Оценка конкурентоспособности продукции на примере котла . «Гефест»-1,8-95Шп
Алгоритм расчета КС: 1. Разработать на основе знания рынка и требований к товару совокупность показателей его качества. 2. Выбрать из этой совокупности несколько важнейших показателей, например Т; Назовем их параметрами …
Стратегия и тактика продаж
Стратегия продаж должна представлять собой написанный и утвержденный документ. Для более эффективного взаимодействия с покупателями, своевременного обеспечения производства необходимыми материалами и комплектующими на базе ОАО «Бийского котельного завода» создан Торговый …
Ассортиментная политика
Ассортиментная политика строится на основе анализа и определения политики как в области планирования ассортимента, так и распределения ограниченных ресурсов по тем или иным товарам или рынкам. Ассортиментная политика определяется: • …
Потребительские свойства товара
Первая заповедь маркетинга гласит: «Если у вас нет хорошего товара, у вас нет ничего». При этом под словом «товар» обычно понимается нечто, способное решить конкретную проблему потребителя и обладающее для …
Производственный потенциал организации
Производственная стратегия - часть общей стратегии предприятия, описывающая цели, задачи и способы организации производственной деятельности. При этом следует иметь в виду, что термины Управление операциями, операционный менеджмент, управление производством, производственный …
Интенсивность конкуренции
Интенсивная конкуренция наиболее вероятна на рынках, для которых характерны следующие особенности. Наличие избыточных производственных мощностей. Чем боль-ше избыток мощностей в отрасли, тем более вероятна ценовая конкуренция (уменьшение прибыли ради увеличения …
Конкурентная среда
Изучение конкурентов, т. е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, имеет целью выявить слабые и сильные стороны конкурентов …
Стратегическое планирование
Первым шагом стратегического планирования является ситуационный анализ, то есть позиционирование предприятия на внешнем рынке. Иными словами, стратегическое планирование всегда начинается с аналитической фазы, которая, в свою очередь, начинается с анализа …
Стратегия продвижения товара
Стратегия проталкивания (Push Strategy). В Этом случае продукт как бы «вталкивают» в канал распространения, повышая интерес торгового персонала и дилеров к продаже именно данного продукта: • денежными скидками при определенных …
Ценовая стратегия
Ценовая стратегия - это действующие на фирме принципы назначения рыночной цены за продукт или услугу. Без сомнения, политика фирмы в области цен является стратегическим вопросом, потому что она влияет на …
Стратегии развития производства
В основе массового производства лежит эффект экономии на масштабах. Традиционное массовое производство - это производство партиями и очередями, разделенное на цехи и отделы. Смертельные опасности для бизнеса при таком подходе: …
Продуктово-рыночные стратегии
Управление ассортиментом - это определение принципов принятия решений в области структуры ассортимента производимых товаров и услуг с целью достижения желаемого конечного результата. В тактическом аспекте таким результатом, очевидно, будет максимизация …
Маркетинговые стратегии
Рынки, покупатели и конкуренты настолько важны для реализации общих корпоративных планов, что ключевую (базовую) роль в этом процессе должен играть маркетинг. На практике возможны три основных подхода к маркетинговой деятельности: …
Основная и функциональные стратегии
Бизнес-стратегия имеет практический смысл только тогда, когда она отвечает на следующие вопросы: • Как расширить бизнес? • Как наилучшим образом удовлетворить запросы потребителей? • Как превзойти конкурентов? • Как адекватно …
Стратегия дифференциации
Сущность стратегии дифференциации заключается в нахождении уникального метода повышения ценности продукции для потребителей и возможности обеспечения устойчивости такой ситуации во времени. Поэтому стратегия дифференциации Является лучшей всегда, Хотя ее реализация …
Конкурентные стратегии
Выбор конкурентных стратегий зависит от номенклатуры товарной продукции предприятия, его положения на рынке и его внутренней устойчивости. Возможны следующие конкурентные стратегии (рису-нок 15). Рисунок 15 - Конкурентные стратегии по М. …
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ Общие положения
Будущее определяется не тем, что мы будем делать завтра, а тем, что делаем (равно, как и чего не делаем) сегодня. Осознание этого простого факта и привело к возникновению понятия «стратегический …
Конкурентоспособность продукции
Под конкурентоспособностью (КС) продукта можно понимать сравнительную характеристику потребительских и стоимостных свойств продукта, т. е. КС= , Где К - общий уровень потребительского эффекта с учетом различных его показателей; Ц …
Конкурентоспособность предприятия
Существуют различные подходы к количественной оценке конкурентоспособности предприятий, при этом учитываются следующие факторы, определяющие успех выбранной стратегии: - качество и характеристики продукции; - репутация (имидж); - производственные мощности; - использование …
Оценка конкурентоспособности
Применительно к условиям рынка рассматривают: конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность продукции на основе работ [9-18].
Исходные понятия и определения
Ключевыми причинами Конкуренции Следует считать два основных принципа, характерных для рыночной экономики, в основе которой лежат отношения обмена: - свобода выбора для потребителя (что приобрести); - свобода выбора для производителя …
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР РЫНКА Общие положения
Развитие в России рыночных отношений в сфере производства и реализации товара, коренной переворот в курсе развития страны наложили свой отпечаток на все сферы жизнедеятельности. На сегодняшнем этапе развития российского общества …
Прогнозирование продаж
Процесс прогноза предусматривает два этапа: 1. Аппроксимация статистических данных по продажам, временные ряды. 2. Экстраполяция этих рядов на будущий период. Исследуя внутреннюю среду фирмы, получаем необходимый набор данных об объёме …
Продажа через партнёров
Во многих случаях для расширения рынков сбыта предпочтительно будет работать не напрямую, а, например, через локальные компании, которые лучше знакомы с местным рынком и имеют больше связей. Вообще, в каждом …
Сбытовая политика
Эта политика в максимальной степени должна удовлетворять потребности покупателей, причём с наибольшим удобством для них, и одновременно учитывать фактор давления со стороны конкурентов, проявляющийся в их сбытовой политике и практике. …
Воронка продаж
Графическая форма представления информации о совокупности процессов наболее наглядна и проста для восприятия при использовании воронки продаж для текущего контроля работы менеджера (рисунок 10). Рисунок 10 - Воронка продаж
Оперативное управление продажами. Воронка продаж. Сбытовая политика и организация товародвижения
Управление продажами, в общем, не отличается от управления любой другой деятельностью. В каждом случае руководитель должен: - определить цели работы; - вести контроль достижения этих целей; - управлять процессом достижения …
Сервис в системе товарной политики
Сервис (обслуживание) - это система обеспечения, позволяющая покупателю (потребителю) выбрать оптимальный вариант приобретения и потребления технически сравнительно сложного изделия, которое экономически выгодно эксплуатировать в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами …
Конкуренция и конкурентоспособность
Конкуренция - это соперничество, соревнование между товаропроизводителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли. Это ещё и механизм автоматического …
Технология процесса сегментирования рынка
Осуществление сегментирования, выбор целевых рынков и его целевых сегментов обусловлены стратегическими, а не текущими целями и задачами фирмы-товаропроизводителя. От того, насколько проводимое сегментирование соответствует стратегическим устремлениям фирмы, зависит формирование устойчивых …
Критерии и принципы сегментации рынка
Существует довольно разветвленная система критериев и принципов, позволяющих проводить хорошо обоснованную сегментацию рынка, исходя из стратегических замыслов и тактики действия фирмы-товаропроизводителя на рынке, ориентированных на особенности покупательского поведения отдельных групп …
Сегментация рынка
В реальной жизни не существует среднестатистического покупателя (потребителя), равно как нет рынка Вообще. Имеются конкретные рынки, которые обязательно чем-то отличаются друг от друга, даже если это рынки одного и того …
Технология процесса создания нового продукта
Разработка товара на основе выбранной идеи его концепции (развернутого замысла) позволяет товаропроизводителю последовательно создать новый товар, соответствующий замыслу, освоить его производство, внедрить его на выбранном рынке. Частью этой работы является …
Разработка концепции нового товара
Под концепцией нового товара понимается научно обоснованное, опирающееся на практику маркетинговой деятельности, развернутое представление не только непосредственно о товаре, его потребительских характеристиках, жизненном цикле, рыночном потенциале, но и внешних по …
Жизненный цикл товара российского машиностроения
Падение доли рынка одного производителя (группы производителей) обычно связано с появлением на рынке новой, более совершенной продукции конкурента. Из литературных источников известно, что большинство отечественных промышленных предприятий на сегодняшний день …