Веб-дизайн

Сбор требований

Бывают требования, которые касаются сайта в целом. Од­ним из распространенных примеров являются требования, связанные с брендингом. Другой пример - технические требования (например, поддерживаемые броузеры и опе­рационные системы).

Есть требования, затрагивающие только какую-то отдель­ную возможность. В большинстве случаев разработчики, говоря о требованиях, подразумевают краткое описание определенной возможности, которой должен обладать ко­нечный продукт.

Самым надежным источником требований всегда будут ва­ши пользователи. Лучший способ узнать, чего они хотят, - это просто спросить их. Приемы исследования пользова­тельской аудитории, упомянутые в главе 3, способны по­мочь вам лучше понять, какие функциональные возмож­ности нужны пользователям вашего сайта.

Независимо от того, получены ли требования к продукту от заинтересованных сторон, находящихся внутри вашей организации, или собраны непосредственно с помощью пользователей, все добытые вами сведения подразделяют­ся на три категории. Первая и самая очевидная - явно вы­сказанные пользователями пожелания. Бывает, что поль­зователи предлагают бесспорно удачные идеи, которые реализуются в конечном продукте.

Иногда пожелания пользователей сами по себе не являют­ся хорошими идеями, но дают ключ к требованиям второго типа - тому, что пользователи хотят на самом деле. Неред­ко человек, испытывающий проблемы при обращении с ка­ким-то товаром или при выполнении какого-либо процес­са, придумывает решение, позволяющее избавиться от этих проблем. Иногда такое решение невозможно реализо­вать; иногда оно касается скорее симптома, чем болезни. Тем не менее исследование этих предложений может при­вести вас к совершенно иным требованиям, решающим ре­альную проблему.

Третий тип требований, получаемых в процессе сбора, - это те возможности, о необходимости которых пользовате­ли не подозревали. Когда люди обсуждают с вами новые требования к продукту и стратегические цели, иногда им в голову приходят великолепные мысли, которые просто не возникали ни у кого при рутинном сопровождении сай­та. Этому нередко способствуют мозговые штурмы, во вре­мя которых участники могут высказаться и всесторонне исследовать возможности, открываемые проектом.

По иронии судьбы люди, глубже других вовлеченные в соз­дание сайта или работу с ним, подчас наименее способны к поиску новых направлений его развития. По этой причи­не сеансы мозгового штурма, в которых собираются вместе сотрудники разных отделов компании или представители разных групп пользователей, становятся очень эффектив­ным инструментом, показывающим участникам возмож­ности, о которых те прежде и не подозревали.

Если собрать в одной комнате инженера, сотрудника отде­ла по работе с клиентами и специалиста по маркетингу и предложить им обсудить веб-сайт, эта дискуссия может стать откровением для каждого. Когда люди сталкиваются с точкой зрения на сайт, отличающейся от привычной для них, и имеют возможность реагировать на нее, они начи­нают шире смотреть и на связанные с разработкой сайта проблемы, и на способы их решения.

Выработка требований часто сводится к поиску способов устранения препятствий. Предположим, один из ваших пользователей уже решил сделать покупку, но не опреде­лился окончательно, покупать ли ему именно ваш товар. Как ваш сайт сможет упростить для него процессы выбора и последующего приобретения вашего товара?

В главе 3 мы рассмотрели технику создания вымышлен­ных пользователей, называемых персонажами, которая по­зволяет лучше понять потребности пользовательской ауди­тории. При выявлении требований к продукту мы можем снова прибегнуть к помощи персонажей, сочинив для на­ших героев маленькие рассказы, называемые сценариями. Сценарий - это короткое, простое описание того, как пер­сонаж пытается удовлетворить какие-либо пользователь­ские потребности. Представив себе процедуру, через кото­рую могли бы пройти наши пользователи, мы сможем вы­работать требования, соответствующие их желаниям.

Источником вдохновения могут послужить и наши конку­ренты. Кто-то другой, занимающийся тем же бизнесом, почти наверняка пытается удовлетворить те же потребно­сти пользователей и реализовать те же цели сайта. Нашел ли конкурент особо эффективный способ достижения ка­кой-либо из стратегических целей? Как он разрешил про­тиворечия, с которыми мы столкнулись?

Даже сайты, не являющиеся прямыми конкурентами, мо­гут послужить плодотворным источником требований. На большинстве корпоративных сайтов, например, публику­ется информация о вакансиях. Изучив, как оформляют такой контент компании за пределами нашей индустрии, мы, возможно, найдем подход, который даст нам преиму­щество перед прямым конкурентом.

Уровень детализации требований часто зависит от специ­фики набора возможностей проекта. Если цель проекта со­стоит в реализации одной очень сложной подсистемы, мо­жет потребоваться весьма высокая степень детализации, даже если набор возможностей подсистемы невелик по от­ношению ко всему проекту. И наоборот, широкомасштаб­ный тематический сайт может содержать однородный кон­тент, так что будет достаточно сформулировать лишь са­мые общие требования к этому контенту.

Веб-дизайн

ІТ Компанії у Вінниці: Розквіт технологій у Серці України

Вінниця, як одне з культурних та історичних серць України, не тільки служить плацдармом для туристичних подорожей, але й стає центром технологічного розвитку. IT компанії Вінниці відіграють ключову роль у створенні …

Поисковая оптимизация сайта

Существует мнение, что достаточно просто сделать сайт и все люди (потенциальная аудитория) сразу начнут его видеть и будут заходить на него, совершать покупки, делать заказы и т. д. Это, мягко …

Почтовые клиенты

Почтовые клиенты - это программы для доставки, отправки и хранения почты на своем или локальных сетевых компьютерах. Раньше были более актуальны, чем сейчас - низкая скорость и ограниченность интернет, поэтому …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.