ОСНОВЫ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Способы сборки-сварки кузовов на различном оборудовании

В настоящее время используется несколько способов сборки - сварки кузовов: в стационарных главных кондукторах; в главных кон­дукторах челночного типа с двумя сборочными тележками, на конвей­ерах. Кузова собирают путем последовательной установки, фиксации и закрепления сборочных единиц. При первом и третьем способе сварку сборочных единиц осуществляют последовательно, а во вто­ром случае одновременно. Применяют преимущественно точечную сварку подвесными сварочными машинами, но находит применение и сварка на многоточечных сварочных машинах.

Характерной особенностью производственной сборки кузовов является деление процесса соединения деталей и сборочных единиц на подгруппы и группы с последующей сборкой подгрупп и групп в законченную сборочную единицу.

Сборка-сварка кузовов в главных кондукторах производится из крупных сборочных единиц и является предварительной сборкой. В этих кондукторах имеется сложная выдвижная фиксация проемов дверей, крышки багажника и капота, а также проемов заднего и ветро­вого окон. Предусмотрены фиксаторы основания кузова по базовым отверстиям, которые являются местом крепления деталей при общей сборке автомобилей.

Схема сборки кузова ГАЗ 3110 в главном кондукторе показана на рис. 11.6.

Г лавный кондуктор включает в себя подвижные фиксаторы 4 боковин (правой и левой), движение которых осуществляется по на­правляющим 5 при помощи гидроцилиндра 6, подвижного фиксатора 3 заднего окна и крышки багажника.

В кондукторе из отдельных сборочных единиц собирают обо­лочку 2. Сначала боковины и окна устанавливают в кондукторе в за­данном положении и закрепляют прижимами. Затем сборочные еди­ницы сваривают между собой точечной сваркой изнутри кузова. По­сле этого устанавливают крышу и сваривают все единицы снаружи оболочки. Одновременно на тележке 9, выдвинутой из кондуктора, за­крепляют основание 1, предварительно сваренное из отдельных сбо­рочных единиц. Тележку с основанием задвигают по направляющим 8 в кондуктор, фиксируют при помощи штока гидроцилиндра 7 и фик­сационного отверстия 11 тележки и приподнимают тележку до соеди­нения основания с оболочкой. Точное положение последних достига­ется фиксацией тележки относительно кондуктора. Затем основание приваривают к оболочке по местам сопряжений. Сварку производят подвесными машинами различных типов. Режимы сварки выбирают в зависимости от толщины свариваемых деталей и указывают в техно­логических картах сборки и сварки. После сварки освобождают все прижимы кондуктора, раздвигают их, тельфером снимают кузов и пе­редают его на дальнейшую обработку.

В главных кондукторах используется большое число фиксато­ров, зажимов и других механизмов, что не всегда позволяет выпол­нить весь объем сварочных работ. В этом случае сварку производят только в доступных местах, создают жесткую конструкцию, а на до­водочных конвейерах кузов доводят до полной готовности. Обычно на этих конвейерах приваривают шовно-шаговой сваркой водосточные желобки к крыше и боковинам. Точечную и шовно-шаговую сварку выполняют на подвесных сварочных машинах.

Сборку-сварку крупногабаритных деталей и сборочных узлов, таких как двери, крышка багажника, капот, верхняя панель передка, отдельные единицы основания, боковины производят на крупных кондукторах. Кондукторы состоят из жесткой рамы, на которой за­креплены фиксаторы, зажимы, механизмы для вращения деталей в процессе сварки и механизм съемника для удаления детали из кондук­тора после сварки. Фиксаторы обычно выполнены в виде отдельных упоров или выдвижных штырей несложной формы. Сварочное обору­дование на крупных кондукторах включает в себя: сварочные блоки или отдельные сварочные пистолеты (в виде сварочных клещей) раз­личных конструкций.

Сборку-сварку кузова (например, на ВАЗе) осуществляют на двухпозиционных автоматизированных кондукторах челночного типа с возвратно-поступательным движением тележек, на которых произ­водят подсборку и предварительную фиксацию основных сборочных единиц кузова. На первой позиции кондуктора производится сварка, а на второй в это время - разгрузка сваренного кузова и автоматическая загрузка новых сборочных единиц, сборка и фиксация кузова. Захват сваренного кузова и подъем осуществляются по команде оператора. Подгонка и предварительная фиксация сборочных единиц (боковин,

крыши, крыльев) выполняют вручную. Ответственные сварные швы при сборке уплотняются мастикой с помощью специальных шприц - пистолетов. В главном кондукторе свариваются 278 точек, 98 из кото­рых выполняются многоточечной автоматической сваркой по порогу пола в нижней части, а остальные 180 - шестью подвесными свароч­ными машинами с клещами.

Сварка мелких и средних сборочных единиц осуществляется на карусельных установках двух типов:

Первый - для сборки-сварки относительно больших сборочных единиц со значительным числом сборочных точек (брызговиков зад­них колес, передка в сборе) используются напольные карусели, имеющие от трех до пяти приспособлений, соединенных между собой цепью и перемещающихся на поворотных колесах по кольцевым на­правляющим. Второй - для сварки сравнительно небольших деталей (стойка передка, верхняя поперечина, верхняя панель передка) приме­няют поворотные многопозиционные столы непрерывного вращения.

ОСНОВЫ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Газовая сварка алюминиевых сплавов

Г азовая сварка выполняется ацетиленокислородным, нормаль­ным пламенем с использованием флюса АФ-4А. Пламя должно быть «мягким» и не оказывать сильного давления на металл. Величину расхода газа устанавливают в зависимости от толщи­ны …

Особенности сварки и ремонта автомобильных деталей из алюминия и его сплавов

Наиболее высокое качество сварных соединений получают при аргонно-дуговой сварке с использованием неплавящегося вольфрамо­вого электрода марки ВА-1А. Диаметр электрода выбирают в зависи­мости от силы сварочного тока (для автомобильных деталей приме­няют электроды …

Газовая сварка чугуна

Газовая сварка чугуна является одним из старейших способов восстановления деталей (наращивание обломанных частей ушков, за - плавки изношенных отверстий в некорпусных деталях и пр.) При за- варке трещин газовую сварку …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.