ОСНОВЫ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Газовая сварка чугуна

Газовая сварка чугуна является одним из старейших способов восстановления деталей (наращивание обломанных частей ушков, за - плавки изношенных отверстий в некорпусных деталях и пр.) При за-

варке трещин газовую сварку практически не используют, так как процесс этот связан с общим подогревом детали.

В качестве присадочного материала обычно применяют чугун­ные прутки марки Б. Хорошие результаты дают также прутки, отли­тые из выбракованных чугунных деталей. С целью предотвращения окисления кромок свариваемого металла, извлечения из сварочной ванны окислов и неметаллических включений, предохранения рас­плавленного металла от воздействия воздуха при газовой сварке при­меняют флюсы. Чаще всего используют флюс, состоящий из молотой прокаленной буры или смеси из 56% буры, 22% углекислого натрия и 22% углекислого калия.

Пространственное положение детали при газовой сварке чугуна должна быть таким, чтобы сварку можно было вести в нижнем поло­жении. Для сварки чугуна применяется нормальное пламя, причем расплавление металла ведется восстановительной зоной пламени. Горелка выбирается с наконечником из расчета расходования 100л. аце­тилена в час на 1 мм толщины свариваемого металла.

Технология наращивания обломанной части детали с помощью газовой сварки имеет следующую последовательность: о Нагревают место наплавки докрасна и посыпают флюсом, рас­плавляют флюс и металл и одновременно при помощи стального прутка с загнутым концом удаляют с поверхности сварочной ванны появляющиеся «светящиеся» пузырьки.

о После очистки ванночки приступают к сварке. Для этого берут присадочный пруток, нагревают его докрасна, опускают в сварочную ванну, после чего плавят присадочный пруток одновременно с основ­ным металлом. Производя зигзагообразное движения горелкой и помешивание прутком в сварочной ванне, заполняют ее металлом. Го­релку и сварочный пруток долго на одном месте не следует задерживать, ими надо все время манипулировать, то приближая их к свароч­ной ванне, то удаляя. Если этого не делать, то жидкий металл будет вытекать из сварочной ванны. Чтобы не создавать сильное давление пламени на сварочную ванну, угол наклона горелки по отношению к свариваемой поверхности делают меньшим, чем при сварке стали. Процесс сварки следует вести быстро, высокая скорость способствует сохранению состава металла.

о Охлаждение детали после сварки нужно производить медленно и равномерно. Крупные детали можно накрыть листовым асбестом, а мелкие положить для медленного охлаждения в ящик с песком. Охла­ждение детали на сквозняке приводит к отбеливанию чугуна, а иногда и к появлению трещин.

В ремонтном производстве для заварки трещин на обрабатывае­мых поверхностях корпусных деталей широко применяют газовую сварку чугуна цветными сплавами без подогрева детали в сочетании с дуговой сваркой. В качестве присадочного материала применяют ла­тунь. Низкая температура плавления латуни позволяет сваривать чу­гун не доводя его до плавления и не вызывая в нем особенных струк­турных изменений и внутренних напряжений. Применение этого про­цесса позволяет получить плотные сварочные швы, легко поддающие­ся механической обработке.

Технология заварки трещин латунью в чугунных деталях вклю­чает в себя следующие операции:

о Снятие с кромок трещин фасок под углом разделки 70. 80°.

о Грубую обработку фасок (желательно с образование насечки).

о Очистку листа сварки от грязи, масла и ржавчины.

о Подогрев подготовленных к сварке мест пламенем газовой го­

релки до температуры 900. 950°С. о Нанесение на подогретую поверхность слоя флюса.

о Нагрев в пламени горелки конца латунной проволоки.

о Натирание латунной проволокой горячих кромок трещины (ла­тунь должна накрывать фаски тонким слоем). о Сварка трещины.

о Медленный отвод пламени горелки от детали. о Покрытие шва листовым асбестом.

ОСНОВЫ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Газовая сварка алюминиевых сплавов

Г азовая сварка выполняется ацетиленокислородным, нормаль­ным пламенем с использованием флюса АФ-4А. Пламя должно быть «мягким» и не оказывать сильного давления на металл. Величину расхода газа устанавливают в зависимости от толщи­ны …

Особенности сварки и ремонта автомобильных деталей из алюминия и его сплавов

Наиболее высокое качество сварных соединений получают при аргонно-дуговой сварке с использованием неплавящегося вольфрамо­вого электрода марки ВА-1А. Диаметр электрода выбирают в зависи­мости от силы сварочного тока (для автомобильных деталей приме­няют электроды …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua

За услуги или товары возможен прием платежей Онпай: Платежи ОнПай