СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОДАЖ КОТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР РЫНКА Общие положения

Развитие в России рыночных отношений в сфере производства и реализации товара, коренной переворот в курсе развития страны наложили свой отпечаток на все сферы жизнедеятельности. На сегодняшнем этапе развития российского общества наиболее значимой многие считают экономическую составляющую любой жизнен­ной концепции. Экономическая сфера, являясь системообразующей, оказывает наи­большее влияние на все остальные области человеческой деятельности. В результате произошло распространение применения экономических категорий и понятий на многие другие области.

Основу рыночной экономики составляет понятие конкуренции как главной дви­жущей силы эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Наиболее успешным участником такого соревнования является тот, кто спосо­бен выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках.

Такая характеристика, как конкурентоспособность, до недавнего времени явля­лась категорией, мало разработанной отечественной экономической наукой. И на это есть веские причины:

- в дореформенных условиях обращение к этой области экономической жизни не было актуальным, а трансформация национальной хозяйственной систе­мы России оказалась настолько быстрой и радикальной, что наука не успе­вает основательно осмыслить новые реальности;

- в определенной степени такому осмыслению мешают и кажущаяся очевид­ность содержания категории конкурентоспособности, и ее близость к катего­рии эффективности (их нередко рассматривают в качестве однопорядковых), хотя первая, основываясь на последней, заключает в себе более сложные вза­имосвязи отдельных характеристик анализируемых объектов;

- многоаспектность проблемы. Ее исследуют специалисты по маркетингу, уп­равлению качеством, товароведению, менеджменту, макро - и микроэконо­мике. Однако накопленный большой научный и прикладной мате­риал требует синтезировать подходы;

- высокая теоретизированность и низкий уровень практической применяемо­сти. Развитие рыночной экономики в условиях российской действительнос­ти происходило исключительно экспериментальным способом, когда реше­ния принимались, разработки внедрялись, а затем происходило теоретичес­кое осмысление результатов. Когда же наступил предел этого направления, проснулся интерес к более теоретизированным подходам. В результате стали разрабаты­ваться фундаментальные категории рыночных взаимоотношений, и на сегод­няшний день отечественная наука накопила некоторый теоретический по­тенциал.

Понятие «конкурентоспособность» дословно обозначает «быть способным к конкуренции». Рассмотрение вопроса в данной плоскости может помочь ответить на ряд вопросов.

В литературе, посвященной данной проблеме, присутствуют три под­хода к определению конкуренции.

Первый определяет конкуренцию как состязатель­ность на рынке. Такой подход характерен для отечественной литературы.

Второй под­ход рассматривает конкуренцию как элемент рыночного механизма, который позво­ляет уравновесить спрос и предложение. Этот взгляд присущ для классической экономической теории.

Третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка и основывается на современной тео­рии морфологии рынка.

Известно определение конкуренции, приведенное в Законе РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»: конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Здесь просматривается весьма существенная, скорее даже основополагающая, составляющая конкуренции - принцип состязательности. Конкуренция, хотя и в различной интерпретации, но все же определяется как соперничество экономических субъектов. Приведем наиболее типичные определения:

- состязательность на рынке в условиях отсутствия монополии;

- состязательные, сопернические отношения между двумя или несколькими экономическими субъектами хозяйственной деятельности, проявляющиеся в виде стремления каждого из них обойти других в достижении единой цели, получить более высокий результат;

- конкуренция есть особый вид по замыслу честной экономической борьбы, в которой при наличии в принципе равных шансов у каждой из претендую­щих сторон верх одерживает более умелая, предприимчивая, способная сто­рона;

- соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства и реализации продукции.

Формируя модель конкурентоспособности, необходимо рассмотреть вторую ба­зовую составляющую понятия конкуренции - заинтересованность участников.

В рамках классической экономической теории конкуренция рассматривается как неотъемлемый элемент рыночного механизма. Цель конкуренции - борьба за получение возможно большей прибыли.

Таким образом, другой стороной конкуренции, ее движущей силой для каждого из участников являются личный мотив, заинтересованность в достижении положи­тельного для себя результата. Противодействие соперникам не должно и не может быть самоцелью конкуренции. Это есть второстепенное следствие предпринимаемых усилий по достижению выгодных для себя результатов.

В переводе с латинского конкурировать означает «сталкиваться». Фактически конкуренция - это борьба, противостояние интересов. Это также необходимо учитывать, оценивая конкурентоспособность.

Итак, обозначены три крайности подходов к формированию категории «конку­рентоспособность»: во-первых, наличие собственного мотива к деятельности, ожида­ние положительных для себя результатов; во-вторых, наличие необходимых ресурсов для реализации деятельности; и, в-третьих, возможность и способность противостоять соперникам (необходимо отметить, что в рамках понятия «конкурентоспособность» в отличие от конкуренции это свойство имеет самостоятельное значение, а не является следствием первого).

Исходя из этих условий, можно заключить, что Конкурентоспособность объекта - это состояние, характеризующее реальную или потенциальную возможность выполне­ния своих функциональных обязанностей в условиях возможного противодействия соперников. Оценкой и анализом конкурентоспособности в последнее время занимаются раз­личные участники рынка: конкуренты, инвесторы и т. д. Как правило, аналогичных объектов бывает представлено определенное множество, и ко всем, исходя из вышепредставленного определения, можно применить понятие конкурентоспособности.

Однако любой из субъектов оцен­ки конкурентоспособности, какие бы цели он ни преследовал, желает знать, какой из объектов в наибольшей, а какой в наименьшей степени конкурентоспособен. Возни­кает проблема количественной оценки конкурентоспособности достижению поставленной вами цели. Здесь имеет место сравнительная оценка, которая в экономической литературе полу­чила название «уровень конкурентоспособности».

Применяя понятие «конкурентоспособность», имеем в виду степень превосходства одного объекта над другим, что отражает уровень конкурентоспособности. Трактовка категории «уровень конкурентоспособности» в этом аспекте опирается на факт существования конкуренции, которая пред­полагает наличие соперников. По отношению к ним и определяется степень превос­ходства.

В противном случае, просто неправильно говорить о конкурентоспособности каких-либо объектов.

Формирование цели исследования является первым и основополагающим эта­пом проведения оценки. От его результатов зависит весь дальнейший ход анализа.

Важно понимать, что неправильное определение цели проводимой оценки может исказить результаты исследования. Например, если необходимо определить положе­ние данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам; если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения об изделиях, потребностях, удовлетворяемых данным издели­ем, уровне доходов потребителей предполагаемого сегмента рынка, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потре­бительского спроса.

Оценка уровня конкурентоспособности каких-либо объектов может преследо­вать самые разнообразные цели: от изучения положения конкретного товара на рынке до изучения инвестиционной привлекательности целых отраслей или стран. Поэтому данное многогранное понятие может быть определено в различных аспектах в зависи­мости от решаемых задач.

В роли субъектов оценки могут быть различные участники рынка (продавцы, покупатели, конкуренты), органы государственной власти, инвесторы. Конкуренто­способность - самый универсальный показатель рыночного состояния любых объек­тов и может предоставлять полезную информацию многим участникам рынка. Все же по своей сути она остается понятием экономическим, и наиболее правильное ее применение именно к экономи­ческим объектам.

Уровень конкурентоспособности любого объекта является относительным пока­зателем и поэтому может быть определен только в результате сравнения. Он представ­ляет собой характеристику объекта, отражающую его отличие от аналогичного по степени выполнения возложенных на него функций.

Достаточно полная и сформированная методика оценки конкурентоспособности конкретных товаров предполагает эксперт­ную оценку отдельных показателей качества продукции, что делает результаты анализа весьма субъективными.

Анализ конкурентоспособности предприятий и более круп­ных экономических объектов сводится к выбору определенных параметров, по кото­рым производится сравнение, и от выбора тех или иных сторон деятельности пред­приятия зависит исход оценки [7].

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОДАЖ КОТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Оценка конкурентоспособности продукции на примере котла . «Гефест»-1,8-95Шп

Алгоритм расчета КС: 1. Разработать на основе знания рынка и требований к товару совокупность показателей его качества. 2. Выбрать из этой совокупности несколько важнейших показателей, например Т; Назовем их параметрами …

Стратегия и тактика продаж

Стратегия продаж должна представлять собой написанный и утвержденный документ. Для более эффективного взаимодействия с покупателями, своевременного обеспечения производства необходимыми материалами и комплектующими на базе ОАО «Бийского котельного завода» создан Торговый …

Ассортиментная политика

Ассортиментная политика строится на основе анализа и определения полити­ки как в области планирования ассортимента, так и распреде­ления ограниченных ресурсов по тем или иным товарам или рынкам. Ассортиментная политика определяется: • …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua