3 мифа, которые убивают стратегическое планирование
Миф №1: Продуктивность – это цель Продуктивность, прежде всего, относится к выполнению задач. А стратегическое планирование – это выбор нужных задач. Таким образом, стратегия требует того, чтобы какие-то задачи оставались …
Изготовление печатей как бизнес
Изготовление печатей и штампов, рассмотрим как бизнес и как услугу в отдельности. Печати и штампы представляют собой некое клише (резинку) с определенными данными на оттиске бумаги, документа. Изготовление происходит на …
Рецепты пива для домашней пивоварни
Домашняя пивоварня открывает широкие возможности для приготовления разных сортов пива. Для создания данного материала мы обратились к специалистам компании "Номас" (производитель пивоваренного оборудования). Они рассказали нам о главных составляющих в …
Флаер — инструмент для продвижения малого бизнеса
Флаер - мощный рекламный рычаг для продвижения малого бизнеса Использование печатной рекламной продукции дает возможность оперативно привлечь клиентов и увеличить продажи. Наиболее оптимальным видом полиграфии является флаер. Это самый распространенный …
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИДЕЯ СРЕДНЕГО И МАЛОГО БИЗНЕСА
В. О. Мосейко Любая сфера практической деятельности человека, наделенная творческим началом, всегда имеет свои характерные признаки или черты, как специфические, так и общие (или инвариантные). Так, наиболее важным из большинства …
Морфологический синтез (поиск предпринимательской идеи)
Ранее было замечено, что суть предлагаемого метода заключается в построении морфологической таблицы, заполнении ее всеми возможными значениями, принимаемыми элементами отношений, а затем в осуществлении из всего множества получаемых вариантов лицом, …
Творческое начало в предпринимательстве
Предпринимательство, по одному из существующих на сегодняшний день определений, означает осуществление новых комбинаций в производстве, движение на новые рынки, поиск новых сфер рационализации и выгодного вложения ресурсов, создание новых продуктов, …
Сферы рынка и предпринимательской деятельности
Ниже приводится краткое формализованное описание наиболее распространенных сфер рынка и предпринимательской деятельности. Страховая сфера. Осуществление регулярных выплат начальной суммы денежных средств «сейчас» по договоренности (уплата страховых взносов) взамен на осуществление …
Идея в предпринимательстве
К большому сожалению, в научной и учебно-практической литературе по внутрифирменному управлению не уделяется достаточного внимания детальному рассмотрению ни предпринимательской идее, ни процессу ее формирования (поиска). Так, представляя идею в общем …
Другие методы поиска идей
Из числа известных методических приемов, используемых в широкой практике во многих сферах и областях науки и техники как для поиска оптимального решения, так и для генерации новых идей, можно рекомендовать …
Разнообразие идей в предпринимательстве
При более детальном рассмотрении предпринимательской идеи как понятия можно отметить достаточное разнообразие ее форм. Очевидно, что конкретная форма идеи в основном определяется характерными условиями, в которых может осуществляться процесс ее …
Метод аналогий
Метод аналогий предназначен для генерации идей путем поиска аналогий поставленной задаче. Этот метод является методом ассоциативного мышления. В противоположность «мозговому штурму» (см. ниже) целью здесь является не количество идей или …
Основные понятия и определения
При рассмотрении большинства вопросов, связанных с организацией предпринимательской деятельности, на первый план встают такие вопросы, как определение сегмента рынка, поиск рыночной ниши, формирование или поиск предпринимательской идеи. Очевидно, что такие …
Метод «мозгового штурма»
Этот метод специально разработан для получения максимального количества предложений или идей. Этот метод также характеризуется ассоциативным мышлением. Техника «мозгового штурма» такова. Собирается группа экспертов (5... 12 человек), отобранных для генерации …
Актуальность вопроса
Итак, одним из наиболее важных вопросов для предпринимательской деятельности является вопрос поиска рыночной ниши. Этот вопрос для каждого предпринимателя представляется на практике задачей поиска рыночной ниши. Эта задача в переходный …
Метод «коллективного блокнота»
Метод «коллективного блокнота» предназначен для генерирования альтернативных идей путем индивидуального поиска каждым экспертом альтернативных решений. При реализации метода различают два этапа. На первом этапе каждый эксперт самостоятельно в течение определенного …
Инструментарии поиска рыночной ниши
Процесс поиска рыночной ниши (или формирования предпринимательской идеи) является достаточно сложным процессом. Его сложность прежде всего определяется его достаточной неструктурированностью. Иными словами, являясь продуктом мыслительной деятельности человека, продуктом его творчества, …
Анализ предпринимательской идеи
В процессе поиска или формирования предпринимательской идеи, в особенности на заключительных этапах этого процесса, то есть на этапах отбора альтернатив, возникает настоятельная необходимость в проведении процедур, направленных на сопоставление целей …
Метод экспертного анализа функционально — технологической структуры бизнеса
Данный метод предлагается для использования в практическом предпринимательстве в качестве инструмента, облегчающего процесс поиска или формирования предпринимательской идеи, а значит, повышающего его общую эффективность. В основе метода лежат: ♦ экспертный …
Значение предпринимательской идеи для среднего и малого бизнеса
Важным компонентом процесса управления предприятием или субъектом бизнеса представляется предпринимательская идея. В контексте исследуемой в работе проблемы ответим на вопрос: • Каково значение предпринимательской идеи именно для хозяйствующих субъектов среднего …
Морфологический метод
В общем случае морфологические методы формирования новых идей и решений состоят из двух последовательных этапов — анализа (составления морфологической таблицы) и синтеза (поиска решений). В начале рассмотрения морфологического метода следует …
Структурный анализ
Перед изложением основных элементов рассматриваемого методического подхода проведем структурный анализ элементарного (единичного) процесса рыточныж отношений — ЭПРО. Для достижения этой цели выделим в этом процессе наиболее характерные и важные элементы, …
Морфологический анализ
Итоговым результатом анализа является морфологическая таблица. Для ее составления используются результаты структурного анализа элементарного процесса рыночных отношений (ЭПРО). Морфологическая таблица состоит в этом случае из нескольких столбцов, число которых будет …