Конкурентная борьба и возврат инвестиций
Возможно, на своем сайте вы ничего не продаете, а просто предоставляете информацию о компании. Может показаться, что вы обладаете монополией на эту информацию: те, кому она нужна, вынуждены обращаться к вам. Вы не принимаете участия в конкурентной борьбе в том смысле, в каком в ней участвует книжный интернет-магазин. Однако вы не можете позволить себе пренебречь тем опытом, который дает пользователю ваш сайт.
Если сайт состоит в основном из того, что в Сети называется «контентом», то есть из информационного наполнения, то одна из его целей - подать эту информацию самым эффективным образом. Недостаточно просто поместить ее на сайте. Она должна быть представлена так, чтобы люди с легкостью воспринимали и понимали ее. В противном случае до посетителя сайта может и не дойти, что вы предлагаете товары или услуги, в которых он нуждается. И даже если он сумеет найти эту информацию, он может решить, что с вами иметь дело так же трудно, как с вашим сайтом.
Даже если сайт представляет собой интерактивный инструмент, с помощью которого люди могут решать определенные задачи (например, покупать авиабилеты или управлять банковским счетом), эффективное взаимодействие с клиентом служит ключевым фактором успеха. Самая передовая функциональность будут неуклюжей и потерпит неудачу, если пользователи не смогут понять, как с ней обращаться.
Короче говоря, если ваши посетители получат отрицательный опыт, они никогда не вернутся. Если опыт их взаимодействия с вашим сайтом будет положительным, а с сайтом вашего конкурента еще лучше, то они уйдут к конкуренту. Расширенные возможности и дополнительные функции, конечно, важны, но опыт взаимодействия оказывает на преданность клиентов гораздо большее влияние. Никакие ультрасовременные технологии и маркетинговые ухищрения не заставят посетителя прийти еще раз. А вот позитивный опыт в состоянии это сделать - при этом еще одного шанса у вас не будет.
Преданность клиентов - не единственное, чего вы добьетесь, уделяя внимание опыту взаимодействия на своем сайте. Компании, ориентированные на конечный результат, стремятся понять, какую прибыль приносит инвестированный капитал. Показатель под названием возврат инвестиций (ROI - return on investment) обычно измеряется в денежных единицах: сколько долларов вы заработаете в расчете на каждый потраченный доллар? Однако вовсе не обязательно выражать этот коэффициент в монетарных терминах. Все, что вам нужно, - это мера, показывающая, насколько успешно потраченные деньги превращаются в нечто ценное для вашей компании.
Для коммерческих сайтов уровень конверсии особенно важен. Людей, заходящих на коммерческий сайт, гораздо больше, чем совершающих там покупку. Качественный опыт взаимодействия является решающим фактором для «конверсии» - превращения этих случайных посетителей в активных покупателей. Даже незначительное увеличение уровня конверсии может вызвать заметный рост прибыли. Нередки случаи, когда повышение этого коэффициента на одну десятую процента приводило к увеличению прибыли на десять и более процентов.
Уровень конверсии - Общепринятый способ измерить влияние опыта взаимодействия. |
36 посетителей уровень конверсии 8,33%
У любого сайта, где посетители могут оставить какие-то деньги, есть уровень конверсии, который можно измерить, - неважно, продаются ли там книги, корм для кошек или подписка на содержимое самого сайта. Этот коэффициент способен дать вам более точное представление о выгодности ваших вложений в опыт взаимодействия, чем голые цифры объема продаж. Объем продаж может пострадать, если вы потерпели неудачу в продвижении своего сайта. Уровень конверсии показывает, насколько успешно вы завлекаете тех, кто уже пришел на ваш сайт с целью потратить деньги.
Еще одной мерой возврата инвестиций в опыт взаимодействия на коммерческих сайтах служит количество брошенных корзин с покупками. Помещение товаров в корзину указывает на желание сделать покупку, однако слишком часто корзины оказываются брошенными, потому что сам процесс покупки оказался трудоемким, непонятным или требующим много времени. Как и в случае с уровнем конверсии, улучшение опыта взаимодействия может сократить количество отказов от корзины с покупками.
Даже если предложенные способы измерения возврата инвестиций неприменимы к вашему сайту, это отнюдь не означает, что опыт взаимодействия слабо влияет на ваш бизнес. Любой веб-сайт, независимо от того, посещают ли его ваши клиенты, партнеры либо сотрудники вашей компании, оказывает косвенное воздействие на финансовый результат.
Веб-сайты - это сложные технологические продукты, а когда у людей возникают проблемы в обращении со сложными продуктами, происходит забавная вещь: люди винят в неудаче себя. Они подозревают, что сделали что-то не так... Им кажется, что они были недостаточно внимательны... Они чувствуют себя дураками. Да, это неразумно. В конце концов, пользователи не виноваты в том, что сайт работает не так, как они ожидали. Но они все же чувствуют себя дураками. И если вы хотите отвадить пользователей от своего сайта, трудно придумать более действенный способ, чем заставить их при посещении сайта чувствовать себя дураками.
Возможно, никто за пределами вашей компании не видит ваш сайт (как в случае с интранет-порталом), однако опыт взаимодействия все равно играет огромную роль. Часто он определяет разницу между проектом, приносящим пользу фирме, и проектом, превратившимся в кошмар, пожирающий все ресурсы.
Любое улучшение опыта взаимодействия нацелено на повышение эффективности. Здесь возможны два основных варианта: помочь людям работать быстрее и помочь им реже ошибаться. Рост эффективности инструментов, которыми вы пользуетесь, повышает продуктивность бизнеса в целом. Чем меньше времени уйдет на выполнение конкретного
Задания, тем больше вы успеете за день. В соответствии со старой истиной «время - деньги» экономия времени ваших сотрудников оборачивается прямой экономией денег в вашем бизнесе.
Впрочем, эффективность влияет не только на финансовый результат. Люди получают от работы больше удовольствия, если они имеют дело с инструментами простыми и удобными в обращении, а не с теми, которые вызывают замешательство своей неоправданной сложностью. Если речь идет о вас самих, инструменты могут оказать решающее влияние на то, вернетесь ли вы домой в конце дня довольным или же до предела измотанным. (Либо, на худой конец, будете ли вы уставшим по каким-то разумным причинам или из-за того, что «воевали» со своим инструментарием.)
Если говорить о ваших работниках, удобные инструменты не только увеличат их производительность, но и повысят удовлетворение от работы, сократив вероятность того, что сотрудники начнут подыскивать себе новое место. А это, в свою очередь, позволит вам сэкономить на наборе и обучении персонала и принесет дополнительную выгоду от высокого качества работы, выполняемой увлеченными и опытными сотрудниками.