ПОИСК И ПОДБОР ПЕРСОНАЛА С ПОМОЩЬЮ ВНЕШНИХ КОНСУЛЬТАНТОВ

Успешность деятельности любой организации зависит от многочисленных факторов, в том числе от работающих в ней людей. От того, насколько пра­вильно они расставлены, организованы в команду, обучены и мотивированы. Но еще до того, как организовывать и обучать сотрудников, их надо подобрать.

Достижение внутреннего покоя

Упражнение "Медитация покоя" Участники выполняют упражнение, которое специально направлено на то, чтобы вызвать у себя состояние покоя.

КОМПОНЕНТЫ НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

• Поза • Жесты • Мышечный тонус • Мимика • Взгляд • Физический контакт

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЙ И ИНТЕРВЬЮ

1. Пресс-конференции и интервью — это средства для продвижения ваших идей. Грех использовать их просто для того, чтобы отбиваться от вопросов журналистов или удовлетворять их любопытство.

Или Как повышать квалификацию?

Менеджер проекта, в недавнем прошлом компьютерный специалист, говорит: "Я с большим трудом успеваю следить за последними изменениями, отстаю от тех, кем руковожу. Мои сотрудники так быстро продвигаются.

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА БЕСЕДЫ С УВОЛЬНЯЕМЫМ

Две стратегические задачи руководителя: • Помощь увольняемому. • Предотвращение возможного негативного влияния состояния и по­ведения увольняемого сотрудника на психологический климат и ра­боту подразделения.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСОБОГО СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ ДЛЯ САМОИЗМЕНЕНИЯ

Разделенный экран 1. Вхожу в особое состояние сознания. 2. Мысленно представляю себе экран, вертикально разделенный на две части. В одной части представляю себе то, что хочу в себе изменить, в другой — желательный образ. Нежелательный образ удаляю, же­лательный — приближаю к себе.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАФОР В ОРГАНИЗАЦИОННОМ КОНСАЛТИНГЕ И ТРЕНИНГЕ

Описывая два конкретных случая из практики консультирования и тренинга в организации, мы отразим только одну линию — работу с видением организа­ции и организационных взаимодействий (vision) членами организации.

ПОЗИЦИЯ КОНСУЛЬТАНТА

Консультирование бывает внутренним и внешним. В первом случае консуль­тант включен в организацию, в ее структуры, иерархию, технологию, отноше­ния между людьми.

МАСТЕР-КЛАСС ТЕЛЕФОННОГО ОБЩЕНИЯ

Однажды на заседании "круглого стола" по проблемам обучения персонала организаций одна гостья — директор отдела маркетинга крупного издатель­ства, послушав опытных тренеров, руководителей служб персонала и других компетентных лиц, сказала: "А по-моему, цель любого базового тренинга на­много проще: научить говорить и слушать". Тренинг, которому посвящена данная статья, как раз "про это". Его программа легко модифицируется в соответствии с потребностями заказчика, которые мо­гут быть очень и очень специфическими.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ. ПОИСК СРЕДСТВ И РЕСУРСОВ

1. Описание цели. Цель формулируется в терминах результата, который дол­жен быть описан с помощью легко проверяем

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ PR

• PR предполагает связь взаимную, диалогическую. • "Паблик релейшнз" (в буквальном переводе "общественные связи") не создает новые потребности, но объясняет социальную значи­мость не просто конкретного продукта или услуги, а необходимость существования данной компании, или партии, или персоналии как таковой.

РЕКРУТМЕНТ

Рекрутмент можно определить как профессиональные услуги по подбору ква­лифицированных специалистов-исполнителей и управленцев низшего и сред­него звеньев. За примерами далеко ходить не надо. Это секретарь, офис-ме­неджер, рабочий-механик, программист, юрист, бухгалтер, главный бухгалтер, менеджер по продажам, начальник отдела/подразделения — словом, такие Профессионалы, которые выполняют работу, требующую специальной подго­товки, предыдущего аналогичного опыта (желательно) и/или навыков управ­ления небольшим коллективом сотрудников или самостоятельным участком.

