«Попрыгунчики»
Раньше меня раздражали стандартные в MS Windows закладки, расположенные в два уровйя (рис. 11.19). Вернее, раздражали не сами закладки, а то, что при переключении с нижнего ряда на верхний они …
Читаемость текста
Путешествуя по интернету, я встречал самые разные варианты оформления текстового материала. Недавно я попал На страницу с результатами поиска по запросу «Установка унитаза» по адресу http://otdelka. hl. ru/(я делаю дома …
Так делать нельзя
Ярчайший пример того, как делать нельзя, на pashen. kiev. ua - (рис. 11.16). Форма поиска без кнопки! Вы где-нибудь еще такое видели? Мало того, что нужно догадываться о ее использовагіии, …
««А где финики? Финики-то где?..»
Эта фраза из отечественного мультфильма про Братца Кролика, если не ошибаюсь. В форме рассылок на mail. ru всегда присутствует мигающий баннер сайта strana. ru (рис. 11.15). Смотрю, читаю. «Сенсация!!!». Нажимаю …
Поиск на Onliner. by
Когда мне понадобилось собрать информацию о мобильных телефонах для моего знакомого, знающие люди подсказали мне «рыбное» место — белорусский портал Onliner. by (рис. 11.14). Сам сайт мне очень понравился и …
Трехминутный анализ
Как-то я случайно попал на сайт price. ru и удивился его неудобству (рис. 11.13). Вот недостатки, которые сразу бросаются в глаза: • Заголовок сайта расположен только в заголовке окна и …
Порочность нестандартных решений
Нестандартные решения порочны. Несмотря на то что стандартов на оформление тех или иных элементов интерфейса пользователя официально не существует, они все-таки есть. Это как народный фольклор или как суслик из …
Юзабилити форума на books. ru
Юзабилити форума на books. ru оставляет желать лучшего (рис. 11.7). Во-первых, при переходе по ссылке Форум вы попадаете на страницу, где главной частью всего содержимого оказывается информация о том, что, …
Десять тысяч чек-боксов
Часто в Web-формах можно встретить множество чек-боксов, находящихся рядом. Существует несколько способов, при помощи которых можно управлять большим количеством этих элементов. Первый способ. Не управлять вообще. Пусть пользователь сам отмечает …
Ozon. ru сменил лицо
Однажды я зашел на сайт ozon. ru и не узнал его: кто-то здорово поработал над интерфейсом этого электронного магазина. Вот так выглядел старый интерфейс (рис. 11.1). С*в ця - rgvOflW …
Правильное сообщение об ошибке
Правильное описание ошибки должно четко описывать, что вызвало ошибку, предлагать способ решения возникшей проблемы, быть понятным пользователю, возможно, предупреждать его о критичности данной ошибки для информации. А еще оно должно …
Обработка ошибок и обратная связь
Как считает большинство экспертов по интерфейсам и юзабилити, всякое сообщение об ошибке является изначально порочным. Однако мбгут сложиться ситуации, когда выдавать его просто необходимо, т. к. выбрать другой вариант не …
Устранение побочных эффектов
Под побочным эффектом я понимаю не санкционированное пользователем изменение информации и состояния системы, когда совершаемые системой действия скрыты от пользователя и могут не соответствовать тем указаниям, которые он дает. К …
Инерционные ошибки и их предотвращение
Инерционные ошибки, как понятно из самого названия, совершаются по инерции, т. е. пользователь выполняет какое-либо действие «разогнавшись» и не успевает вовремя остановиться. Как правило, эти ошибки совершаются опытными пользователями. Такие …
Ошибки точности движений и их предотвращение
Как говорилось ранее, человек не вчитывается в надписи и не всматривается в картинки, если он работает с программной системой не первый раз. Он видит нечто похожее на то, что ему …
Ошибки незнания предметной области и их предотвращение
Данная разновидность ошибок на работу системы в принципе не влияет. Она влияет на корректность данных с точки зрения предметной области системы. Часто правильная последовательность действий, которую необходимо выполнить системе, бывает …
Ошибки системы
Во время работы пользователей происходит огромное количество взаимодействий внутри системы: соединение с сервером, поиск в базах данных, обращение к различным серверным компонентам, к страницам как существующим, так и к несуществующим, …
Ввод неверных данных и грамматические ошибки
Ввод неверных данных предотвратить, к сожалению, практически невозможно. Если пользователь вводит корректный с точки зрения системы, но неверный адрес электронной почты, никто не скажет ему: «Приятель, у твоего знакомого не …
Ошибки ввода данных и их предотвращение
Когда я работал тестировщиком программного обеспечения, моим излюбленным способом поставить систему «на колени» был ввод заведомо неверных и так называемых граничных данных. Например, нескольких букв в поле для ввода даты, …
Отношение пользователей к сообщениям об ошибке
Чтобы правильно составить сообщение об ошибке и лишний раз не нервировать пользователя, вам следует знать его отношение к такого рода сообщениям. Пользователи привыкают к сообщениям об ошибках, особенно при работе …
Суть предотвращения ошибок
Качественно спроектированная система должна думать на шаг вперед пользователя и подстраховывать его, а не спасать, когда он уже «тонрт». Если представить себе отсутствие механизмов предотвращения ошибок в обычных электрических приборах, …
Типы ошибок
Знание типов ошибок позволяет легче их обрабатывать и предотвращать. В основном ошибки делятся на такие категории: « ошибки ввода данных пользователем; • ввод неверных данных; • грамматические ошибки; • ошибки …
Errare humanum est Кто виноват?
