Эффективность
Один из главных и самых доступных инструментов мерчандайзинга — само меню заведения. Периодически меняя ассортимент или добавляя в него разные варианты блюд дня и специальные предложения, ресторан может оживить интерес …
ДИЗАЙН РЕСТОРАННОГО МЕНЮ
Именно от того, как оформлена карта меню, во многом зависит, что будут заказывать гости и сколько денег они потратят7. На изучение меню, как было установлено, клиент тратит менее двух минут. …
Обслуживание и маркетинг
Цель изучения. Описать обязанности и обязательства бригадира официантов, официанта и его помощника в обеспечении качественного обслуживания. Заманить посетителей в ресторан — это лишь первая из множества сложных задач, стоящих перед …
ЭТАПЫ ПРОЦЕССА
Весь процесс путешествия продуктов питания и напитков на стол конечного потребителя разделяется на ряд последовательных этапов. Вот они: • Закупка. Продукты заказываются у поставщика. • Приемка. Поставщик доставляет продукты, а …
Меню
Меню есть у каждого ресторана, однако формат меню различен и зависит от целого ряда факторов. Частота изменений По этому параметру меню варьируют от постоянных, которые практически не меняются с течением …
Удовлетворенность потребителей
Цели изучения. Выявить три рыночные категории ресторанной индустрии с точки зрения физических и психологических потребностей, за удовлетворением которых посетители приходят в заведения общепита. Люди посещают рестораны в поисках удовлетворения как …
Когда пользоваться услугами рекламных агентств
Компания — оператор общественного питания может осуществлять рекламу и продвижение своими силами или прибегнуть к услугам профессиональных рекламных агентств. Если администрация компании — владельцы, руководящие или ключевые специалисты способны своими …
Маркировки Блюд в ресторанном меню
Цели изучения. Определить функции, которые выполняет ресторанное меню. Сопоставить существующие методы оценки эффективности меню и выявить их различия. В 2001 г. главный врач Службы здравоохранения США заявил, что от ожирения …
«Комплексное предложение»
Наименования меню, не слишком популярные, можно присоединить «в нагрузку» к основному блюду и продавать вместе (с учетом цены «нагрузки»). НаприМер, если замечено, что посетители неохотно заказывают закуски, то присоединением их …
Развлекательная программа
Правильно организованная развлекательная программа способна усилить удовольствие от пребывания в ресторане и повлиять на поведение посетителей. В ресторане классического типа развлекательная программа должна соответствовать атмосфере и духу заведения. Существует такой …
Новый взгляд на командную работу в сервисе
Цель изучения. Сопоставить и выявить различия между разными сервисными системами. Известно, что хороший сервис способна обеспечить лишь слаженная работа персонала как единой команды. Однако чтобы клиент получил полное удовольствие от …
ПОЧЕМУ РЕСТОРАНЫ ТЕРПЯТ УБЫТКИ
По некоторым подсчетам, каждый из трех новых ресторанов в первый же год терпит крах. Как показало обследование акционерных компаний — владельцев ресторанных заведений, к событиям, которые непосредственно приводят к банкротству …
РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА
В этот ресторан больше никто не ходит, потому что там всегда полно народу. Йоги Берра, американский бейсболист, менеджер и тренер команды «New York Yankees» Цели изучения Прочитав эту главу, вы …
Справочники «Желтые страницы»
Эффективность При планировании кампании по продвижению ресторан должен предусмотреть размещение своей рекламы в справочниках «Желтые страницы» (Jellow Pages). Это достойное вложение средств, которое принесет хорошую отдачу. Важно сделать свое рекламное …
Суточная цена
Когда затраты на исходные продукты подвержены ежедневным колебаниям (например, на свежие морепродукты), можно пометить в меню, что цена на блюдо рыночная. Это указывает на то, что цена определяется стоимостью исходных …
ПРОБЕЛЫ В ОБСЛУЖИВАНИИ
Приходя в ресторан, потребитель формирует определенные ожидания в отношении того, как его будут обслуживать. Они складываются под влиянием его прошлого опыта, отзывов знакомых, рекламных обещаний самого ресторана, а также конкретных …
Как улучшить планировку
Цели изучения. Предложить меры по улучшению существующей планировки. Разработать более эффективные процедуры выполнения отдельных производственных задач. Планировка любого заведения общественного питания должна способствовать более производительной работе. Размещение технологического оборудования и …
Тест «на один зубок» 1.1 «Горячая» концепция: Ресторан Miya
Ресторанчик Miya в Нью-Хейвене (штат Коннектикут), если прибегнуть к каламбуру с названием города (оно переводится как Новое Пристанище), — то самое место, где нашла пристанище кулинарная изобретательность, смело сочетающая такие, …
Путь наверх: Генри Аданийя
Как утверждают демографы, американский средний класс близок к исчезновению. И правда, создается впечатление, что богатые становятся еще богаче, а бедные продолжают беднеть. Некоторое время назад эту тенденцию отмечали в Европе, …
Мониторинг и оценка эффективности маркетингового плана
Увидеть, успешен ли маркетинговый план, очень легко — клиентов стало заметно больше, многие стали посещать заведение чаще, да и сумма среднего чек увеличилась. Точно так же заметно, когда маркетинговый план …
Мерчандайзинг напитков
Мерчандайзинг напитков можно осуществлять несколькими способами. Легкий доступ к напиткам можно обеспечить, разместив в лобби ресторана переносные мини-бары, которыми могут воспользоваться клиенты в ожидании столика. Если гость занял место в …
Обложка меню
Дизайн папки, в которую помещено меню, должен соответствовать концепции и стилю оформления заведения. Чтобы добиться благоприятного первого впечатления от карты меню, в оформлении часто используют фотоматериалы и линейную графику. При …
Слишком завышенные обещания
Как уже говорилось, ожидания, которые человек возлагает на ресторанный опыт, должны быть достаточно высоки, чтобы заставить его выйти из дома и преодолеть путь до ресторана. С этой точки зрения продать …
ЗАКУПКА
Важность процесса закупки «Первостепенная функция любого оператора общественного питания состоит в трансформации продуктов питания в готовые блюда»1. Предприятие общественного питания создает прибыль за счет как можно более эффективного преобразования исходных …
ОБЗОР СЕТЕЙ РЕСТОРАНОВ
Годовой объем продаж ста ведущих сетей ресторанов США в общей сложности составляет 171,26 млрд долл7. На эту сотню приходится 36% объема продаж американского национального рынка общественного питания, который в 2005 …
Тенденции: ранние последователи
Наблюдение за поведением ранних последователей в Нью-Йорке выявило повышенный интерес к детскому питанию и мотивам индийской и восточно - азиатской кухни. Некоторые специалисты полагают, что успех самых популярных ныне ресторанов …
Как выбрать рекламное агентство
Если агентство хочет привлечь клиента из ресторанного бизнеса или, наоборот, ресторатор подыскивает рекламное агентство, принято проводить презентацию агентства. Чем крупнее компания-рекламодатель и чем больше предполагаемый заказ, тем она привлекательнее для …
Философии ценообразования
Прежде чем приступать к определению цен на отдельные блюда, руководство ресторана должно избрать одну их существующих философий ценообразования. Самых распространенных три2: (1) ценообразование на основе спроса/воспринимаемой ценности; (2) конкурентное ценообразование; …
Карта вин
Предлагать вина можно разными способами. Некоторые заведения сразу после основного блюда помещают в меню соответствующие ему вина. При таком подходе следует предлагать как минимум два варианта вин: одно — относительно …
Особенности пространственной организации зала
Самые ранние концепции организации пространства ресторанного зала дали толчок развитию такой отрасли социологической науки, как психология влияния на человека факторов внешней среды. Она изучает влияние физической среды, в которую помещен …
Системы организации общественного питания
Специалисты выделяют четыре базовые системы организации общественного питания в зависимости от степени использования заранее приготовленной пищи18. В то же время многие предприятия общественного питания находят выгодным сочетать эти системы. • …
Американские рестораны в мировой ресторанной индустрии
Цель изучения. Оценить финансовое состояние американской ресторанной индустрии. В последние годы мировая ресторанная индустрия вследствие глобальных экономических проблем замедлила развитие. На рынках западных стран отмечается устойчивое снижение интереса к быстрому …
Горячая концепция: От ресторанов требуется нечто большее, чем просто подавать еду
В прошлом о ресторане судили по качеству блюд, которые готовит его кухня. А сегодня рестораторы все больше убеждаются, что для поддержания должной ценности своего бизнеса одной только качественной пищей и …
Вывески и билборды
Вывески и билборды размещают непосредственно возле входа в ресторан, на автомобильных магистралях или на зданиях. Текст должен быть лаконичным, но броским. Модные ныне гигантские знаки из легких материалов, подвешенные на …
Подход к проблеме повышения цен
Иногда ресторатор сталкивается с необходимостью повысить цены в меню своего заведения. Предположим, у него увеличились издержки. Если оставить цены без изменения, это приведет к снижению прибыли. Причин роста издержек может …