Инструменты развития бизнеса

Или Как повышать квалификацию?

Менеджер проекта, в недавнем прошлом компьютерный специалист, говорит: "Я с большим трудом успеваю следить за последними изменениями, отстаю от тех, кем руковожу. Мои сотрудники так быстро продвигаются... Мне хочется не потерять квалификацию, но заниматься приходится совсем другими воп­росами... "

В приведенном примере ключевое слово — квалификация. О какой квалифи­кации идет речь? В чем состоит рост квалификации руководителя? Этот воп­рос задается не из отвлеченного познавательного интереса, он всерьез возни­кает в корпоративной практике.

Пример.

Кто будет руководителем?

Рассмотрим типичную ситуацию: в компании начинается новый проект. Если это разработка нового компьютерного продукта, то кого назначат руководите­лем? Ответ ясен: компьютерного специалиста, понимающего суть дела, харак­тер разработки. Если это компания, производящая электротехническое обору­дование, ответ также ясен: руководить проектом будет компетентный специа­лист-инженер.

Итак, в приведенных (и в большинстве других аналогичных) случаях руково­дить будет технический специалист. Однако принятие решений, общение с носителями разнонаправленных интересов, конструктивное разрешение конф­ликтов, расстановка приоритетов — все эти задачи так далеки от тех, которые он привык решать. Именно здесь происходят самые серьезные сбои.

Залогом успешной работы в современной организации, в том числе успешного восхождения по корпоративным ступеням, является совокупность качеств, ко­торая в последние годы обозначается как "эмоциональный интеллект". Умение общаться, говорить с людьми, понимать их настроение и интересы, мотивиро­вать — все эти качества обладают обманчивой, кажущейся простотой, они не столь очевидны, как конкретные и четко очерченные технические знания и навыки. В последние годы проводились исследования, посвященные сравне­нию работы успешных и неуспешных руководителей организаций. По данным исследований, проведенных компанией "Хагберг Консалтинг Групп", успеш­ные руководители по сравнению с неуспешными тратят меньше времени на

Контроль исполнения (25% против 53%), больше занимаются развитием коман­ды и согласованностью работы (34% против 18%) и максимум усилий сосредо­точивают на формировании стратегии (41% против 29%).

29

18

53

41

34

25

Неуспешные руководители

Успешные руководители

0

10

20

30

40

50

Рис. 2. Сравнение работы успешных и неуспешных руководителей организаций

| | Стратегия

Развитие команды

□Контроль исполнения

60 %

Эти данные перекликаются с результатами других опросов. В 1998 г. высшие руководители 150 организаций США назвали следующие области умений, ко­торые они считают необходимым развивать в первую очередь у высшего руко­водящего состава своих организаций[4].

47% Формирование 40% Лидерство

И развитие команды 44% Стратегическое 34% Способность

Мышление мотивировать

Сотрудников.

0

І I Способность мотивировать 1 1 сотрудников

1 1 Лидерство

1 1 Стратегическое мышление | |Формирование команды

34

4

44

47

0 10 20 30 40 50 %

Рис. 3. Области ключевых умений высшего руководства

Кроме того, ситуация ответственного выбора сама по себе является стрессо­вой, несет в себе значительные психофизические нагрузки. Требуются допол­нительные качества и умения для преодоления стресса: без них происходит "выгорание" менеджера.

Вверх по лестнице, ведущей... вверх!

Представим себе профессионала, который начинал как технический специа­лист и постепенно продвигался по ступеням менеджерской лестницы. По мере перехода от роли технического специалиста к роли менеджера значение тех­нических навыков снижается. Для успешной работы менеджера наиболее важ­ными становятся выработка и принятие решений, планирование, организация работы, мотивирование сотрудников, контроль за ходом выполнения работ, ру­ководство как отдельными сотрудниками, так и работой команды, навыки об­щения. Для руководителей высшего звена успех все в большей степени зави­сит от интуиции, гибкости, оперативности, разносторонности, цельности и других личностных качеств, которые проявляются в реализации и развитии корпоративной политики.

Навыки лидерства и менеджмента различаются условно. Э. Деминг говорил: "Мы управляем процессами и системами, руководим — людьми". Лидерство и управление/контроль и стоящие за ними области умений и навыков представ­лены на следующей схеме.

Помощь Поддержка

Или Как повышать квалификацию?

Рис. 4. Умения и навыки руководителя в области лидерства и менеджмента

Инструменты развития бизнеса

Преимущества использования BAS документооборот Корп для среднего бизнеса

Для того чтобы бизнес был доходным, требуется учесть множество самых разнообразных факторов. Одним из важнейших считается грамотное распределение работы и обязанностей сотрудников. Сегодня для наиболее эффективного решения таких вопросов существует …

Чому вам потрібно почати заробляти в інтернеті прямо зараз

Ця стаття не більше ніж мотиватор і розповідає про те, на скільки хороший заробіток і бізнес в Інтернеті. Я вже більше 5 років заробляю виключно в Інтернеті і це не …

Развитие бизнеса в Интернете

Сложно спорить, что уже через несколько лет количество людей, проводящих свою жизнь в Интернете, увеличится как минимум вдвоем. В этом нет ничего плохого, поскольку благодаря Интернету можно буквально за минуту …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.