ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИДЕЯ СРЕДНЕГО И МАЛОГО БИЗНЕСА

Морфологический метод

В общем случае морфологические методы формирования новых идей и решений состоят из двух последовательных эта­пов — анализа (составления морфологической таблицы) и синте­за (поиска решений).

В начале рассмотрения морфологического метода следует заметить, что этот метод нельзя рассматривать «чудодействен­ным» средством для развития предпринимательских идей. Фак­тически, морфологический метод поиска представляет собой метод развития творческих способностей и может рассматри­ваться как систематическое вспомогательное средство для реа­лизации творческих возможностей. Он не исключает творчес­Кого труда человека, а стимулирует его и расширяет его воз­можности, распространяя на большее число идей, чем это было бы возможно при простом поиске или выборе.

Данный метод некоторыми авторами был усовершенство­ван и применялся в различных областях знаний [1, 9, 14]: про­ектировании технических систем и новых технических решений, формировании изобретательских идей, архитектуре, прогнозиро­вании, психологии, астрономии и т. д.

В морфологическом методе в общем случае совершенству­емый объект расчленяется по существенным признакам: бло­кам, узлам, частям и др. Затем для каждого признака указывают возможные варианты его исполнения. Чем больше вариантов, тем лучше. Каждое решение задачи, являющееся сочетанием вариантных значений, должно иметь по одному варианту для каждого признака.

При использовании морфологического метода для поиска рыночной ниши или предпринимательской идеи его суть со­стоит в том, что в интересуемой рыночной сфере или секторе рынка (в предметной сфере бизнеса или в какой-либо предпри­нимательской проблеме) выделяется несколько основных отли­чительных признаков. Для каждого признака выбирают альтер­нативные варианты, то есть возможные варианты его практи­ческой реализации, исполнения или использования (анализ). Комбинируя их между собой (синтез), можно получить множе­ство различных новых решений, в том числе представляющих практический интерес в качестве предпринимательских идей.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИДЕЯ СРЕДНЕГО И МАЛОГО БИЗНЕСА

3 мифа, которые убивают стратегическое планирование

Миф №1: Продуктивность – это цель Продуктивность, прежде всего, относится к выполнению задач. А стратегическое планирование – это выбор нужных задач. Таким образом, стратегия требует того, чтобы какие-то задачи оставались …

Изготовление печатей как бизнес

Изготовление печатей и штампов, рассмотрим как бизнес и как услугу в отдельности. Печати и штампы представляют собой некое клише (резинку) с определенными данными на оттиске бумаги, документа. Изготовление происходит на …

Рецепты пива для домашней пивоварни

Домашняя пивоварня открывает широкие возможности для приготовления разных сортов пива. Для создания данного материала мы обратились к специалистам компании "Номас" (производитель пивоваренного оборудования). Они рассказали нам о главных составляющих в …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.