Маркетинговые исследования
Кристофер Уэст 1. Для кого делаются маркетинговые исследования 2. Информация для маркетингового планирования 3. Основные формы исследований 4. Методы сбора данных 5. Анализ промышленных рынков 6. Международные исследования 7. Работа …
Разветвление путей: кульминация в 1970-х гг
На мой взгляд, конец 1960-х и 1970-е гг. можно охарактеризовать как период растущей активности и интереса к государственной политике и маркетингу — непосредственно самого правительства, посредством Федеральной торговой комиссии (FTC), …
Маркетинг и государственная политика
Стефан А. Грейзер 1. Прошлое: маркетинг и законодательство 2. Разветвление путей: кульминация в 1970-х гг. 3. Время ремиссии 4. Заглядывая вперед 5. Два общемировых взгляда Данная глава рассматривает рыночную и …
Процесс покупки
Покупательское решение организации можно рассматривать как процесс, происходящий во времени. В нем есть несколько ключевых стадий. Однако не все из них обязательно присутствуют в каждой ситуации. Процесс может быть длинным …
Отслеживание окружающей среды и формирование стратегии
Определяя состав подразделения по изучению окружающей среды, высшее руководство должно также прояснить роль аналитиков, чтобы надежды на тот вклад, который они могут сделать в формирование стратегии, не были напрасными. Завышенные …
Степень формализации
Кто должен отвечать за отслеживание окружающей среды — это не единственное сложное решение, которое нужно принять. Степень формализации, которая должна применяться, также является аспектом заботы высшего руководства. Позиция организации будет …
Распределение обязанностей по отслеживанию окружающей среды
Обязанности по отслеживанию окружающей среды можно распределить тремя способами. Во-первых, руководители подразделений, выполняющие такие функции, как закупки, продажи и маркетинг, могут отвечать за отслеживание среды в дополнение к другим обязанностям. …
Методы и ловушки
Процедуры исследования окружающей среды развиваются по мере того, как меняется опыт фирмы в данных процессах. Для фирмы нереально, впервые используя процесс отслеживания окружающей среды, с самого начала найти верную систему: …
Покупательское поведение
Важно не только понять профессиональную роль функции покупки, но также осознать, что покупательские решения принимаются конкретными людьми, работающими в организации. Эти отдельные индивиды подвержены ряду различных влияний и применяют различные …
Развитие отслеживания окружающей среды
Системы управления развивались благодаря двум тенденциям: росту нестабильности, сложности и новизны изменений в среде, с которыми столкнулись фирмы; а также снижению предсказуемости перемен в деловом окружении. Нефтяной кризис на Среднем …
Информационные потребности
Организации мирятся с неудобствами и дороговизной стратегического планирования, чтобы обрести больший контроль над результатом любого выбранного направления деятельности. Таким образом, согласно изречению Фрэнсиса Бэкона (Francis Bacon) «знание — сила», знание …
Значение отслеживания окружающей среды
Что бы ни достигалось с помощью отслеживания среды, это в большой степени зависит от нужд и ожиданий фирмы. Мелкие фирмы, возможно, должны идти в ногу с местными законодательными и экономическими …
Анализ окружающей среды
Дуглас Браунли 1. Введение 2. Информационные потребности 3. Развитие отслеживания окружающей среды 4. Методы и ловушки 5. Резюме Обзор Из этой статьи вы узнаете, насколько важен правильный и системный подход …
Информационные технологии и будущее маркетинга
Очевидным результатом использования передовых информационных технологий в маркетинге и смежных с ним видах деятельности стали организационные изменения. Вот некоторые из них: ♦ Сглаживание структур: как и в других функциональных сферах, …
Партнерство каналов распределения
Как отмечалось ранее, многие покупатели и продавцы используют электронный обмен данными (ЭОД) для передачи заказов, накладных и другой информации. В некоторых случаях ЭОД используется для партнерских взаимоотношений между поставщиками, продавцами …
Изменение маркетинговых процессов
По мере того как на протяжении 1980-х и в начале 1990-х гг. инвестиции в ИТ непрерывно росли, многие компании стали искать пути увеличения прибыли от этих вложений. Компании пришли к …
Системы поддержки принятия маркетинговых решений
Применение компьютерных систем поддержки принятия решений в маркетинге началось в 1960-х гг. с имитационных моделей. Появление компьютеров облегчило создание и использование оптимизационных моделей. В течение 1970-х гг. инструменты ИТ действовали …
История развития закупочной функции
Первые статьи, имеющие отношение к закупочной функции, появились на рубеже XIX и XX вв. (Fearon, 1968). Первые две книги, представляющие аналитический взгляд на данную функцию, вышли в 1928 г. Однако …
Рост прямого маркетинга
Достижения ИТ расширили возможности прямого маркетинга в таких областях, как товары почтой, благотворительность, книгоиздание и др. Множество маркетологов как в деловой сфере, так и в сфере потребления, добавили прямой маркетинг …
Реклама и стимулирование: микромаркетинг
Множество инноваций в практике маркетинга, связанных с ИТ, приходятся на область рекламы и стимулирования. С 1970-х гг. создано и усовершенствовано множество баз данных о домохозяйках, фирмах, учреждениях и т. д. …
Информационные технологии и маркетинговые программы
Наиболее широко ИТ в маркетинге применяются там, где необходимо облегчить процессы анализа и принятия решений, в основном это относится к традиционным элементам маркетинга-микс. В данном разделе мы рассмотрим, как применяются …
Системы клиент-сервер и сетевые конференции
С ростом популярности настольных и портативных компьютеров «архитектура» компьютерных систем стала продвигаться в таком русле: на основе единого сервера микрокомпьютеры связываются в локальные сети, которые, в свою очередь, соединяются в …
Покупательское поведение организаций
Стефан Паркинсон 1. Введение 2. История развития закупочной функции 3. Покупательское поведение 4. Процесс покупки 5. Факторы, влияющие на процесс покупки 6. Резюме Обзор Организации являются потребителями широкого набора продуктов …
Информационные технологии и маркетинг
Роберт Д. Базелл, Раджендра С. Сисодия 1. Введение 2. Информационные технологии и маркетинговые программы 3. Изменение маркетинговых процессов 4. Информационные технологии и будущее маркетинга 5. Резюме Обзор Недавние разработки в …
Другие аналитические методы
Любые маркетинговые модели — это упрощенное представление более сложного среза действительности. Чтобы сделать моделирование полезным для решений о распределении ресурсов, следует осведомиться о результатах (выпуске готовой продукции), которые следуют из …
Риск в планировании бюджета
Бюджеты, составленные в определенных (то есть постоянных) пределах, имеют определенные недостатки: 1. Они базируются на принятых условиях (например устойчивый спрос, неизменный уровень интересов) и взаимосвязях (например товар-микс остается постоянным), которые …
5. Перспективы развития теории потребительского поведения
Рассмотрим их сначала с точки зрения научного поиска и знания о самом предмете, а затем с позиции некоторых гипотетических изменений, возможных в процессах приобретения и использования товаров и услуг потребителями. …
Некоторые спорные вопросы
Во многих отношениях бюджеты помогают менеджерам осознать организационные роли и действия. Несколько примеров проиллюстрируют этот аспект: 1. Осознание «фактов». Бюджет помогает менеджерам понять ситуацию с помощью определенных толкований событий, происшествий …
Разработка основного бюджета
Некоторые компании слишком велики, чтобы подробно планировать в бюджете все свои действия, поэтому приходится использовать обобщающий подход, применяемый в основном бюджете. Основной бюджет, в сущности, — это консолидация обобщенных детальных …
Установление точки отсчета
Часто обнаруживается, что предприятие, особенно небольшое, не знает, в каких пропорциях его ресурсы распределяются на различные виды деятельности или сегменты и каких доходов ждать от такого распределения. Необходимые расчеты по …
Значение бюджетного планирования
Очень полезно определить значение планирования бюджета для широкого круга вопросов управления, как показано на рис. 4. Первый шаг поднимает вопрос о том, где находится сейчас компания с точки зрения конкурентной …
Формирование бюджета и распределение ассигнований
Ричард М. С. Уилсон 1. Бюджетное планирование: границы и сущность 2. Значение бюджетного планирования 3. Установление точки отсчета 4. Разработка основного бюджета 5. Некоторые спорные вопросы 6. Риск в планировании …
Программа менеджмента по организации маркетинговой деятельности
Программа менеджмента, рассматривающая организационные вопросы в маркетинге, включает в себя ответы на следующие вопросы: ♦ Как организационная структура и механизмы координации воздействуют на формулировку и внедрение маркетинговой стратегии и как …
Отношения между организациями
Ф. Вебстер (Webster, 1992) особенно выделяет некоторые изменения роли маркетинга в организации, такие как переход от единичных сделок к прочным связям и последующее движение к стратегическим альянсам между независимыми фирмами. …
Новые организационные формы в маркетинге
Все больше аргументов свидетельствуют о переходе к новым формам организации маркетинга, отличным от традиционных. Развитие идет в направлении сетевых структур. Организации такого типа предъявляют новые требования к менеджерам и открывают …