Инструменты развития бизнеса

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА БЕСЕДЫ С УВОЛЬНЯЕМЫМ

Две стратегические задачи руководителя:

• Помощь увольняемому.

• Предотвращение возможного негативного влияния состояния и по­ведения увольняемого сотрудника на психологический климат и ра­боту подразделения.

Для этого необходимо:

• Помочь сотруднику снять эмоциональную остроту ситуации.

• Помочь ему увидеть перспективу (или даже наметить конкретные шаги) преодоления ситуации.

В беседе необходимо учитывать следующее:

• Беседа должна вестись не от имени компании, а как личная беседа руководителя и сотрудника.

• Не апеллировать к ситуации "вообще" или проблемам компании ("в стране кризис и все мы в плохом положении" и пр.), а делать акцент на конкретных проблемах — своих и сотрудника.

• Не пытаться переложить ответственность за принятое решение на вышестоящее руководство.

• Как правило, лучше избегать фраз типа: "Я вас понимаю", "Я вам со­чувствую". Подобное часто воспринимается как формальность или вызывает внутренний протест ("Легко тебе так говорить, не тебя увольняют!") и нарушает контакт.

• Как правило, руководителю неплохо начать беседу с краткого фор­мулирования собственной проблемы в ситуации разговора ("Для меня сейчас этот разговор тяжел", "Не знаю как начать говорить о твоем увольнении", "Чувствую себя дискомфортно" и пр.).

• Не следует угадывать проблемы, чувства и мысли собеседника, а также сразу предлагать пути решения этих проблем (сразу говорить о пакете помощи от компании увольняемому). Задача руководите­ля — помочь сотруднику самостоятельно сформулировать свои про­блемы в связи с увольнением и словами выразить чувства, которые у него при этом возникают. Это помогает сотруднику снять эмоцио­нальную остроту ситуации, перевести проблемы в рациональный

План и настроиться на самостоятельный поиск решения своих про­блем (преодоления ситуации). Другими словами, это помогает чело­веку взять на себя ответственность за выход из ситуации.

• Далее руководитель может помочь человеку поставить конкретные задачи, решение которых является выходом из ситуации для дан­ного человека — то есть путем решения его проблем. Важно не на­вязывать своего видения ситуации, не выспрашивать человека ("А что ты собираешься делать?"), а помогать ему высказаться.

• После этого можно обсудить, какие из поставленных задач поможет решить предоставляемый компанией пакет помощи.

Б. М. Мастеров, Н. Ю. Тумашкова

Инструменты развития бизнеса

Парсер как полезный инструмент для бизнеса

Умение работать с различными инструментами очень важно для владельца бизнеса. Руководителям интернет-магазинов в первую очередь необходимо знать об актуальных сервисах по работе с каталогом, поскольку от него зависит большая часть …

Возможности карибского паспорта: что дает документ инвестору из России?

Программы экономического гражданства стран Карибского бассейна максимально прозрачны и предлагают заявителям довольно доступные финансовые условия. Рассмотрение анкет соискателей происходит в сжатые сроки

Преимущества использования BAS документооборот Корп для среднего бизнеса

Для того чтобы бизнес был доходным, требуется учесть множество самых разнообразных факторов. Одним из важнейших считается грамотное распределение работы и обязанностей сотрудников. Сегодня для наиболее эффективного решения таких вопросов существует …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.