ОСНОВЫ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Термомеханическая правка — рихтовка деталей

При термомеханическом способе правки осуществляют равно­мерный нагрев детали по всему деформированному сечению с после­дующей правкой внешним усилием. Нагрев осуществляется газовыми горелками до температуры отжига (750. 800°С).

В ряде случаев при выполнении правки - рихтовки кузовной па­нели есть возможность значительно уменьшить объем работы, ис­пользуя методы локального теплового воздействия на обработанный участок.

В большинстве случаев при деформации панельной детали ме­талл в этой зоне «вытягивается». При этом деформация может быть упругой и пластичной. До определенной нагрузки металл «помнит» свою первоначальную форму, и после снятия нагрузки возвращается в исходное состояние (упругая деформация).

После превышения предела упругости деформация металла ста­новится необратимой, металл растягивается. Общий объем металла в зоне деформации измениться не может, следовательно, толщина листа становится меньше, а его площадь больше. Появляется «лишний» ме­талл, который необходимо убрать. Вернуть растянутый участок в пер­воначальное положение, как бы «сжать» его, затратив при этом как можно меньше сил, возможно при правильном сочетании нагрева и

охлаждения. При этом следует учитывать главные особенности спо­соба тепловой рихтовки. Во-первых, хотя с помощью тепловых на­пряжений можно устранить любую деформацию, использование теп­ловой правки в кузовном ремонте сильно ограничивается малой тол­щиной панельной детали. Тонкий стальной лист быстро прогревается по всей площади, и возникающие при этом силы сжатия оказываются малы. Во-вторых, локальный нагрев стальной панельной детали необ­ходимо ограничить температурой 600. 650°С, так как при более вы­сокой температуре начинается обычная пластическая деформация без возникновения каких-либо напряжений в металле.

Комбинация механической рихтовки и тепловой обжимки необ­ходима в тех случаях, когда деформированная поверхность сильно растянута - имеется большой «избыток» металла. При таком варианте рекомендуется обычной рихтовкой «согнать» избыток металла в один или несколько куполообразных выступов. Затем каждый купол пра­вится отдельно путем нагрева и, при необходимости, последующего резкого охлаждения. Таким способом удается устранить достаточно большие деформации панельных элементов кузова.

ОСНОВЫ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Газовая сварка алюминиевых сплавов

Г азовая сварка выполняется ацетиленокислородным, нормаль­ным пламенем с использованием флюса АФ-4А. Пламя должно быть «мягким» и не оказывать сильного давления на металл. Величину расхода газа устанавливают в зависимости от толщи­ны …

Особенности сварки и ремонта автомобильных деталей из алюминия и его сплавов

Наиболее высокое качество сварных соединений получают при аргонно-дуговой сварке с использованием неплавящегося вольфрамо­вого электрода марки ВА-1А. Диаметр электрода выбирают в зависи­мости от силы сварочного тока (для автомобильных деталей приме­няют электроды …

Газовая сварка чугуна

Газовая сварка чугуна является одним из старейших способов восстановления деталей (наращивание обломанных частей ушков, за - плавки изношенных отверстий в некорпусных деталях и пр.) При за- варке трещин газовую сварку …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.