Юзабилити: как сделать сайт удобным

Ошибки незнания предметной области и их предотвращение

Данная разновидность ошибок на работу системы в принципе не влияет. Она влияет на корректность данных с точки зрения предметной области системы. Часто правильная последователь­ность действий, которую необходимо выполнить системе, быва­ет оставлена, что называется, на совесть пользователя. Таким Образом, система не контролирует четкое соответствие биз­нес-процессу, а только предоставляет человеку необходимые сервисы по работе с информацией.

Представьте себе систему регистрации участников международ­ного семинара. Сначала необходимо зарегистрировать заявку на участие, потом самого участника, потом аккредитовать его, по­селить в гостинице, а через некоторое время выселить и отме­тить его убытие. В системе может быть не предусмотрен кон­троль соответствия объектов и операций над ними. Например, Может отсутствовать запрет на внесение отметки о выселении, если участник еще не прибыл. В таком случае нерадивый поль­зователь сможет разместить заявку на участие в гостинице, вы­дать талоны на питание автомобилю и выселить того, кто еще не приехал.

Ошибки незнания предметной области чаще всего встречаются в интранете, где пользователей едва ли не обязывают учиться ра­боте с системой, либо это выгодно им самим.

Методами предотвращения подобных ошибок являются: обучение пользователей, наличие справочной информации и подсказки. Однако тут есть некоторые проблемы. Пользователи во Всемир­ной паутине не желают обучаться. Никто не будет записываться на авторизованные курсы Microsoft, чтобы уметь пользоваться услугами, предоставляемыми их сайтом. Постарайтесь проработать интерфейс таким образом, чтобы посетителям не приходилось тщательно изучать систему, прежде чем начать с ней работать.

Справку и помощь также мало кто читает, ведь куда проще обра­титься к другому ресурсу, где все понятно и не надо будет напря­гаться. Однако все же существует некоторый процент пользова­телей, которые могут обратиться к справке. Именно для них и предусмотрена эта система.

Подробная и понятная подсказка хороша лишь тогда, когда пользователь работает с системой В первый или во второй раз. Затем она будет только мешать, отвлекать и занимать место. По­верхностная и сумбурная подсказка запутывает и приносит больше вреда, чем пользы. Подсказки целесообразно использо­вать в том случае, если в системе каждый день меняется состав пользователей, подключается большое количество новых посе­тителей, которые не работают в ней постоянно.

Добавить комментарий

Юзабилити: как сделать сайт удобным

«Попрыгунчики»

Раньше меня раздражали стандартные в MS Windows закладки, расположенные в два уровйя (рис. 11.19). Вернее, раздражали не сами закладки, а то, что при переключении с нижнего ряда на верхний они …

Читаемость текста

Путешествуя по интернету, я встречал самые разные варианты оформления текстового материала. Недавно я попал На страницу с результатами поиска по запросу «Установка унитаза» по адресу http://otdelka. hl. ru/(я делаю дома …

Так делать нельзя

Ярчайший пример того, как делать нельзя, на pashen. kiev. ua - (рис. 11.16). Форма поиска без кнопки! Вы где-нибудь еще такое видели? Мало того, что нужно догадываться о ее использовагіии, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua