Газовая сварка алюминиевых сплавов
Г азовая сварка выполняется ацетиленокислородным, нормальным пламенем с использованием флюса АФ-4А. Пламя должно быть «мягким» и не оказывать сильного давления на металл. Величину расхода газа устанавливают в зависимости от толщины …
Особенности сварки и ремонта автомобильных деталей из алюминия и его сплавов
Наиболее высокое качество сварных соединений получают при аргонно-дуговой сварке с использованием неплавящегося вольфрамового электрода марки ВА-1А. Диаметр электрода выбирают в зависимости от силы сварочного тока (для автомобильных деталей применяют электроды …
Газовая сварка чугуна
Газовая сварка чугуна является одним из старейших способов восстановления деталей (наращивание обломанных частей ушков, за - плавки изношенных отверстий в некорпусных деталях и пр.) При за- варке трещин газовую сварку …
Заварка трещин в чугуне с использованием полуавтоматической сварки
Одним из наиболее прогрессивных способов устранения повреждений в чугунных автомобильных деталях является полуавтоматическая сварка, выполняемая проволокой малого диаметра (1.2 мм) из сплава на основе никеля и обладающая самозащитными свойствами, Состав …
Технология устранения повреждений деталей автомобиля ручной электродуговой сваркой
Наилучшее качество ручной электродуговой сварки чугуна достигается при использовании аппаратов постоянного тока: преобразователей типа ПСО или выпрямителей типа ВД. Возможно применение и сварочных трансформаторов. Однако при сварке на переменном токе …
Особенности сварки и ремонта автомобильных деталей из чугуна
Главная сложность сварки чугуна - это свойство металла к тре - щинообразованию из-за низкого коэффициента пластичности. В случае перегрева чугуна в зоне сварки или быстрого охлаждения, поперек или вдоль сварного …
Влияние нагрева детали при ремонте на напряженное состояние металла и его структуру
При ремонтном восстановлении деталей двигателя, трансмиссии, рамы и элементов кузова автомобиля часто приходится использовать термическое воздействие на металл в виде термомеханической и термической правки деталей или сварки отдельных элементов кузова. …
Аппараты для одноэлектродной контактной сварки «споттер»
Логическим продолжением сварочных клещей являются аппараты одноэлектродной контактной сварки - споттеры. Вторым электродом у них служит сам ремонтируемый кузов. Механическое прижимное усилие в споттерах создается вручную при прижатии электрода к …
Термомеханическая правка — рихтовка деталей
При термомеханическом способе правки осуществляют равномерный нагрев детали по всему деформированному сечению с последующей правкой внешним усилием. Нагрев осуществляется газовыми горелками до температуры отжига (750. 800°С). В ряде случаев при …
Тепловые способы воздействия на металл, основанные на сварке
В случае аварии и в процессе эксплуатации автомобиля у многих деталей появляются остаточные деформации: изгиб, скручивание, коробление и вмятины (валы, оси, рычаги, рамы, кузовные панели и др.). Для устранения этих …
Электроконтактная точечная сварка
Электроконтактная точечная сварка является наиболее перспективной при ремонте кузовов автомобилей, так как по сравнению с электросваркой в среде защитного газа обеспечивает меньший нагрев свариваемых деталей, исключает необходимость выполнения подготовительных операций …
Полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа
Главной задачей сварщика является поддержание постоянного вылета электрода, равномерное перемещение горелки вдоль шва и сохранение определенного наклона газового наконечника относительно детали и направления перемещения электрода. Для обеспечения этой задачи существуют …
Газовая сварка
Газовая сварка при ремонте кузовов применяется для выполнения прихваток, нанесения латунных припоев в местах концентрации напряжений и ряда других операций. Основными недостатками этого вида сварки являются значительные коробления свариваемых деталей, …
Сварка кузовных панелей и их элементов при кузовном ремонте
Повреждения кузовов в результате аварии или коррозии обычно устраняют с использованием того или иного способа сварки, выбор которого имеет большое значение с позиций качества сварного шва и производительности процесса. Независимо …
Виды ремонта и последовательность ремонтного восстановления кузовов в организациях автосервиса
Ремонтно - восстановительные кузовные работы должны проводиться в определенной последовательности: Перед приемкой автомобиля в кузовной ремонт производят его мойку, в том числе и снизу, чистку внутри и сушку. Для выполнения …
Сварочное оборудование и средства автоматизации в цехах сборки-сварки кузовов и кабин
Сборочные единицы кузовов и кабин значительных размеров с большим числом входящих в них деталей сваривают при помощи подвесных точечных машин различных типов и мощности, которые оснащены специальными сварочными оснастками для …
Способы сборки-сварки кузовов на различном оборудовании
В настоящее время используется несколько способов сборки - сварки кузовов: в стационарных главных кондукторах; в главных кондукторах челночного типа с двумя сборочными тележками, на конвейерах. Кузова собирают путем последовательной установки, …
Технологическое расчленение кузовов на сборочные единицы при
сварке Существенную роль в снижении общей трудоемкости сборки - сварки кузова играет технологичность его конструкции, которая может быть определена как совокупность свойств кузова, проявляемых в возможности рационального выбора способа и …
Технология соединения кузовных элементов
Существенное влияние на способ кузовной сварки оказывает вид сварного соединения, так как каждое соединение требует своего технологического решения. В производстве кузовов используются следующие виды соединений: стыковые, нахлесточные, фланцевые, угловые, торцовые …
Основные виды сварок, применяемые при сборке-сварке кабин, кузовов и платформ
В отечественном и зарубежном автомобилестроении для сварки кузовов, кабин и платформ в основном применяются следующие виды сварки: точечная, рельефная и контактно-шовная. Наиболее распространенной является точечная сварка, которая в основном используются …
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВАРОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ СБОРКЕ-СВАРКЕ И РЕМОНТНОМ ВОССТАНОВЛЕНИИ
КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ В современном машиностроении сварочные процессы широко используются при сборке и ремонте изделий. Рассмотрим применение сварочных процессов на примере автомобилестроения. металлы и сплавы, применяемые в автомобилестроении Наибольшее число сварных …
Сварка титановых сплавов
Титан обладает высокой химической активностью при повышенных температурах. При температуре более 300...350°С титан начинает активно взаимодействовать с кислородом с образованием на поверхности альфированного слоя ТІО2 высокой твердости. При нагреве более …
Сварка магня и его сплавов
Особенности сварки магниевых сплавов состоят в следующем: Магний обладает высокой химической активностью сродством к кислороду. Активное окисление магния происходит с образованием рыхлой окисной пленкой MgO (?плавления 2800оС). Пленка затрудняет сварку, …
Сварка меди и ее сплавов
На свариваемость меди существенное влияние оказывают примеси (кислород, водород, свинец...). Оксид Cu2O находящийся образует с медью легкоплавкую эвтектику (Cu2O - Cu). Эвтектика располагается по границам зерен кристаллитов, образуя сетку. Наличие …
Сварка алюминия и его сплавов
Особенности сварки алюминиевых сплавов состоят в следующем: На поверхности алюминиевых сплавов постоянно находится окисная пленка (Al2O3j толщиной около 30 ангстрем. Плотность пленки значительно выше плотности расплавленного алюминия (3,85...4 г/см3 и …
Сварка чугуна
Чугуны относятся к группе материалов, обладающих плохой технологической свариваемостью. Это вызвано несколькими причинами: В связи с повышенной жидкотекучестью чугуна затруднено удерживание расплавленного металла шва от вытекания. Склонность чугуна при высоких …
Сварка хромистых и хромоникелевых сталей
Трудности при сварке хромистых и хромоникелевых сталей связаны с тем, что: при продолжительном пребывании металла в зоне температур 500. 800°С и в процессе охлаждения в области высоких температур (около 1 …
ОБЩИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СВАРКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
В современном машиностроении как в единичном. Так и в серийном и массовом производстве сваркой получают неразъемные соединения деталей, выполненных из различных сплавов. В основном используются черные сплавы (сталь, чугун) и …
Лазерная наплавка для ремонтного восстановления деталей
В ремонтной практике лазерная наплавка используется для восстановления тарелок клапанов, кулачков распределительных и кулачковых валов и других деталей. Лазерная наплавка представляет собой технологический метод получения покрытий с заданными физико-математическими свойствами …
Использование микроплазменной сварки и наплавки металла в автосервисной практике
Характер сварочных работ сервиса определяется в основном соединением листового металла небольшой толщины и наплавкой покрытий на детали типа тел вращения при восстановительном ремонте. Для этих целей используются портативные и стационарные …
Восстановление цилиндрических деталей методом контактной приварки металлической ленты
Для восстановления поверхностей валов, а также отверстий в чугунных и стальных деталях, в том числе и корпусных, может быть использован прогрессивный процесс электроконтактной приварки ленты (проволоки), сущность которого состоит в …
Наплавка шеек коленчатых валов под слоем флюса
Автоматическая наплавка под слоем легирующего флюса в настоящее время является одним из наиболее простых способов восстановления изношенных стальных коленчатых валов. Так как наплавленный металл в процессе его охлаждения самозакаливается до …
Плазменно-дуговая наплавка
Плазменно-дуговая наплавка выполняется одиночным валиком (при наплавке цилиндрических деталей по винтовой линии), а также с применением колебательных механизмов, на прямой и обратной полярности. К наиболее простому способу такой наплавки следует …
Вибродуговая наплавка
Вибродуговая наплавка, как разновидность дуговой наплавки металлическим электродом, осуществляется при вибрации электрода с подачей охлаждающей жидкости на наплавленную поверхность. Принципиальная схема вибродуговой установки с электромеханическим вибратором показана на рис. 9.2. …
Электродуговая наплавка вольфрамовым электродом
Электродуговая наплавка вольфрамовым электродом в среде аргона широко используется для восстановления деталей из алюминиевых сплавов и титана. Источником тепловой энергии в этом случае служит электрическая дуга, которая горит между неплавящимся …