Снятие усталости

Упражнение "Большое дерево" Название упражнения восходит к восточной традиции, в соответствии с кото­рой человек уподобляется дереву, которое получает питание и через корни, и через крону.

ВИДЫ СЛУШАНИЯ

Нерефлексивное Приемы: • Невербальные (поза, жест, взгляд) • Вербальные(междометие, вопрос, поощрение) Рефлексивное Приемы: • Выяснение • Перефразирование • Резюмирование • Отражение чувств

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

• Выучите наизусть технику пошагового ответа и не стесняйтесь ее применять. • Не бойтесь молчания и пауз. • Поддерживайте контакт глазами.

РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА: ПРОГРАММЫ КОРПОРАТИВНОГО ТРЕНИНГА

Корпоративный тренинг, так же как и его распространенные синонимы — биз­нес-тренинг, внутрифирменное обучение, — понятия, образованные практи­кой работы организаций, крупных фирм и компаний.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ: СТИМУЛЫ, ПОТРЕБНОСТИ, МОТИВЫ

Мотивация Versus стимулирование О мотивации особенно часто вспоминают, когда нет денег. Похоже, сейчас са­мое время.

Л. М. Кроль, Е. Л. Михайлова ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ

"Учиться на тренера" стремятся многие: старшекурсники психологических фа­культетов и уже работающие в серьезных организациях сотрудники учебных отделов, подумывающие о смене деятельности менеджеры по персоналу и по­думывающие о том же психологи из центров альтернативной педагогики, даже руководители, даже владельцы собственного бизнеса почему-то принимают решение "пройти подготовку и овладеть навыками проведения тренингов". Все эти люди умеют разное и понимают под тренингом совершенно несопоста­вимые вещи — от лекции, разукрашенной красивыми слайдами, до шокирую­щих experiences или групп со спонтанной динамикой (последних меньше). Не­которые из них лучше знают, как заказать тренинг и оценить его результаты.

"ПОСПОРИЛИ ФИЗИОЛОГ С ГИСТОЛОГОМ…&quot

Физиолог: Функция печени — вырабатывать желчь. Гистолог: Ну что Вы, коллега! Печень состоит из та­ких-то и таких-то клеток и тканей! Студенческая прибаутка Компания "А Капелла" (PR и консалтинг) получила от директора по персоналу одной из крупных западных компаний, успешно оперирующей в России и име­ющей московский и региональные офисы (обозначим ее "X"), предложение о встрече, чтобы обсудить возможный заказ на team-building управленческой команды.

СТЕПЕНЬ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ КОНСУЛЬТАНТА

Консультанты могут специализироваться на каких-то аспектах деятельности организации или считать себя универсалами. Специализация консультантов может строиться по дисциплинарному признаку, или по видам организацион­ной деятельности, или по типу проблем.

ФРАГМЕНТ ПРОТОКОЛЬНОЙ ЗАПИСИ ТРЕНИНГА (СМЕШАННАЯ ГРУППА, ТЕМА "ТРУДНЫЙ РАЗГОВОР")

Запрос участницы (назовем ее Любой) — научиться оценивать готовность клиента к продолжению разговора, контакта тогда, "когда никаких знаков он не подает". Выясняем, что имеется в виду — естественно, средствами ролевой игры.

ПЕРЕВОД КОНФЛИКТА НА ПРЕДМЕТНЫЙ УРОВЕНЬ

ЧТО ОТНОСИТСЯ К КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ

К корпоративной культуре относятся все те атрибуты, которые относятся к культуре вообще: система ценностей, правил, нормы, мифы, традиции, ритуа­лы, способы циркулирования информации, язык и так далее. Только в

EXECUTIVE SEARCH

Этот раздел хотелось бы начать с одного чрезвычайно важного, по мнению ав­тора, наблюдения (постулата) общего порядка. Нередко бытует мнение, что Executive Search — это работа более высокого профессионального уровня, нежели рекрутмент.

