Юзабилити: как сделать сайт удобным

Отношение пользователей к сообщениям об ошибке

Чтобы правильно составить сообщение об ошибке и лишний раз не нервировать пользователя, вам следует знать его отношение к такого рода сообщениям. Пользователи привыкают к сообще­ниям об ошибках, особенно при работе в интранет-приложениях и в интернете. Иногда они даже начинают их читать. Всякую систему большинство воспринимает как собеседника. Будет ли этот собеседник воспитанным и предупредительным, зависит от тех, кто разрабатывал систему.

Сообщения об ошибках, по «классификации» некоторых поль­зователей, бывают страшными, дурацкими и неправильными.

Страшных сообщений пользователи пугаются. Они воспринима­ют ужас ошибки по своей шкале на основании, например, пик­тограммы или знакомого слова в сообщении. Мне известен слу­чай, когда процент страха перед системой был уменьшен только за счет замены пиктограммы с внушающим ужас крестиком на красном фоне на более спокойный восклицательный знак в жел­том треугольнике.

Дурацкими сообщениями они считают те, которых не понимают. «Введите дату отгрузки товара перед регистрацией автоматизи­руемого бизнес-процесса». «Вы уверены, что идентификатор корректности в допустимых пределах?». «Внимание! Число не является буквой». И так далее... С пользователями надо говорить на их языке.

Неправильным пользователи считают сообщение, в котором го­ворится, что они не правы. А ведь пользователь всегда прав. Если пользователь вводит IP-адрес компьютера в сети, и в этом адресе, по его мнению, есть число больше 255, то он прав до тех пор, пока вы не скажете ему, что это значение может находиться только в пределах от 0 до 255. Если же вы вместо этого говорите, что «невозможно соединиться с указанным хостом», то пользо­ватель считает, что система работает неправильно, а он прав.

Достаточно комичная ситуация произошла однажды с одним знако­мым программистом. Он написал программу на Delphi, в котброй допустил неточность. Программа выдала сообщение «Непредска­зуемая ошибка. Обратитесь к разработчику». Он с непониманием посмотрел на экран, почесал затылок и сказал: «Так я же и есть раз­работчик, мне даже спросить не у кого, почему она не работает».

Часто пользователи запоминают необходимую, по их мнению, информацию об ошибке или способ ее устранения и в дальней­шем его применяют. В случае проблем они порой достаточно дисциплинированны и обращаются к системе справки и под­держки. (

Добавить комментарий

Юзабилити: как сделать сайт удобным

«Попрыгунчики»

Раньше меня раздражали стандартные в MS Windows закладки, расположенные в два уровйя (рис. 11.19). Вернее, раздражали не сами закладки, а то, что при переключении с нижнего ряда на верхний они …

Читаемость текста

Путешествуя по интернету, я встречал самые разные варианты оформления текстового материала. Недавно я попал На страницу с результатами поиска по запросу «Установка унитаза» по адресу http://otdelka. hl. ru/(я делаю дома …

Так делать нельзя

Ярчайший пример того, как делать нельзя, на pashen. kiev. ua - (рис. 11.16). Форма поиска без кнопки! Вы где-нибудь еще такое видели? Мало того, что нужно догадываться о ее использовагіии, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.