Поведение потребителей

Программа менеджмента по организации маркетинговой деятельности

Программа менеджмента, рассматривающая организационные вопросы в марке­тинге, включает в себя ответы на следующие вопросы:

♦ Как организационная структура и механизмы координации воздействуют на формулировку и внедрение маркетинговой стратегии и как организаци­онная расстановка влияет на взаимодействие потребителей и компании?

♦ Что касается оценки маркетинга, то необходимо разделять функциональ­ный уровень и уровень бизнес-единиц, а также уровень предприятия в це­лом. Эти уровни очень сложно связаны, но на каждом надо решать свои во­просы (см. табл. 1).

♦ Надо определить, почему изменения в организации маркетинга бывают не­обходимы. Причиной может быть как внешнее воздействие со стороны рын­ка и каналов распределения, так и внутреннее давление со стороны новой технологии, новых методов управления и значительных изменений в орга­низации.

♦ Пригодность различных организационных форм для маркетинга можно выявить с помощью оценки различных типов рынка и собственных возмож­ностей.

♦ На функциональном уровне и уровне бизнес-единиц встают вопросы о ныне работающих и более подходящих внутренних маркетинговых струк­турах в свете поставленных маркетинговых задач.

♦ Внедрение в реформированных организациях многофункциональных групп для управления бизнес-процессами, такими как разработка нового товара, ставит новые задачи определения процессов, выбора участников группы и определения стимулов.

♦ Смена функциональной организационной структуры на процессуальную не исключает функциональных недоразумений и приводит в конце концов к ориентации на команды (Majchzak & Wang 1996). Необходимо также ме­нять культуру.

♦ На корпоративном уровне, т. е. на уровне предприятия, вопросы отражают широкие изменения в том, как структурируются и управляются большие орга­низации, а также процессы вертикального разукрупнения и сетевого объеди­нения. Исходя из представлений о новых организационных формах маркетин­га и изменений во внешней среде надо тщательно взвесить необходимость во взаимоувязанных маркетинговых стратегиях, стратегических альянсах и мар­кетинговых сетях. Наконец, необходимо оценить компромисс между возрос­шей организационной эффективностью и затратами на организационные перемены. Изменение маркетинговой организации меняет ответственность и функции персонала. Новая модель может потребовать сокращения штата сотрудников. Подобные изменения недешевы, и их издержки надо сравнить с потенциальным эффектом от внедрения новой организационной формы.

Nigel F. Piercy

Cardiff Business School, Cardif University David W. Cravens

M. J. Neeley Schoolof Business, Texas Christian University

Литература

Achrol, Ravi S. (1991) ‘Evolution of the marketing organization, new forms for turbulent environments’, Journal of Marketing 55:77-93.

Achrol, Ravi S. (1997) ‘Changes in the theory of interorganizational relations in marketing: toward a network paradigm’, Journal of the Academy of Marketing Science 55: 77-93.

Alfred, Brent B., Snow, Charles, C. and Miles. Raymond E. (1996) ‘Characteristics of managerial careers in the 21 st century’, Academy of Management Executive 10.17-27.

Ames, B. C. (1968) ‘Trappings versus substance in industrial marketing’, Harvard Business Review July/ August. 93-102.

Baldwin, Carliss Y. and Clark, Kim B. (1997) ‘Managing in an age of modularity’, Harvard Business Review September-October, 84-93

Baligh, HH. and Burton. R. M. (1979), Marketing in moderation - the marketing concept and the organization’s structure’, Long Range Planning 12.92-6.

Barlett, Christopher A. and Ghoshal, Sumantra (1989) Managing Across Borders: The Transnational Solution. London: Hutchinson.

Berthon, Pierre, Hulbert, James М., and Pin, Leyland F. (1997) Brands, the Brand Manager, and the Management of Brands: Where To Next?, MSI Report 97-122, Cambridge, MA.. Marketing Science Institute.

Brady, John and Davis, Ian (1993) ‘Marketing’s mid-life crisis’, McKinsey Quarterly Summer.

Bonoma, Thomas V. (1985) The Marketing Edge: Making Strategies Work, New York. Free Press.

Buell, Victor P. (1975) ‘The changing role of the product manager in consumer goods companies’, Journal of Marketing 39:3-11.

Buell, Victor P. (1982) Organizing for Marketing/Advertising Success, New York. National Association of Advertisers.

Bund, H. and Carroll, J. W. (1957) ‘The changing role of the marketing function’Journal of Marketing 21: 268-325.

Business Week (1993) ‘The virtual corporation’, 8 February, 36-41.

Cespedes, Frank V. (1991) Organizing and Implementing the Marketing Effort, Reading, MA: Addison - Wesley.

Chandler, A. D. (1962) Strategy and Structure, Cambridge, MA: MIT Press.

Child, John (1984) Organization, 2nd edn, London: Harper and Row.

Christopher, Martin, McDonald, Malcolm and Wills, Gordon (1980) Introducing Marketing, London: Pan.

Corey, Edward R. and Star. Steven H. (1971) Organization Strategy: A Marketing Approach. Boston, MA: Harvard University Press.

Cravens. David W., Shipp. Shannon H. and Cravens. Karen S. (1994) ‘Reforming the traditional organization: the mandate for developing networks’, Business Horizons July-August, 19-28.

Cravens, David W., Piercy, Nigel F, and Shipp, Shannon H. (1996) ‘New organizational forms for competing in highly dynamic environments: the network paradigm’, British Journal of Management 7: 203-18.

Day, George S. (1994) ‘The capabilities of market-driven organizations’, Journal of Marketing October.37-52.

Day. George S. (1997) ‘Aligning the organization to the market’, in Donald R Lehmann and Katherine E Jocz (eds.) Reflections on the Futures of Marketing, Cambridge. MA: Marketing Science Institute, pp. 67-98.

Dickson. Peter R. (1994) ‘Marketing Management, Fort Worth’, Dryden Press, pp. 516-17.

Doyle, Peter (1997) ‘Marketing Management and Strategy’, 2nd edn, Hemel Hempstead. Prentice-Hall.

Economist (1994a) ‘Death of the brand manager’, April, 79-80.

Evans, Philip B, and Wurster, Thomas S. (1997) ‘Strategy and the new economics of information’, Harvard Business Review September-October, 70-82.

Franko, L. (1974) ‘The move towards a multidimensional structure in European organizations’, Administrative Science Quarterly 19,493-506.

Gould, P. (1982) ‘Kellogg fattens its marketing department’, Marketing 14 October. 6.

Gummesson, Evert (1994b) ‘Service management: an evaluation and the future’, International Journal of Services Industry Management 5: 77-96.

Hakansson, H. and Ostberg. C. (1975) ‘Industrial marketing: an organizational problem?’, Industrial Marketing Management 4: 113-23.

Hammer, Michael and Champney, James (1993) Re-Engineering The Corporation, London. Brealey.

Hanan, M. (1974) ‘Reorganize your company around its markets’, Harvard Business Review November/ December, 63- 74.

Handy, Charles (1990) The Age or Unreason, Boston, MA: Harvard Business School Press.

Hise, R. T. and Kelley, J. P., (1978) ‘Product management on trial’, Journal of Marketing 42: 28-33.

Hofer, Charles W. and Schendel, Dan (1978) Strategy Formulation: Analytical Concepts, St. Paul: West Publishing.

Hooley, Graham, West. C. J. and Lynch, James. E, (1984) Marketing in the UK - A Survey of Current Practice and Performance, Cookham, Berks: Institute of Marketing.

Hopkins, David S, and Bailey, Earl L, (1984) Organizing Corporate Marketing, New York: Conference Board.

Howard, John A. (1968) ‘Organization structure and its underlying theory of buyer of behavior’ in S. H. Britt and Harper W, Boyd (eds.) Marketing Management and Administrative Action, New, York, McGraw-Hill.

Huber, George P, (1984) ‘The nature and design of post-industrial organizations’, Management Science 30:928-51.

Hughes, G. D., (1980) Marketing Management: A Planning Approach, Reading, MA: Addison-Wesley.

Jackson, D. W. and Walker. BJ. (1980) ‘The channel manager marketing’s newest aide?’, California Management Review, 23: 52-8.

Jap, Sandy D. (1992) Evolving Relationships of Retailers and Manufacturers. Report 92-113, Cambridge, MA: Marketing Science Institute.

Johnston, Russell and Lawrence, Paul R, (1988) ‘Beyond vertical integration - the rise of the value adding partnership’, Harvard Business Review, 66:94-101.