Перед началом разговора об ошибках я должен сказать то, что обычно говорю людям, которые утверждают, что компьютер работает неправильно. Неправильно работать может только человек. Компьютер лишь выполняет приказы на уровне …
Дополнительная поддержка
Существуют элементы страниц, которые можно отнести только к своего рода «дополнительной поддержке» пользователя. К таким элементам можно причислить список найденных разделов, результаты поиска, запросы (рис. 9.10). В большей части дополнительная …
Статусная строка
Я считаю, что использование статусной строки как элемента системы справки и помощи в Web-приложениях нежелательно. Во-первых, большинство пользователей в процессе работы туда Рис. 9.7. Предварительная загрузка увеличенного изображения на сайте …
Всплывающая подсказка
Всплывающая подсказка в 90 % случаев — тот самый светло-желтый прямоугольник с поясняющим текстом, который появляется при наведении курсора на определенный элемент (рис. 9.5). Она может быть реализована при помощи …
Контекстная помощь
Контекст — это некоторое окружение, актуальное в данный момент и обладающее законченным смыслом. Контекстная помощь — помощь, оказываемая системой по ходу действия. Если посетитель оформляет заказ, то при помощи контекстной …
Сообщения об ошибках
Сообщение об ошибке — первый способ ознакомления пользователя со справочной системой. К сожалению, программы и Web-сайты несовершенны, и часто знакомство с программным продуктом начинается именно с сообщения об ошибке. В …
Справка и помощь на Web-сайте
Вы не скажете, во сколько отходит ближайший поезд на Москву? А где здесь киоск со свежими газетами? Как зовут этого актера? А чтобы включить сушилку для рук, нужно на эту …
Стайдарт: шаблон или копия
'К В любом стандарте важна не только идея, но и ее исполнение. Идея может быть гениальной, а исполнение ужасным. Приводимый ниже пример уже перестал быть актуальным в настоящий момент, однако …
Стандартизованный интерфейс
Использование большинства привычных для пользователей решений приводит к стандартизации пользовательского интерфейса. Как я уже сказал, это понятие в значительной степени условное. Стандартизованный интерфейс легок для изучения, он не вызывает дискомфорта …
Нестандартизованные стандарты
Если бы во Всемирной паутине не было никаких стандартов, Я бы не смог написать эту книгу, ведь пришлось бы описывать тысячи вариантов построения интерфейса. Стандартное решение в Web носит характер …
Разбор уровней юзабилити
Теперь самое время привести конкретные примеры того, как выглядят «добро и зло» в юзабилити и как они влияют на работу пользователя. Не все, но очень многие критерии удобства использования становятся …
Тестирование
7.8.1. Общий подход Как проверить юзабилити, если вы сами создавали сайт и знаете все его тонкости и значение каждой ссылки и пиктограммы? Ответ прост — привлечь других. Звоните приятелям, усадите …
Предсказуемость
7.7.1. Законы жанра Во всякой сфере деятельности человека существуют так называемые законы жанра. Если вы большой любитель детективов, то рано или поздно вы сможете предугадывать события. Когда речь идет о …