Франчайзинг

Комплексные франчайзинговые подразделения

Данные по США показывают, что по мере развития франчайзинговой системы становится все больше комплексных франчайзинговых подразделений внутри сети. Такое уже произошло в сфере быстрого питания в Великобритании, и кажет­ся неизбежным, что добившиеся успеха франчайзи в других секторах экономики также будут стремиться к расширению, приобретая дополнительные торговые точки у того же франчайзера.

При этом франчайзи, руководящие мини-сетью внутри франчайзинговой сети, ставят вопрос о полномочиях, что может неблагоприятно сказаться на всей фран­чайзинговой организации. Более того, подвергается сомнению эффективность их работы. В результате многие франчайзеры налагают строгие ограничения на ко­личество торговых точек, которыми может владеть один франчайзи. С другой сто­роны, есть небольшое количество франчайзеров, которые рассматривают такие комплексные франчайзинговые подразделения как ценное средство обеспечения роста изнутри при условии, что данный франчайзи работает на достаточно высо­ком уровне и обладает управленческими способностями.

Несмотря на серьезные опасения, которые у франчайзеров вызывает возмож­ность конфликта с франчайзи, владеющими мини-сетью внутри сети, в общем все, кажется, признают, что преуспевающие франчайзи могут чувствовать неудовлет­воренность, если не смогут увеличить количество своих фирм, а это точно так же может привести к конфликту.

Ассоциации/советы франчайзи

В течение экономического спада 1990-х гг. в Великобритании возросли темпы ро­ста количества ассоциаций франчайзи, а также произошло усиление их влияния, что было вызвано главным образом давлением/лоббированием со стороны тех франчайзи, которые были недовольны работой франчайзинговой системы. В США подсчитали, что 74% франчайзинговых организаций имеют ассоциацию/совет франчайзи, большая часть которых возникла в 1980-х гг. Основная цель таких ас­социаций состоит в том, чтобы, во-первых, снизить вероятность конфликтов за счет более эффективного и более регулярного общения и, во-вторых, направить новаторство и инициативу франчайзи в выгодное для франчайзинговой системы русло. В США широкое распространение ассоциаций франчайзи способствовало усилению их влияния. Поскольку во франчайзинговых сетях в Великобритании развивается подобная тенденция, то при разрешении возникающих разногласий по поводу внесения изменений в товар, методов работы и сфер влияния мнение франчайзи будет иметь большее значение.

Критерии для отбора/финансирования

В большей или меньшей степени франчайзеры в Великобритании испытывают всевозрастающие трудности при нахождении франчайзи достаточно высокого уровня и с достаточным количеством средств для вложения в бизнес. Эта пробле­ма обострилась в начале 1990-х гг., когда стало очевидным, что многие франчайзи, которым не удалось пережить спад экономической активности, стали таковыми только потому, что не испытывали недостатка в финансах, или потому, что фирма хотела как можно скорее начать работу своей франчайзинговой сети или возмес­тить затраты на ее развитие. В результате полученного опыта многие франчайзе­ры ввели более жесткие критерии отбора франчайзи, с тем чтобы в будущем по­следние могли справиться даже с неблагоприятными экономическими условиями.

Также многие франчайзеры стали все больше понимать, что запланирован­ное расширение может не осуществиться, если потенциальным франчайзи, не имеющим достаточных средств, не будут предоставлены альтернативные источ­ники финансирования. На сегодняшний день существуют два источника финан­сирования:

1. Во-первых, незначительное число франчайзеров готовы предложить фи­нансовые схемы «легкого доступа» для подходящих потенциальных

франчайзи. В этом случае франчайзер оплачивает издержки на органи­зацию бизнеса франчайзи, которые позднее возмещаются из полученной прибыли.

2. Во-вторых, по меньшей мере один банк готов предложить финансирование для подходящих потенциальных франчайзи, не имеющих обычно необхо­димого обеспечения, в обмен на долю в бизнесе. Такие схемы, как правило, применяются в отношении франчайзинговых систем, в которых от фран­чайзи требуется взнос, превышающий £50 ООО.

Франчайзинг

Типичные ошибки российского франчайзинга

Франчайзинг является одной из наиболее эффективных и зарекомендовавших себя схем развития малого бизнеса. Что побуждает предпринимателя инвестировать средства в приобретение франшизы? Прежде всего, это возможность приобрести успешную, отработанную формулу ведения …

Дополнительные маркетинговые умения

♦ Командная работа — способность функционировать в качестве члена мно­гофункциональной команды. ♦ Личные навыки — способность слушать и понимать потребности других, управлять конфликтами и передавать информацию. ♦ Маркетинговые коммуникации — …

Будущее маркетинга – эволюция маркетинга

Вебстер-мл. прослеживает эволюцию организационного позиционирования мар­кетинга с момента, когда он впервые появился как отдельная функция бизнеса в 1920-х гг. Первоначально маркетинг развился из и при поддержке функции про­даж. При растущей …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua