Веб-дизайн

Принципиальная двойственность

Конечно, пятью элементами опыта взаимодействия все не ограничивается: как в любой специализированной облас­ти, здесь постепенно выработался свой лексикон. Новичку дисциплина «опыт взаимодействия» покажется довольно сложной. Ему то и дело будут попадаться похожие друг на друга термины: проектирование взаимодействия, инфор­мационный дизайн, информационная архитектура... Что они означают? Что-то осмысленное? Или это просто набор ничего не значащих модных словечек?

Принципиальная двойственность

Время

Ситуация осложняется тем, что специалисты по-разному употребляют одни и те же термины. Кто-то под «информа­ционным дизайном» понимает то, что кому-то другому из­вестно как «информационная архитектура». А в чем раз­ница между «проектированием интерфейса» и «проекти­рованием взаимодействия»? Есть ли она?

К счастью, опыт взаимодействия как дисциплина понем­ногу перестает напоминать вавилонское столпотворение. Обсуждение этих вопросов постепенно приобретает непро­тиворечивые формы. Однако чтобы понять сами термины, мы должны проследить их происхождение.

Когда Всемирная паутина только зарождалась, все своди­лось к гипертексту. Люди могли создавать документы и свя­зывать их ссылками с другими документами. Тим Бер - нерс-Ли (Tim Berners-Lee) изобрел Всемирную паутину, чтобы исследователи в области физики высоких энергий, живущие в разных странах, могли иметь доступ к работам друг друга и ссылаться на них. Он знал, что потенциал Всемирной паутины этим не исчерпывается, но тогда мало кто действительно понимал, как огромен этот потенциал.

Поначалу все ухватились за Всемирную паутину как за но­вое средство публикации работ. Однако по мере развития технологии и появления новых возможностей как у веб- броузеров, так и у веб-серверов облик Сети стал меняться. Будучи принятой широким интернет-сообществом, Все­мирная паутина приобрела более сложный и устойчивый набор функциональных возможностей, позволявших веб­сайтам не только распространять, но и собирать информа­цию и даже управлять ею. Возросшая интерактивность привела к тому, что интернет-сайты стали реагировать на вводимые пользователем данные почти так же, как тради­ционные приложения для настольных компьютеров.

С возникновением коммерческого интереса к Интернету эта функциональность «как у приложений» нашла широ­кое применение: электронная коммерция, форумы раз­личных сообществ, онлайновые банковские услуги и т. п. При этом Сеть оставалась благодатной почвой для бесчис­ленных сайтов газет и журналов, пополнивших ряды «только электронных» изданий. Технология тем временем наступала на обоих фронтах - и сайты всех видов соверши­ли переход от статических хранилищ редко обновляемой информации к динамическим, основанным на базах дан­ных и непрерывно развивающимся.

В результате члены формирующегося сообщества специа­листов в области опыта взаимодействия говорили на двух разных языках. Одна группа рассматривала любую задачу как задачу разработки приложения и применяла подходы, принятые в среде создателей традиционного программного обеспечения для настольных компьютеров и серверов (а эти подходы, в свою очередь, брали начало в общеприня­той практике проектирования всех прочих изделий - от ав­томобилей до кроссовок). Другая группа мыслила о Все­мирной паутине в терминах распространения и получения информации и применяла подходы, типичные для изда­тельского дела и средств массовой информации.

Это и стало камнем преткновения. Прогресс практически остановился, поскольку сообщество не могло договориться даже о ключевых терминах. Ситуацию осложнял еще и тот факт, что многие веб-сайты нельзя было с уверенностью отнести ни к приложениям, ни к гипертекстовым инфор­мационным пространствам: они были гибридами с призна­ками обеих категорий.

Чтобы отразить эту принципиально двойственную приро­ду Всемирной паутины, разделим все наши пять уровней на две части. Слева расположим элементы, характерные для Всемирной паутины как программного интерфейса, а справа разместим элементы, свойственные гипертексто­вым информационным пространствам.

На «программной» половине мы будем говорить главным образом о задачах - о шагах некоего процесса и о том, что и как думают о выполнении этих шагов люди. Здесь мы смотрим на сайт как на инструмент или набор инструмен­тов, необходимых пользователю для решения одной или нескольких задач.

На «гипертекстовой» половине нас интересует информа­ция - какую информацию предлагает сайт и что она зна­чит для наших пользователей. Создание гипертекста - это создание информационного пространства, в котором могут перемещаться пользователи.

Веб-дизайн

ІТ Компанії у Вінниці: Розквіт технологій у Серці України

Вінниця, як одне з культурних та історичних серць України, не тільки служить плацдармом для туристичних подорожей, але й стає центром технологічного розвитку. IT компанії Вінниці відіграють ключову роль у створенні …

Поисковая оптимизация сайта

Существует мнение, что достаточно просто сделать сайт и все люди (потенциальная аудитория) сразу начнут его видеть и будут заходить на него, совершать покупки, делать заказы и т. д. Это, мягко …

Почтовые клиенты

Почтовые клиенты - это программы для доставки, отправки и хранения почты на своем или локальных сетевых компьютерах. Раньше были более актуальны, чем сейчас - низкая скорость и ограниченность интернет, поэтому …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.