ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИДЕЯ СРЕДНЕГО И МАЛОГО БИЗНЕСА

Инструментарии поиска рыночной ниши

Процесс поиска рыночной ниши (или формирования пред­принимательской идеи) является достаточно сложным процес­сом. Его сложность прежде всего определяется его достаточной неструктурированностью. Иными словами, являясь продуктом мыслительной деятельности человека, продуктом его творче­ства, этот процесс весьма трудно представим в виде какой - либо формальной структурированной процедуры, передающей все его сложное и многогранное содержание. Все это в целом придает особую важность и актуальность всем исследованиям, направленным на создание эффективного методического обес­печения, позволяющего в какой-либо степени облегчить осу­ществление процессов поиска рыночной ниши и формирова­ния предпринимательской идеи.

Предварительный обзор различных источников показал отсутствие в этой области каких-либо прикладных разработок или методик, предназначенных прежде всего для использова­ния в своей практической деятельности предпринимателями, руководителями предприятий среднего и малого бизнеса. В на­стоящей работе предлагаются два не зависимых друг от друга методических инструментария. Использование их в своей прак­Тической деятельности предпринимателями и руководителями предприятий среднего и малого бизнеса должно в целом спо­собствовать повышению преимуществ, улучшению свойств и качеств производимых ими продуктов или услуг. Это, в свою очередь, должно приводить к тому, что предприятие (отдель­ный самостоятельный бизнес) приобретает иную или новую рыночную нишу, или надежнее закрепляется, находясь в пре­жней нише.

В основе первого методического инструментария предлага­ется использовать экспертный анализ функционально-техноло­гической структуры бизнеса. Этот метод как метод, основанный на анализе структуры бизнеса, нами уже ранее рассматривался в качестве основы для практической реализации процесса уп­равления по изменениям в предпринимательских структурах сред­него и малого бизнеса. Универсальность данного подхода, зак­лючающаяся, как мы убедились, в достаточно широкой при­менимости принципа функционально-технологической струк­туризации проблемы (или какой-либо проблемной ситуации в предметной области) для формирования осмысленного (в том числе и управленческого) решения, позволил предложить его также и для решения задачи поиска рыночной ниши.

В основе второго инструментария предлагается использо­вать морфологической метод. Для широкого инженерного ис­пользования морфологический метод был разработан и при­менен в 30-х годах XX века астрономом швейцарского проис­хождения Ф. Цвикки. Впервые этот метод был применен им для конструирования астрономических приборов. Под «морфо­логией» в данном методе предлагалось понимать различную структуру и различные внешние формы создаваемого объекта. Первое весьма результативное практическое применение ме­тода было продемонстрировано в 1942 году в США Ф. Цвикки в авиационной фирме, где он за короткое время получил не­сколько десятков новых технических решений для ракетных дви­гателей, состоящих из простых элементов и работающих на хи­мическом топливе [12].

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИДЕЯ СРЕДНЕГО И МАЛОГО БИЗНЕСА

3 мифа, которые убивают стратегическое планирование

Миф №1: Продуктивность – это цель Продуктивность, прежде всего, относится к выполнению задач. А стратегическое планирование – это выбор нужных задач. Таким образом, стратегия требует того, чтобы какие-то задачи оставались …

Изготовление печатей как бизнес

Изготовление печатей и штампов, рассмотрим как бизнес и как услугу в отдельности. Печати и штампы представляют собой некое клише (резинку) с определенными данными на оттиске бумаги, документа. Изготовление происходит на …

Рецепты пива для домашней пивоварни

Домашняя пивоварня открывает широкие возможности для приготовления разных сортов пива. Для создания данного материала мы обратились к специалистам компании "Номас" (производитель пивоваренного оборудования). Они рассказали нам о главных составляющих в …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.