Применение элементов
Очень мало сайтов оказываются целиком на одной стороне этой модели. В пределах одного уровня все элементы должны совместно работать на достижение целей этого уровня. Например, информационный дизайн, проектирование интерфейса и …
Макеты и руководства по стилю
Прямым аналогом прототипу страницы в области визуального дизайна является графический макет, или просто макет. Макет представляет собой визуализацию законченного продукта, составленную из специально подобранных компонентов. Он демонстрирует, каким образом отдельные …
Сбор требований
Бывают требования, которые касаются сайта в целом. Одним из распространенных примеров являются требования, связанные с брендингом. Другой пример - технические требования (например, поддерживаемые броузеры и операционные системы). Есть требования, затрагивающие …
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ К КОНТЕНТУ
Поверхность Компоновка Структура Ml Возможностей Имея четкое представление о том, чего хотим мы сами и чего хотят наши пользователи, мы можем понять, как достичь этих стратегических целей. Стратегия превратится в …
Уровень структуры
Компоновка является конкретным воплощением абстрактной структуры сайта. Например, компоновка задает расположение элементов интерфейса на странице оплаты товара, а структура определяет, как пользователи попадают на эту страницу и куда они могут …
Роли в команде и процесс разработки
Состав документов, необходимых для описания структуры сайта - от конкретных деталей номенклатуры и метаданных до общей картины информационной архитектуры и конкретной организации взаимодействия, - может значительно варьироваться в зависимости от …
ЦЕЛИ САЙТА И ПОТРЕБНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Поверхность Компоновка Структура В основе успешного проектирования опыта взаимодействия лежит четко сформулированная стратегия. Знание того, что мы хотим получить от сайта для нашей компании и что он должен делать для …
Элементы опыта взаимодействия на практике
Элементы опыта взаимодействия сохраняют свою сущность независимо от размера сайта. Однако практическое применение идей, лежащих в основе этих элементов, иногда кажется трудновыполнимой задачей. Это не просто вопрос времени и ресурсов …
Функциональные спецификации
В определенных кругах функциональные спецификации имеют плохую репутацию. Программисты ненавидят спецификации за их занудность и за то, что потраченное на их чтение время - это время, отнятое от написания программы. …
Требования к контенту
Говоря о контенте, мы по большей части имеем в виду текст. Однако нельзя забывать, что изображения, звук и видео тоже являются контентом. Эти разные виды контента могут комбинироваться, чтобы удовлетворить …
Уровень набора возможностей
Структура определяет способ организации различных функциональных возможностей сайта в единое целое. Простое перечисление этих функциональных возможностей образует уровень набора возможностей сайта. Некоторые сайты, торгующие книгами, позволяют пользователям сохранять адрес, чтобы …
Уровень компоновки ДИЗАЙН ИНТЕРФЕЙСА, ДИЗАЙН НАВИГАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИЗАЙН
Поверхность Компоновка Нп Структура Набор Возможностей Стратегия У Аивиjtuavn'ATxn? Ояярюбихлг/хмилаял BBjj/ Концептуальная структура придает грубую форму той массе требований, которые вытекают из наших стратегических целей. На уровне компоновки мы проводим …
Определение стратегии
Самая распространенная причина провала веб-сайта кроется не в технологии и не в опыте взаимодействия. Чаще всего веб-сайты терпят неудачу потому, что перед написанием первой строчки кода, рисованием первого пикселя и …
Пример: реализация механизма поиска
Поисковые механизмы, пожалуй, являются самой распространенной функциональностью в Сети. К их помощи время от времени прибегает каждый, и сайты, не предлагающие возможностей поиска, становятся вымирающим видом. Однако, несмотря на свою …
Ранжирование требований
Собирать идеи относительно требований к продукту не так уж трудно. Почти у любого, кто сталкивается с продуктом, будь то сотрудники организации или внешние люди, есть хотя бы одно пожелание о …
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ АРХИТЕКТУРА
Поверхность Компоновка Структура После сбора и ранжирования требований мы имеем четкую картину того, что именно будет содержать конечный продукт. Однако требования не описывают, каким образом эти части формируют единое целое. …
Принципиальная двойственность