От неприятных переживаний

Упражнение "Кинозал" Участникам тренинга предлагается выбрать воспоминание, вызывающее не­приятные переживания. О нем не надо никому говорить. Обсуждаться будет лишь то, как изменяется чувство, связанное с этим событием.

ПОДСТРОЙКА

Содержание Уровень Речевых стратегий Телесных реакций Подстройка позой: копирование позы собеседника Подстройка жестом: коп

ТЕХНОЛОГИИ КОММУНИКАЦИЙ: НЕВЕРБАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ

Дистанция и пространство В российской культуре физические дистанции общения несколько меньше, чем в западноевропейской и североамериканской. Бывает, что в силу этого в дело­вом общении иностранец воспринимается как "отстраняющийся", "ставящий себя выше собеседника", "не любящий русских" и даже "брезгливый". Организация пространства при деловом общении в России более официальна, чем на Западе.

КОРПОРАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЦЕНТРЫ

Внутренние учебные центры имеются лишь в наиболее крупных фирмах — та­ких, как, например, Центробанк, Сбербанк, компании Rank Xerox, Ericsson, Coca - Cola и др. Обучение в них ориентировано на сотрудников организации или ее партнеров, например, дилеров или клиентов.

"МОТИВОГЕННЫЕ ЗОНЫ" ОБЛАСТИ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО ТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА)

Миссия Слова обладают магической силой. Но только тогда, когда они на что-то "ло­жатся" внутри и когда не примелькались и не приелись. Иногда бывает полезно корректировать, нюансировать или даже менять текст сообщения о миссии организации, чтобы он соотносился с ведущими по­требностями персонала на данном этапе.

ЧЕМУ УЧИТЬ, ЧТО ТРЕНИРОВАТЬ? (СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ)

Данный вариант структурирования содержания — один из возможных. Его блоки представляются нам удобным исходным материалом для подготовки тренинга в соответствии с задачами и запросами заказчика. Если, как мы отметили во введении, заказ и запросы участников переформули­руются в цели (objectives) тренинга в терминах психологических (социально - психологических) изменений, которых желательно достичь в его результате, то содержание тренинга формулируется в (социально-психологических) терми­нах взаимодействия, а такие привычные категории, описывающие совещания, как "повестка дня", "подготовка вопроса", "регламент", "доклад", "дискуссия" и пр. оказываются вторичными.

"ПОДРОСШИЕ ДЕТИ&quot

Любовь отца-вождя выше неба, глубже моря. Текст северокорейского плаката Владелец и директор компании "Y" обратился в консультативную фирму "Пя­терка" с заказом на проведение тренинга на сплочение. На встрече по уточнению запроса он обрисовал свою компанию и ситуацию в ней.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Если говорить абстрактно, целью любого консультирования является помощь организации в том, чтобы она стала более эффективной. Но что такое эффек­тивная организация, откуда берутся критерии для оценки ее эффективности? Эти критерии могут быть у консультанта собственными, вытекающими из его профессиональной подготовки, знаний, опыта, культуры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа с речью входит в качестве раздела в тренинги самой различной тема­тики — просто потому, что речь была и остается ведущим инструментом ком­муникации.

ВЫСТРАИВАНИЕ СИСТЕМЫ СТРУКТУРИРОВАННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИИ

Предлагаемая конкретная ситуация описывает реальную работу консультан­тов с одной из коммерческих фирм, специализирующейся в рекламном бизне­се, с условным названием "Альфа". Работа консультантов длилась с апреля по июль 1996 года и проводилась "Центром организационного консультирования" совместно с консалтинговой фирмой "ЛАСПИ плюс". Компания "Альфа" была создана в 1990 году и в нынешнем виде существует уже три года.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.