Управление рестораном

Особенности пространственной организации зала

Самые ранние концепции организации пространства ресторанного зала дали тол­чок развитию такой отрасли социологической науки, как психология влияния на человека факторов внешней среды. Она изучает влияние физической среды, в которую помещен человек, на его поведение. К самым важным понятиям отно­сятся: уединенность, личностное пространство, территориальность (рефлекс за­щиты своего участка) и скученность (толчея, толкотня)7.

Уединенность Чем выше степень уединенности, тем больше свобода выбора стиля и особенностей поведения, иными словами, контроля за собственным по­ведением. О влиянии степени уединенности на такие параметры деятельности ресторана, как клиентооборот, склонность к социальному общению и т. п., из­вестно очень немного.

Личностное пространство Эта концепция предполагает деление личностного пространства на четыре зоны в виде концентрических кругов. Первая, непосред­ственно окружающая человека, располагается в радиусе 0,5 м (около 18 дюймов) от него и носит название интимной. При вторжении постороннего в эту зону че­ловек инстинктивно подается назад, чтобы создать более комфортную дистанцию между собой и окружающими. Вторая зона — персональная, от 0,5 до примерно 1,2 м, это самая комфортная для общения дистанция. Далее следует социальная дистанция — от 1,2 до 3,7 м, а все, что больше, — это публичная дистанция. На­до учитывать и тот факт, что в разных культурах величины личностного про­странства и персональной дистанции могут быть различны. Предположим, у бри­танцев зона комфорта больше, чем у американцев, но американцы, в свою оче­редь, в процессе общения традиционно держатся друг от друга более на дальнем отдалении, чем, например, латиноамериканцы, привыкшие беседовать на очень близком расстоянии.

Оказавшись в достаточно тесном пространстве, например в ночном клубе, люди получают стимул к общению, между ними завязываются разговоры. В то же время расположение гостей на большем расстоянии друг от друга, скажем за большим четырехугольным столом, предполагает более обширное личностное пространство и подчеркивает желательность более официального поведения.

Территориальность Территориальность подразумевает инстинктивное желание человека контролировать свое пространство. Если общее пространство ограниче­но, человек испытывает побуждение обозначить границы «своей» территории, например передвигая какие-нибудь предметы. Например, в Англии не принято возражать, если двум незнакомым парам в ресторане предлагают сесть за один стол на четыре места. Американцы же никогда бы не потерпели такого — им важно, чтобы собственная территория — столик в ресторане — безраздельно принадлежала только им. Отсюда вывод: следует проделать определенную работу, чтобы определить, насколько пространство, комфортное для посетителей, соот­ветствует тому, какое может предложить заведение.

Скученность Скученность, как понятно, происходит при большом скоплении людей на ограниченном пространстве. Это негативное чувство может заставить потенциального клиента отправиться в другое заведение, если он считает (неваж­но, с основанием или без), что там, куда он пришел, слишком большая толчея. Пространство, отведенное на одного посетителя, обычно варьирует в пределах от 0,7 кв. м (8 кв. фт.) в коктейль-баре до 1,7 кв. м (18 кв. фт.) в ресторане высшей категории.

Управление рестораном

Как выбрать оборудование для кафе?

Ресторанный бизнес, организация сети общественного питания – весьма прибыльное дело. Услуги кафе и ресторанов пользуются большим спросом. Ведь никто никогда не откажется от горячего и вкусного свежеприготовленного ужина. Он так …

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ САНИТАРИИ Заболевания пищевого происхождения

По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний (Center for Disease Control, CDC — подразделение Министерства здравоохранения и социальных услуг США), возникновение пищевых заболеваний обусловлено следующими факторами6 (обратите внимание, что …

Как повысить отражаемую В балансе величину потока денежных средств, не увеличивая объем продаж

Цель изучения. Определить соответствующие финансовые коэффици­енты для расчетов при анализе балансового отчета. Можно улучшить балансовый показатель денежного потока и не наращивая объема продаж. Приведем несколько дельных советов. Сосредоточиться на повышении …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.