Kanter, Rosabeth Moss (1991) ‘Even closer to the customer’, Harvard Business Review January/February, 9-10.

Katzenbach, Hon R. and Smith, Douglas. K. (1993) The Wisdom of Teams Creating the High Performance Organization, Boston, MA: Harvard Business School Press.

Kelly, J. P., and Hise, R. T., (1980) ‘Role conflict, role clarity, job tension and job satisfaction in the brand manager position’, Journal of the Academy of Marketing Science 8:120-37.

Kohli, Ajay K. and Jaworski, Bernard J. (1990) ‘Market orientation the construct- research propositions, and managerial implications', Journal of Marketing 54: 1-18.

Kotler, Philip (1991) Marketing Management: Analysis, Planning and Control, London. Prentice-Hall International.

Lehmann, Donald R. and Jocz, Katherine. E. (eds.) (1997) Reflections on the Futures of Marketing, Cambridge, MA: Marketing Science Institute.

Levitt, Theodore (1980) ‘Marketing success through differentiation — of anything’, Harvard Business Review 58: 83-91.

Majchrzak, Ann and Wang, Qianwei (1996) ‘Breaking the functional mind-set in process organizations’, Harvard Business Review September-October, 93-99.

Marketing Business (1993) ‘New marketing vision’, January, 12-17.

McKenna, Regis (1991a) ‘Marketing is everything’, Harvard Business Review January/February.

McKenna, Regis (1991b) Relationship Marketing, Reading. MA: Addison-Wesley.

McNeil, Ian (1978) ‘Contracts: adjustment of longterm economic relations under classical, neoclassical, and relational contract law’, Northwestern University Law Review 72: 854-901.

Miles, Raymond E. and Snow. Charles. C. (1984) ‘Fit, failure and the hall of fame’, California Management Review 26: 10-28.

Mitchell, Alan (1993) ‘Transformation of marketing', Marketing Business November. 9-14.

Mitchell, Alan (1994) ‘New generation marketing’, Marketing Business February, 13-16.

Morgan, Neil A. and Piercy, Nigel F. (1992) ‘Market-led quality’, Industrial Marketing Management 21: 111-18.

Narver, John C. and Slater, Stanley F. (1990) ‘The effect of a market orientation on business profitability’, Journal of Marketing 54:10-35.

Narver, John C. and Slater, Stanley F. (1991) Market Orientation, Performance and the Moderating Influence of Competitive Environment, Marketing Science Institute Working Paper 92-118. Cambridge. MA: Marketing Science Institute.

Naumann, Earl and Shannon, Patrick (1992) ‘What is customer-driven marketing?’, Business Horizons November December, 44-51.

Nonaka, I. and Nicosia, F. M. (1979) ‘Marketing management, its environment and information processing: a problem of organization design’, Journal of Business Research 7: 177-301.

Ohmae, Kenichi (1989) ‘The global logic of strategic alliances’, Harvard Business Review, 67: 143-54.

Petre, P. E. (1983) ‘Meet the lean, mean new IBM’, Fortune 13 June.

Pfeffer, Jeffrey and Salancik, G. R. (1978) The External Control of Organizations, New York. Harper and Row.

Piercy, Nigel (1985) Marketing Organisation: An Analysis of Information Processing, Power and Politics, London: Allen and Unwin.

Piercy, Nigel (1986) ‘The role and function of the chief marketing executive and. the marketing department: a study of medium-sized companies in the UK’, Journal of Marketing Management 1: 265-89.

Piercy, Nigel (1988) ‘The role of the marketing department in UK retailing organizations’, International Journal of Retailing 4: 46-65.

Piercy, Nigel (1994) ‘Marketing implementation: analysing structure, process and information’ in John Saunders (ed.) The Marketing Initiative, London. Prentice-Hall.

Piercy, Nigel (1997) Market-Led Strategic Change: Transforming the Process - r Going To Market, Oxford: Butterworth-Heinemann.

Piercy, Nigel F. (1998) ‘Marketing implementation: the implications of marketing paradigm weakness for the strategy execution process’, Journal of the Academy of Marketing Science 26: 222-36.

Piercy, Nigel and Alexander. Nicholas (1988) ‘The status quo of marketing in UK retailing organizations’, Services Industries Journal 8:155-67.

