ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИДЕЯ СРЕДНЕГО И МАЛОГО БИЗНЕСА

Значение предпринимательской идеи для среднего и малого бизнеса

Важным компонентом процесса управления предприятием или субъектом бизнеса представляется предпринимательская идея. В контексте исследуемой в работе проблемы ответим на вопрос:

• Каково значение предпринимательской идеи именно для хозяйствующих субъектов среднего и малого бизнеса?

Во-первых, Предпринимательская идея, что достаточно очевидно, должна рассматриваться при внутрифирменном уп­равлении субъектом бизнеса исключительно на начальных эта­пах процесса. Другое дело, что всегда возможен в связи с необ­ходимостью применения уточняющих или корректирующих процедур возврат к идее «вновь и вновь», что придает всему процессу качество цикличного развития. Следует сказать, что возврат к этапу формирования предпринимательской идеи в своей основе имеет те же предпосылки, которые определяют и возвратность (цикличность) самого процесса управления.

Итак, возникая в начале пути, идея оказывает постоянное влияние на весь дальнейший процесс управления, на все его даль­нейшие этапы. Поэтому ошибочность предпринимательской идеи (или ее «порочность») будет впоследствии проявляться в опреде­ленных трудностях при управлении субъектом бизнеса. Качество же управления (высокое — низкое) может в свою очередь, пре­одолевая эти трудности, изменять до определенного предела для конкретного бизнеса последствия этой ошибочности. Так, низкое качество управления усугубит ситуацию, усилит негативные тен­денции, привнесенные ошибочной идеей. Высокое же качество управления увеличит шансы бизнеса на успех.

Следует сказать, что сочетания заведомо удачной или ка­чественной предпринимательской идеи с управлением, имею­щим высокий или низкий уровень качества, будут давать биз­несу соответственно высокие или низкие шансы на его успех.

Во-вторых, Можно выделить для предпринимательской идеи, рассматриваемой в рамках отдельного субъекта бизнеса, некоторые характерные свойства:

♦ предпринимательская идея формируется (или прини­мается) всегда самим субъектом бизнеса, а не привно­сится организационно извне (навязывается или пред­писывается);

♦ предпринимательская идея, можно считать, представ­ляет собой специфический фактор воздействия управ­ляющей подсистемы на управляемую подсистему субъек­та бизнеса (предприятия).

♦ вследствие этого воздействия предпринимательская идея стимулирует у субъекта бизнеса процесс формирова­
ния адекватной реакции на влияние на него извне ры­ночной конъюнктуры.

Таким образом, если рыночная конъюнктура представля­ет собой внешний фактор воздействия на организацию или субъект бизнеса, то предпринимательская идея становится уп­равляющим фактором воздействия (рис. 11).

Значение предпринимательской идеи для среднего и малого бизнеса

Субъект бизнеса

(предприятие)

Очевидно, что все эти факторы и свойства приобретают го­раздо большую остроту и динамичность для субъектов среднего и малого бизнеса, как для структур с гораздо более развитым пред­принимательским началом (чем организационным) во внутрифир­менном управлении. Чем больше оснований считать конкретный бизнес малым, а не средним, или средним, а не крупным, тем боль­шее значение при управлении этим бизнесом (во внутрифирмен­ном управлении) приобретает понятие предпринимательской идеи, в отличие от других компонентов управления. Иными словами, структуры среднего и малого бизнеса постоянно демонстрируют большую восприимчивость к предпринимательской идее.

/

ВНЕШНИЙ ФАКТОР -«=-

ВОЗДЕЙСТВИЯ Рыночная

Конъюнктура

РЕАКЦИЯ -- S*-

СУБЪЕКТА БИЗНЕСА

V___________ J

УПРАВЛЯЮЩИЙ ФАКТОР ВОЗДЕЙСТВИЯ

Рис. 11. Взаимодействие субъекта бизнеса с рыночной конъюнктурой

Известно, что в переходные периоды, а также в периоды кризисных явлений в экономике возрастает роль предприни­мательского начала в управлении субъектом бизнеса или во внутрифирменном управлении предприятием среднего и ма­лого бизнеса. Очевидно, что предпринимательский компонент в управлении в большей степени, чем организационный, домини­рует в процессе адекватного реагирования на разного рода воз­
Действия рыночной конъюнктуры на субъект бизнеса. Если од­ним из основных элементов предпринимательского начала в управлении бизнесом является понятие предпринимательской идеи, то в переходные и кризисные периоды в экономике сле­дует ожидать и заметного возрастания роли предприниматель­ской идеи в процессе управления бизнесом. Действительно, именно в такие временные периоды возрастает потребность в скорейшем и в качественном решении различных управлен­ческих задач, постоянно возникающих у большинства субъек­тов бизнеса. Очевидно, что одним из условий разрешения этой проблемы будет являться стремление каждого отдельного субъекта бизнеса обеспечить в своей работе возможность гене­рирования предпринимательских идей.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИДЕЯ СРЕДНЕГО И МАЛОГО БИЗНЕСА

3 мифа, которые убивают стратегическое планирование

Миф №1: Продуктивность – это цель Продуктивность, прежде всего, относится к выполнению задач. А стратегическое планирование – это выбор нужных задач. Таким образом, стратегия требует того, чтобы какие-то задачи оставались …

Изготовление печатей как бизнес

Изготовление печатей и штампов, рассмотрим как бизнес и как услугу в отдельности. Печати и штампы представляют собой некое клише (резинку) с определенными данными на оттиске бумаги, документа. Изготовление происходит на …

Рецепты пива для домашней пивоварни

Домашняя пивоварня открывает широкие возможности для приготовления разных сортов пива. Для создания данного материала мы обратились к специалистам компании "Номас" (производитель пивоваренного оборудования). Они рассказали нам о главных составляющих в …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.