Конечно, пятью элементами опыта взаимодействия все не ограничивается: как в любой специализированной области, здесь постепенно выработался свой лексикон. Новичку дисциплина «опыт взаимодействия» покажется довольно сложной. Ему то и дело будут …
Соглашения и метафора
Привычки и рефлексы лежат в основе нашего взаимодействия с окружающим миром. В самом деле, если бы мы не умели превращать значительную часть своих действий в рефлексы, мы успевали бы за …
Цели сайта
Первый этап прояснения стратегии состоит в изучении наших собственных целей. Слишком часто цели сайта существуют лишь в виде не высказанных явно мыслей его разработчиков. Пока эти мысли остаются невысказанными, разные …
Как задать правильный вопрос
Оказавшись лицом к лицу с клубком мелких проблем, которые необходимо решить в процессе организации опыта взаимодействия, легко впасть в уныние. Случается, что решение одной задачи заставляет вас вернуться к другим, …
Определение структуры
Уровень структуры - третий из пяти уровней, и, соответственно, в этом месте наши интересы смещаются от абстрактных вопросов стратегии в сторону конкретных факторов, определяющих, что в конечном счете будет испытывать …
Определение компоновки
Уровень структуры, представленный в предыдущей главе, определяет, как будет работать наш сайт. Уровень компоновки определяет, какую форму примет эта функциональность. Помимо конкретизации представления информации, на уровне компоновки мы переходим к …
Элементы опыта взаимодействия
Теперь мы можем спроецировать всю совокупность непонятных терминов на нашу модель. Разделив каждый уровень на составляющие элементы, мы сможем подробно обсудить, как эти разрозненные детали собираются в единое целое, образуя …
Дизайн интерфейса
Удачные интерфейсы - это те, в которых пользователи сразу замечают важную информацию, а не столь важная остается незамеченной (иногда потому, что ее нет совсем). Самая большая трудность в разработке интерфейса …
Предыстория
Поскольку меня часто об этом спрашивают, я расскажу, как появились на свет «The Elements of User Experience» (Элементы опыта взаимодействия). В конце 1999 года я стал первым информационным архитектором в …
Веб-дизайн
Джесса Гарретта. Эта книга не содержит готовых рецептов. В мире есть великое множество книг, в которых объясняется, как создавать веб-сайты, - эта книга не из их числа. Эта книга не …
Опыт взаимодействия: почему он так важен
Техника является частью повседневного окружения уже для нескольких поколений. Она помогает нам и подводит нас, она упрощает нашу жизнь и усложняет ее, она сближает и разделяет нас. Но, даже сталкиваясь …
Конкурентная борьба и возврат инвестиций
Возможно, на своем сайте вы ничего не продаете, а просто предоставляете информацию о компании. Может показаться, что вы обладаете монополией на эту информацию: те, кому она нужна, вынуждены обращаться к …
Повседневные напасти
У каждого из нас время от времени бывают такие дни, когда ничего не получается. Вы знаете, что я имею в виду. Вы просыпаетесь от ярких солнечных лучей и недоумеваете, почему …
Знакомимся с элементами
Весь процесс разработки опыта взаимодействия требует, чтобы ни один аспект общения пользователя с вашим сайтом не возник случайно, без вашего осознанного и явно выраженного решения. Это означает, что на каждом …
Введение в опыт взаимодействия
Все это кажется просто цепочкой случайных неудач - бывают такие дни, ничего не поделаешь... Однако давайте разберемся, можно ли было избежать этих бед: Авария на дороге. Она произошла из-за того, …
Пять уровней
Большинство людей когда-либо покупали книги через Интернет. Взаимодействие каждый раз происходит почти по одной и той же схеме: вы приходите на сайт, находите нужную книгу (с помощью каталога или механизма …
Опыт взаимодействия в Сети
Эта книга посвящена опыту взаимодействия, связанному с одним конкретным видом продуктов - с веб-сайтами. Во Всемирной паутине опыт взаимодействия играет еще более важную роль, чем в случае других продуктов. Веб-сайт …
Уровень поверхности
На поверхности вы видите ряд веб-страниц, состоящих из картинок и текста. По некоторым картинкам можно щелкать мышью, чтобы выполнить какое-либо действие, например просмотреть содержимое корзины. Другие, например фотографии обложек книг …
Помните о своих пользователях
Практика обеспечения привлекательного и эффективного опыта взаимодействия называется дизайном, ориентированным на пользователя. Смысл этого понятия чрезвычайно прост: разрабатывая продукт, нужно на каждом этапе помнить о пользователе. Однако следствия этого простого …