Политика продвижения
В сфере политики продвижения продукта можно получить значительные выгоды от стандартизации в виде экономии издержек, единого имиджа, использования удачных идей и т. д. Однако законы в отношении рекламы, бюджеты, возможности …
Позиционирование продукта
Позиционирование продукта является краеугольным камнем маркетинга-микс. Позиционирование определяет границы рынка продукта и соответствующий набор конкурирующих продуктов, особые выгоды или свойства продукта, которые необходимо подчеркнуть, а также сегмент, потребности и интересы …
Комплексные франчайзинговые подразделения
Данные по США показывают, что по мере развития франчайзинговой системы становится все больше комплексных франчайзинговых подразделений внутри сети. Такое уже произошло в сфере быстрого питания в Великобритании, и кажется неизбежным, …
Разработка элементов маркетинга-микс
При определении тактики в отношении элементов маркетинга-микс необходимо ответить на главный вопрос: в какой степени эти элементы будут стандартизированы в разных странах. Ответ зависит от выбранного охвата рынка: является ли …
Современные тенденции в сфере франчайзинга
За последние десять лет в сфере франчайзинга в Великобритании произошли значительные изменения. Во-первых, долгий период развития многих франчайзинговых систем привел к увеличению числа франчайзи, «достигших уровня комфорта» (т. е. осуществивших …
Степень охвата целевого рынка
Также необходимо определить широту, или степень охвата, целевого рынка. Руководство может, например, решить осуществлять стратегию широкого охвата, предлагая товар всем сегментам или потенциальным покупателям на данном рынке, или, наоборот, сконцентрировать …
Степень интеграции
Принимая решение о том, предлагать ли свою продукцию одинаковым покупательским сегментам по всему миру или выделять отдельные целевые сегменты в каждой стране, руководство компании должно изучить сходные черты в поведении …
Защита франчайзи: саморегулирование или законодательство?
Хотя в целом признается, что франчайзинг благотворно сказывается на развитии малого бизнеса и способствует обеспечению занятости, тем не менее существует обеспокоенность по поводу недостаточной защиты франчайзи и в ходе переговоров, …
Взаимоотношения франчайзер-франчайзи
Основные споры в отношении франчайзинга вращаются вокруг взаимоотношений франчайзер—франчайзи, поскольку они являются главным определяющим фактором успеха или провала бизнеса. Аспектами этих взаимоотношений являются: относительная независимость франчайзи; условия контракта, предопределяющие конфликт; …
Выбор конкурентной стратегии
Выбор территории определяет географическую область, в которой компания будет действовать. Далее компания должна выбрать стратегию, при помощи которой она будет конкурировать на этой территории. Обычно выделяют три типа возможных стратегий: …
Определение направления глобального стратегического наступления
После того как компания определит свой бизнес и его движущую силу, следующим шагом является определение направления стратегического наступления и формулировка стратегии применительно к глобальному рынку. Таким образом компания определит, во-первых, …
Определение движущей силы компании
Следующим шагом является определение движущей силы компании. Это ключевая детерминанта при разработке стратегии как при определении направлений распределения ресурсов в различных функциональных областях, так и при определении характерного конкурентного преимущества …
Параметры глобальной стратегии
Первым шагом в разработке глобальной маркетинговой стратегии является определение бизнеса, или, другими словами, рыночной арены, на которой будет конкурировать компания. Для внутреннего рынка достаточно дать определение рынка производимых компанией товаров …
Глобальный маркетинг
Сьюзен П. Дуглас К. Самуэлъ Крэйг 1. Введение 2. Параметры глобальной стратегии 3. Определение направления глобального стратегического наступления 4. Разработка элементов маркетинга-микс 5. Создание глобального бизнес-портфеля 6. Резюме Обзор В …
Успех в экспортной деятельности
Многие исследователи пытались выявить причины успеха в экспортной деятельности. Для этого применялись два основных подхода, наиболее распространенный из которых состоит в том, чтобы исследовать значения экспортных показателей, основываясь на обширной …
Компоненты франчайзинговой системы
Основными компонентами франчайзинговой системы являются: успешное осуществление пробного проекта, договор франшизы, руководство по франшизе, отбор франчайзи и постоянная поддержка. Поскольку франчайзинговые системы более разнообразны, чем кажется на первый взгляд, выявление …
Франчайзинг и экспорт
Франчайзинг в последние десятилетия являлся основным двигателем экономического роста. Хотя все еще доминирует франчайзинг товара и торговой марки, быстрее всего распространяется франчайзинг бизнес-формата. В соответствии с последней схемой франчайзер предоставляет …
Что необходимо для организации франчайзинга?
Ни в коем случае нельзя утверждать, что любой бизнес подходит для организации франчайзинга. Существует ряд особых критериев, которые необходимо рассмотреть, для того чтобы определить возможность создания франчайзинговой системы. Вот они: …
Проекты капитального строительства
В зависимости от уровня экономического развития страны 20-30% ее валового национального продукта составляют программы фиксированных капиталовложений (например электростанции, транспортные системы). В развитых странах строительство таких объектов главным образом финансируется национальными …
Некоторые области экспортной деятельности
В этом разделе рассматривается несколько важных аспектов осуществления экспортной деятельности. Торговые компании Торговые компании имеют длительную историю участия в международной торговле. Самые первые торговые компании, такие как Ганзейский союз, Британская …
Роль правительства
Мы уже упоминали три типа экспортных барьеров. Правительства выступают с различными программами и инициативами, целью которых является помочь компаниям преодолеть эти барьеры, а именно: ♦ для преодоления мотивационных барьеров осуществляется …
Что способствовало развитию франчайзинга?
Франчайзинг распространился за последние сорок лет как предпочтительный по сравнению с другими бизнес-форматами вариант осуществления сбыта и распределения по следующим причинам: он выгоден и франчайзеру, и франчайзи; в социально-экономической среде …
История и развитие франчайзинга
Деловые соглашения, подобные сегодняшним соглашениям о франчайзинге, существовали уже в средние века. Франчайзинговые организации, более похожие на современные, можно обнаружить в США второй половины XIX в., когда возникла компания Singer …
Управление экспортной деятельностью с течением времени
После первого опыта выхода на иностранный рынок руководство сталкивается с разнообразными новыми задачами. Если первый опыт был успешным, то неизбежно возникают планы дальнейшего развития, будь то выход на другие рынки …
Что такое франчайзинг?
Термин франчайзинг охватывает разнообразные деловые взаимоотношения и часто используется параллельно с термином лицензирование. Отличительной особенностью франчайзинга как способа организации бизнеса (именно в таком смысле он рассматривается в данной статье) состоит …
Какой метод выхода на рынок использовать?
На рис. 1 изображены основные методы выхода на иностранный рынок и работы на нем. Основное внимание уделяется наиболее распространенным способам. Ниже отдельно описано, как работают торговые компании, консорциумы и франчайзинг. …
Франчайзинг
Кристина Фулоп 1. Что такое франчайзинг? 2. Что способствовало развитию франчайзинга? 3. Что необходимо для организации франчайзинга? 4. Компоненты франчайзинговой системы 5. Взаимоотношения франчайзер—франчайзи 6. Современные тенденции в сфере франчайзинга …
Принятие решений об экспорте
Как только компания приняла решение расширять свою деятельность путем выхода на международные рынки, она сталкивается с несколькими проблемами. Мы рассмотрим их ниже, после обсуждения основополагающего вопроса о процессе интернационализации компании. …
Компании-экспортеры и компании, не занимающиеся экспортом
Еще одно существенное направление в исследованиях изучает вопрос о том, существуют ли значимые отличия между компаниями-экспортерами и компаниями, не занимающимися экспортной деятельностью. Такие исследования имеют практическое значение и для компаний, …
Участие в экспортной деятельности
Компании могут расширить свою деятельность, используя одну или несколько из четырех основных стратегий (Ansoff, 1988). Самой простой в применении чаще всего является стратегия углубления рынка, поскольку в таком случае экспансия …
Экспорт
Филип Россон 1. Введение 2. Участие в экспортной деятельности 3. Принятие решений об экспорте 4. Роль правительства 5. Некоторые области экспортной деятельности 6. Резюме Обзор Данная статья посвящена экспорту как …
Внутренние факторы
Некоторые изменения во внутренней организации и функционировании франчайзинговых систем, вероятно, повлияют на их будущее. Два фактора вполне могут ограничить темпы роста франчайзинга. Рост, например, вполне может зависеть от того, в …
Перспективы
Существует ряд противоречивых тенденций, которые, вероятно, повлияют на перспективы будущего развития франчайзинговой индустрии. Некоторые из этих тенденций являются внешними по отношению к франчайзингу, другие действуют изнутри, будучи присущими функционированию и …
Комплексные франчайзинговые подразделения
Данные по США показывают, что по мере развития франчайзинговой системы становится все больше комплексных франчайзинговых подразделений внутри сети. Такое уже произошло в сфере быстрого питания в Великобритании, и кажется неизбежным, …
Современные тенденции в сфере франчайзинга
За последние десять лет в сфере франчайзинга в Великобритании произошли значительные изменения. Во-первых, долгий период развития многих франчайзинговых систем привел к увеличению числа франчайзи, «достигших уровня комфорта» (т. е. осуществивших …