Юзабилити: как сделать сайт удобным

Инерционные ошибки и их предотвращение

Инерционные ошибки, как понятно из самого названия, совер­шаются по инерции, т. е. пользователь выполняет какое-либо действие «разогнавшись» и не успевает вовремя остановиться. Как правило, эти ошибки совершаются опытными пользовате­лями. Такие посетители, во-первых, предугадывают, что сейчас произойдет, во-вторых, не думают над каждым шагом, в-треть­их, виртуозно пользуются мышью и клавиатурой. Иногда их руки опережают разум, т. к. все знакомые и часто повторяемые действия переведены в привычку и отработаны до автоматизма.

Типичными примерами такого рода ошибок являются быстрое нажатие, на кнопку ОК. в диалоге предупреждения, закрытие вне­запно появившегося всплывающего окна, которое ассоциирует­ся только с рекламой, нажатие на кнопку Удалить, которая распо­ложена в том месте на экране, где чаще всего находится кнопка Сохранить и др. >

Зачастую инерционные ошибки совпадают с ошибками точно­сти движения. Работая с электронной почтой, я вместо удаления письма иногда нажимаю на Добавить отправителя в адресную книгу.

Так получается только потому, что пиктограммы находятся ря­дом, а я быстро перевожу курсор из нижней части экрана в верх­нюю и, не успев остановиться, нажимаю кнопку мыши. Предотвратить инерционные ошибки можно, используя те же приемы, что и для ошибок точности движения, а также единооб­разием интерфейса всей системы, например, располагая кнопки ОК и Отменить всегда в одном месте (допустим, ОК слева, Отменить справа и всегда в правой части формы). Тем самым мы выраба­тываем у пользователей Привычки в работе с нашей системой. Можно использовать однооконный интерфейс, чтобы предупре­дить закрытие пользователем внезапно появившегося всплы­вающего окна или не допустить упущения обновившейся ин­формации в уже открытом втором окне.

Добавить комментарий

Юзабилити: как сделать сайт удобным

«Попрыгунчики»

Раньше меня раздражали стандартные в MS Windows закладки, расположенные в два уровйя (рис. 11.19). Вернее, раздражали не сами закладки, а то, что при переключении с нижнего ряда на верхний они …

Читаемость текста

Путешествуя по интернету, я встречал самые разные варианты оформления текстового материала. Недавно я попал На страницу с результатами поиска по запросу «Установка унитаза» по адресу http://otdelka. hl. ru/(я делаю дома …

Так делать нельзя

Ярчайший пример того, как делать нельзя, на pashen. kiev. ua - (рис. 11.16). Форма поиска без кнопки! Вы где-нибудь еще такое видели? Мало того, что нужно догадываться о ее использовагіии, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.