Piercy, Nigel and Evans, Martin J. (1998) ‘Developing marketing information capabilities’ in Michael J. Baker (ed.) The Marketing Book, 4th edn, Oxford: Butterworth-Heinemann.

Piercy, Nigel and Morgan. Neil (1989) ‘Marketing organization in the UK financial services industry’, International Journal of Bank Marketing 7: 3-10.

Piercy, Nigel F. and Morgan. Neil A. (1993) ‘Strategic and operational market segmentation: a managerial analysis’, Journal of Strategic Marketing 1:123-40.

Porter, Michael E. (1996) ‘What is strategy?’, Harvard Business Review November-December, 61-78.

Quinn, J. Brian (1992) Intelligent Enterprise, New York: Free Press.

Reitman, Valerie (1992) ‘Rubbermaid turns up plenty of profit in the mundane’, Wall Street Journal 27 March, B3.

Ruekert, Robert W. (1992) ‘Developing a market orientation: an organizational strategy perspective’, International Journal of Research in Marketing 9: 225-45.

Ruekert, Robert W., Walker, Orville C. and Roering, Kenneth J. (1985) ‘The organization of marketing activities: a contingency theory of structure and performance’, Journal of Marketing 49:13-25.

Schultz, Don E. (1992) Integrated Marketing Communications, Evanston. IL: NTC Business Books.

Schultz, Don E. (1993) ‘Maybe we should start all over with an IMC organization’, Marketing News 25 October, 8.

Schwarz, Gordon (1990) Organizing to Become Market-Driven, Report 90-123, Cambridge, MA: Marketing Science Institute.

Shapiro, B. F. and Moriarity, R. T. (1984) Organizing the National Account Force, Report 84-101, Cambridge, MA: Marketing Science Institute.

Shaw, Arch W. (1915) Some Problems in Market Distribution, Cambridge, MA: Harvard University Press.

Thorelli, Hans (1986) ‘Networks: between markets and hierarchies’, Strategic Management Journal: 37- 51.

Tull, Donald S., Cooley, Bruce E., Phillips, Mark R. and Watkins, Harry S. (1991) The Organization of Marketing Activities of American manufacturers, Report No 91-126, Cambridge, MA: Marketing Science Institute.

Webster, Frederick E. (1992) ‘The changing role of marketing in the corporation’, Journal of Marketing 56:1-17.IPS

Webster, Frederick E. (1997) ‘The future role of marketing in the organization’, in Donald R. Lehmann and Katherine E. Jocz (eds.) Reflections on the Futures of Marketing, Cambridge, MA: Marketing Science Institute, pp. 39-66.

Weick, Karl R, (1969) The Social Psychology of Organizing, Reading, MA: Addison-Wesley.

Weigand, R. E. (1961) ‘Changes in the Marketing Organization in Selected Industries, 1950-1959’, unpublished Ph. D. dissertation, University of Illinois.

Weitz, Bart and Anderson, Erin (1981) ‘Organizing the marketing function, in Review of Marketing 1981’, Chicago: American Marketing Association.

Wortzel, Lawrence H. and Venkatraman, Meera P. (1991) Manufacturer and Retailer Relationships: Replacing Power with Strategic Marketing Partnerships, Working Paper 91-129, Cambridge, MA: Marketing Science Institute.

Добавить комментарий

Поведение потребителей

Делегирование полномочий по управлению кампанией

Часть 6 плана маркетинговых коммуникаций концентрируется на решениях, ка­сающихся заключения субподрядных договоров о развитии кампании и ее управ­лении. Когда речь идет о рекламе, полномочия на развитие и реализацию стратегии кампании, …

Выбор инструментов маркетинговых коммуникаций

Данное решение, в сущности, является вопросом распределения баланса между целевой аудиторией, сообщением, издержками, измерением и контролем. На некоторые целевые аудитории можно более эффективно воздействовать посредством использования какого-либо определенного вида маркетинговых …

Планирование кампании маркетинговых коммуникаций

Учитывая степень неопределенности получаемого результата и эффективности, описанных выше, существенным моментом является методичное планирование своих действий, прилагая все возможные усилия. Результат — формальный план маркетинговых коммуникаций — является до­кументом, который …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.