Веб-дизайн

Как задать правильный вопрос

Оказавшись лицом к лицу с клубком мелких проблем, ко­торые необходимо решить в процессе организации опыта взаимодействия, легко впасть в уныние. Случается, что ре­шение одной задачи заставляет вас вернуться к другим, ко­торые вы считали уже решенными. Вам придется много­кратно идти на компромиссы и оценивать достоинства и не­достатки различных подходов. Находясь в гуще всех этих проблем, вы испытываете отчаяние и начинаете спраши­вать себя, правильным ли путем вы идете. Простая истина состоит в следующем: правилен тот подход, при котором ни один аспект пользовательского опыта не будет оставлен на волю случая. Любое решение должно приниматься осо­знанно и целенаправленно и опираться на ваше понимание круга вопросов, имеющих отношение к задаче.

При решении проблем, с которыми вы сталкиваетесь, ог­ромное значение имеет правильный настрой. Любой ас­
пект разработки опыта взаимодействия может быть «отре­гулирован» в соответствии с тем, сколько времени, средств и сотрудников имеется в вашем распоряжении. Нет време­ни проводить маркетинговые исследования пользователь­ской аудитории? Возможно, вам удастся использовать уже имеющуюся информацию, например содержимое сервер­ных журналов или электронной почты от клиентов, чтобы получить представление о потребностях пользователей. Не можете себе позволить аренду юзабилити-лаборатории? Попросите друзей, родственников, коллег поучаствовать в неформальном тестировании сайта.

Самая большая ошибка, которую вы можете сделать, - это закрыть глаза на фундаментальные вопросы опыта взаимо­действия в проекте ради экономии времени и денег. В неко­торых проектах оценка опыта взаимодействия откладыва­ется на самую последнюю стадию разработки, когда все сроки заниматься этими вопросами уже прошли. Разра­ботчикам кажется, что нужно бежать к финишу не огля­дываясь, особенно если сроки сдачи проекта жестко зада­ны. Однако результатом, скорее всего, будет сайт, удовле­творяющий всем техническим требованиям проекта, но не устраивающий пользователей. Или, хуже того, отклады­вая оценку опыта взаимодействия до последнего момента, вы получаете сайт, который заведомо плохо работает, но у вас уже нет возможности (или денег) на исправления.

В некоторых организациях предпочитают именно такой подход, называя его «тестированием пользовательского признания» (user acceptance testing). Здесь очень показа­тельно слово «признание»: акцент делается не на том, нра­вится ли сайт пользователям и будут ли они его использо­вать, а на том, признают ли они его. Это тестирование не­редко проводится на самом последнем этапе разработки, когда бесчисленные допущения уже оказали свое влияние на опыт взаимодействия без какой бы то ни было провер­ки. При пользовательском тестировании очень трудно об­наружить эти допущения, потому что они спрятаны под слоями интерфейса и дизайна взаимодействия.

Многие специалисты отстаивают тестирование на пользо­вателях как главное средство обеспечения хорошего опыта взаимодействия. Такой ход мыслей предполагает, что вы произвели некий продукт, предъявили его небольшой группе людей, а затем пошли переделывать то, что им не понравилось. Однако тестирование никогда не заменит продуманный и учитывающий всю собранную информа­цию процесс проектирования опыта взаимодействия.

Вопросы, нацеленные на конкретные элементы опыта вза­имодействия, помогут вам получить от пользователей бо­лее ценную информацию. Проведение тестов, построенных без внимания к элементам опыта взаимодействия, приве­дет к тому, что вы будете задавать не те вопросы, а пользо­ватели соответственно будут давать не те ответы. Напри­мер, когда вы осуществляете тестирование с помощью ин­терактивного прототипа, то знание того, какого рода про­блемы вы намерены исследовать, определяет содержание заданий для тестируемых респондентов: задания не долж­ны затуманивать важные вопросы побочными эффектами. Сводится ли проблема с панелью навигации к ее цветовому решению? Или дело в надписях на кнопках?

Нельзя полагаться на то, как пользователи формулируют свои потребности. Трудность создания опыта взаимодейст­вия состоит в необходимости понять потребности пользо­вателей лучше, чем они понимают их сами. Тестирование поможет вам разобраться в потребностях ваших пользова­телей, но это лишь один из многих инструментов, позволя­ющих достичь той же цели.

Веб-дизайн

ІТ Компанії у Вінниці: Розквіт технологій у Серці України

Вінниця, як одне з культурних та історичних серць України, не тільки служить плацдармом для туристичних подорожей, але й стає центром технологічного розвитку. IT компанії Вінниці відіграють ключову роль у створенні …

Поисковая оптимизация сайта

Существует мнение, что достаточно просто сделать сайт и все люди (потенциальная аудитория) сразу начнут его видеть и будут заходить на него, совершать покупки, делать заказы и т. д. Это, мягко …

Почтовые клиенты

Почтовые клиенты - это программы для доставки, отправки и хранения почты на своем или локальных сетевых компьютерах. Раньше были более актуальны, чем сейчас - низкая скорость и ограниченность интернет, поэтому …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.