Юзабилити: как сделать сайт удобным

Контекстная помощь

Контекст — это некоторое окружение, актуальное в данный мо­мент и обладающее законченным смыслом.

Контекстная помощь — помощь, оказываемая системой по ходу действия. Если посетитель оформляет заказ, то при помощи контекстной помощи система сообщает о том, как это сделать удобно и правильно, либо о ближайшем действии (рис. 9.3).

Контекстная помощь

)ВЯ (б КНИГ) I Чтобы купить книгу, нажмите на ссылку

*** Положить в корзину". После этого вы сможете овать по новизна продолжить покупки или оФориить/изнанить заказ.

Puc. 9.3. Контекстная помощь на сайте интернет-магазина oz. by

К контекстной помощи относятся пошаговая подсказка и заголо­вок формы. Они помогают сориентироваться в текущем дейст­вии. Кроме того, если посетитель отвлекся, то такая подсказка поможет быстро вернуться к полноценной работе с системой. Контекстная помощь должна быть небольшого размера и рабо­тать по принципу «если хотите сделать это — делайте так». Распо­лагать ее следует где-то на открытом месте, чтобы она не путалась и не терялась в гуще информации, и точно в месте следующего действия (рис. 9.4).

Оптимальный объем контекстной помощи подобрать сложно. Поскольку она используется на том же уровне, что и основные функции системы, то она должна быть компактной. С другой стороны, нельзя делать ее слишком краткой, т. к. в этом случае она потеряет свой смысл. Поэтому в каждом случае возможный объем контекстной помощи зависит от потребности в подсказке, ее местоположения на странице и способа реализации.

Добавить комментарий

Юзабилити: как сделать сайт удобным

«Попрыгунчики»

Раньше меня раздражали стандартные в MS Windows закладки, расположенные в два уровйя (рис. 11.19). Вернее, раздражали не сами закладки, а то, что при переключении с нижнего ряда на верхний они …

Читаемость текста

Путешествуя по интернету, я встречал самые разные варианты оформления текстового материала. Недавно я попал На страницу с результатами поиска по запросу «Установка унитаза» по адресу http://otdelka. hl. ru/(я делаю дома …

Так делать нельзя

Ярчайший пример того, как делать нельзя, на pashen. kiev. ua - (рис. 11.16). Форма поиска без кнопки! Вы где-нибудь еще такое видели? Мало того, что нужно догадываться о ее использовагіии, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua