Юзабилити: как сделать сайт удобным

Правильное сообщение об ошибке

Правильное описание ошибки должно четко описывать, что вы­звало ошибку, предлагать способ решения возникшей пробле­мы, быть понятным пользователю, возможно, предупреждать его о критичности данной ошибки для информации. А еще оно должно быть вежливым, кратким и ненавязчивым. Как и любая другая важная информация, сообщение об ошибке должно быть «видимым», иначе пользователь совершит ее не один, а три р, аза.

Недаром ходят анекдоты про обработку ошибок и предупреждение пользователя в MS Windows. ‘

«Вы пытаетесь закрыть документ. Если вы закроете документ, вы больше не сможете с ним работать. Вам необходимо будет открыть его снова. Закрыть?»

«ОК».'

«Вы уверены, что хотите закрыть документ, с которым закончили ра­ботать?»

«ОК».

«Закрытие данного документа может привести к нестабильной ра­боте других приложений. По-прежнему настаиваете на закрытии?»

«ОК».

«Ну смотрите, сейчас документ будет закрыт. Мы ни за что не отве­чаем».

«ОООККК!!!!!»

«Документ закрыт. Чтобы изменения вступили в силу, необходимо перезагрузить компьютер».

Резюме

1. Ошибки делятся На основные категории: ошйбки ввода дан­ных пользователем, ввод неверных данных, грамматические ошибки, ошибки системы, ошибки незнания предметной об­ласти, ошибки точности движений, инерционные ошибки.

2. Предотвращение ошибки — устранение возможности ввода неверных данных или совершения неправильных с точки зрения системы действий. Предотвратить ошибки ввода данных можно, уменьшив самостоятельность пользователя в выборе вводимых данных, ограничив способы ввода данных, валидацией данных.

3. Необходимо выявлять и устранять побочные эффекты, кото­рые также могут привести к ошибкам.

4. В случае ошибки система обязана гарантировать: данные, вве­денные пользователем, никуда не исчезнут; пользователь по­лучит четкое уведомление о том, что произошло, почему и как эту ситуацию можно исправить; пользователь получит инфор­мацию о том, насколько серьезна произошедшая ошибка и ус­пешно ли завершилось последнее действие.

5. На сайте не должно быть гиперссылок, которые ведут к недос­тупным элементам. Такие ссылки целесообразно заменить на обычный текст. J

6. Правильное сообщение об ошибке должно четко описывать, что произошло, предлагать пользователю способ решения возникшей проблемы, быть понятным, «видимым», кратким и ненавязчивым.

Добавить комментарий

Юзабилити: как сделать сайт удобным

«Попрыгунчики»

Раньше меня раздражали стандартные в MS Windows закладки, расположенные в два уровйя (рис. 11.19). Вернее, раздражали не сами закладки, а то, что при переключении с нижнего ряда на верхний они …

Читаемость текста

Путешествуя по интернету, я встречал самые разные варианты оформления текстового материала. Недавно я попал На страницу с результатами поиска по запросу «Установка унитаза» по адресу http://otdelka. hl. ru/(я делаю дома …

Так делать нельзя

Ярчайший пример того, как делать нельзя, на pashen. kiev. ua - (рис. 11.16). Форма поиска без кнопки! Вы где-нибудь еще такое видели? Мало того, что нужно догадываться о ее использовагіии, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua