Поведение потребителей

Информационные потребности

Организации мирятся с неудобствами и дороговизной стратегического планиро­вания, чтобы обрести больший контроль над результатом любого выбранного на­правления деятельности. Таким образом, согласно изречению Фрэнсиса Бэкона (Francis Bacon) «знание — сила», знание делового окружения должно предшество­вать контролю над ним.

Читатель, скорее всего, знает о растущей популярности таких терминов, как шпионаж, утечка конфиденциальной информации, раннее предупреждение, элек­тронное наблюдение, контрразведка, сделки с хорошо осведомленными служащи­ми и т. д. Популяризация шпионского лексикона хоть и напоминает о беспокойстве и двойственности нашего времени, придает некоторую степень доверия мнению,

Таблица 1

Структура анализа макросреды бизнеса

Культурная сфера Технологическая сфера

Образовательная сфера

Политическая сфера

Юридическая сфера

Природные ресурсы Демографическая сфера

Социологическая сфера Экономическая сфера

Включает исторические корни, идеологию, ценности и нормы общества. Взгляды на органы власти, лидерство, межличностные отношения, национализм, науку и техноло­гию

Уровень научного и технологического прогресса в обществе. Включает физическую (заводы, участки с оборудованием) и технологическую базу. Степень, до которой научное и технологическое сообщество способно развивать новые знания и применять их

Общий образовательный уровень населения. Уровень квалификации и специализации в образовательной системе. Доля людей с высоким уровнем профессионального и/или специального образования

Общий политический климат общества. Степень концентра­ции политической силы. Сущность политической организа­ции (уровни децентрализации, разнообразие функций). Система политических партий

Конституционные нормы, сущность правовой системы, юрисдикции различных правительственных подразделений. Специфические законы, касающиеся формирования, налого­обложения и контроля организаций Сущность, объем и доступность природных ресурсов, включая климатические и другие условия Сущность человеческих ресурсов, доступных для общества; их численность, распространение, возраст и пол. Концентра­ция или урбанизация населения является характеристикой индустриального общества

Классовая структура и ее подвижность. Определение социальных ролей. Сущность социальных организаций и развитие социальных предприятий

Общая экономическая структура, включая тип экономиче­ской организации — частная или общественная; централиза­ция или децентрализация экономического планирования; банковская система; фискальная политика. Уровень инвести­ций в физические ресурсы и потребление

Источник: Kast and Rosenweig, 1974.

что обладание информацией само по себе является капиталом, а раз так, то с ним нужно обращаться как с ценным национальным активом. Это один маленький, но логичный шаг, подтверждающий, что сбор информации предшествует владе­нию и распространению, а значит, также является вкладом в достижение благо­состояния.

Военным историкам знаком такой образ мышления. История знает множество баталий, которые были выиграны, можно сказать, благодаря «преимуществу» вла-

Таблица 2

Ключевые международные социальные проблемы 1990-х гг.

Проблемы

Характеристики

Низкий экономический рост

Политическая нестабильность

Рост множества местных фирм

Движение в защиту окружающей среды

Политическое лобби

Рост полномочий правительства Отчетность и участие

Политическая нестабильность; рост энергетических расходов, растущая безработица, рост притока иностранного капитала; тенденции к интернацио­нальному протекционизму, если распадется GATT-, упадок базовых отраслей; растущая инфляция, дефицит основных материалов; спад производитель­ности; появление новых государств с рыночной экономикой в торговых блоках Западной Европы и Дальнего Востока; возросшая задолженность и рост валюты; спад инвестиций

Политическая раздробленность в Европе; расшире­ние ЕС; тенденция к децентрализации правитель­ства; рост терроризма и вооруженных конфликтов; провал иностранной и международной торговой политики; подъем национализма/расизма; регио­нальное направление в торговой и инвестиционной политике; упадок демократических ценностей; урбанистический конфликт

Крупные фирмы децентрализуются, сокращаются и образуют слабые федерации посредством передачи обязанностей автономным подразделениям; рост мелких предприятий; более расширенныафабочие сети/партнерства

Растущее влияние партии зеленых; утверждение в мировом законодательстве акта о загрязнении и безопасности продуктов; более тщательная проверка отчетов фирм об окружающей среде; рост требова­ний к контролю окружающей среды

Возросшая власть и влияние лобби на такие пробле­мы, как защита потребителей, возраст, здоровье, загрязнение, материализм, потребительский выбор, социальная ответственность, нация, бедность, дискриминация, доступ к образованию Более тесная интеграция и сходство ЕС и NAFTA[14] влечет за собой увеличение количества бюрократи­ческих и демократических организаций

Спрос на большую отчетность и прозрачность в действиях и решениях правительства; больший доступ к местному правлению и участие в нем; больший доступ к информации; большее раскрытие данных и тщательная проверка решений и действий

дения информацией. Планируя формирование и размещение ресурсов для своих армий, генералы полагаются на сведения, предоставленные средствами коммуни­каций, которые могут обслуживать политику в своем государстве, но наверняка проникнут на территорию противника и в его организации. Получая информа­цию таким образом, генералы надеются подготовиться к конфликту и повышают вероятность победы (т. е. в некоторой степени контролируют исход).

В корпоративном контексте сбор, наблюдение и отслеживание информации происходит в процессе исследования окружающей среды. Потоки информации идут от важных элементов делового окружения к людям, занимающимся отсле­живанием среды, а от них — к принимающим стратегические решения в фирме. Как и в военном контексте, служба корпоративной разведки также обеспечивает раннее предупреждение и тщательное отслеживание возможных угроз со стороны окружающей среды, чтобы отреагировать своевременно. Таблица 3 показывает корпоративные источники информации о деловом окружении. Таблица 4 коммен­тирует их сравнительную важность.

Из табл. 4 видно, что для того, чтобы изучение окружающей среды имело боль­шую отдачу, необходима поддержка и участие высшего руководства, чтобы мож-

Таблица 3

Источники информации о деловом окружении

Месторасположение

Типы

Источник информации

Внутри компании

Письменные

Внутренние отчеты и меморандумы, плановые документы, исследования рынка, маркетинговая информационная система

Устные

Исследователи, торговый персонал, персонал, осуществляющий маркетинг и снабжение, советники, специалисты по планированию, правление

Комбинация

Официальные и неофициальные встречи (например рабочие партии, комитеты советников)

За пределами компании

Письменные

Годовые отчеты, отчеты по инвестициям, публикации торговых ассоциаций, ежегодники министерств и ведомств, учебники, научные, профессиональные, технические журналы, неопубликованные отчеты, правительственные отчеты, неопубликованные бумаги, газеты, шпионаж

Устные

Консультанты, библиотекари, официальные лица, потребители, поставщики, дистрибьюторы, конкуренты, ученые, исследователи рынка, отраслевые ведомства, журналисты, шпионы, банкиры, биржевые брокеры

Комбинация

Официальные и неофициальные встречи, членство в правительственных рабочих группах и консультационных группах, отраслевые ведомства, торговые ассоциации

Таблица 4

Относительная важность источников информации об окружении

1. Вербальные источники информации намного важнее письменных; 75% информа­ции, цитируемой руководителями, были представлены в устной форме.

2. Чем более высокий пост занимает руководитель в организации, тем важнее стано­вятся вербальные источники.

3. Из письменных источников, которые используются, самыми важными были газеты (две трети), затем шли торговые ассоциации, потом внутренние отчеты компании.

4. Основные источники вербальной информации — подчиненные, друзья-коллеги и очень редко — руководители.

5. Информация, получаемая за пределами организации, как правило, не проверена.

6. Информация, получаемая внутри организации, обычно поддерживается руководи­телями.

7. Информация, получаемая за пределами организации, имеет тенденцию оказывать большее влияние на людей, принимающих решения, чем внутренняя информация.

8. Внешние источники варьируются согласно работе менеджера. Таким образом, менеджеры по маркетингу больше других общаются с клиентами.

9. Чем больше компания, тем сильнее она доверяет внутренним источникам вербаль­ной информации.

но было посоветоваться с теми, кто принимает ключевые решения или влияет на них на уровне корпорации и подразделений.

В последние годы появление информационных технологий заставило фирмы тщательно пересмотреть цели, структуру, продуктивность и доступность своих информационных систем. Результатом зачастую было создание баз данных для систематизации задач по сбору, анализу и распространению информации о дело­вом окружении. Непростая задача организации управления элементами баз дан­ных об окружающей среде фирмы усложняется природой самой информации, ко­торой часто свойственны:

♦ Плохая структура.

♦ Нерегулярный доступ.

♦ Неофициальные источники.

♦ Качественная сущность.

♦ Сомнительная достоверность.

♦ Неясное происхождение.

♦ Использование мнений в качестве источника.

♦ Сложность подсчета.

♦ Ненадежная методология.

♦ Вероятность изменения.

Добавить комментарий

Поведение потребителей

Делегирование полномочий по управлению кампанией

Часть 6 плана маркетинговых коммуникаций концентрируется на решениях, ка­сающихся заключения субподрядных договоров о развитии кампании и ее управ­лении. Когда речь идет о рекламе, полномочия на развитие и реализацию стратегии кампании, …

Выбор инструментов маркетинговых коммуникаций

Данное решение, в сущности, является вопросом распределения баланса между целевой аудиторией, сообщением, издержками, измерением и контролем. На некоторые целевые аудитории можно более эффективно воздействовать посредством использования какого-либо определенного вида маркетинговых …

Планирование кампании маркетинговых коммуникаций

Учитывая степень неопределенности получаемого результата и эффективности, описанных выше, существенным моментом является методичное планирование своих действий, прилагая все возможные усилия. Результат — формальный план маркетинговых коммуникаций — является до­кументом, который …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.