ЖИВОЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЦЕСС: МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ
Работа, связанная с выполнением пилотного процесса, удобно укладывается в месяцы. Давайте рассмотрим каждый из них по порядку. Первый месяц. Этот период стартует по завершению брифинга для руководства, если на нем …
КАКОВЫ ВЫГОДЫ?
Объемное планирование продаж и операций позволяет достичь: • Одновременно более высокого уровня обслуживания клиентов и часто меньшего запаса готовой продукции для компаний, работающих по принципу «производство-на-склад» (Make-to-Stock). • Одновременно более …
СМЕНА ТЕРМИНОЛОГИИ
Как мы уже упоминали, терминология изменилась. Первоначально термин планирование продаж и операций относился к процессу принятия решений на уровне высшего руководства, который был объемно-ориентированным. Высшее руководство с помощью методов планирования …
ОБЪЕМЫ И НОМЕНКЛАТУРА
Два других фундаментальных понятия — объемы и номенклатура. Так же как и в случае спроса и поставок, нам надо разделять эти понятия в своем мышлении. Когда проблемы объема решены, проблемы …
РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПРОЕКТА
Для начала несколько ключевых рекомендаций по календарному плану проекта: • Чтобы выдержать график проекта, необходимо, чтобы пилотный процесс действительно уложился в отведенный 90-дневный срок. • Календарный план сначала охватывает только …
СПРОС И ПОСТАВКИ
Что происходит, если спрос и поставки не сбалансированы? Если спрос превосходит поставки чуть больше и чуть дольше, чем это допустимо, то происходят неприятные вещи. • Клиент не получает должного обслуживания. …
ЧТО ТАКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ?
Хотелось бы вам овладеть процессом, который помог многим компаниям? Хотели бы вы улучшить обслуживание своих клиентов? Снизить запасы? Сократить время исполнения заказа клиента? Стабилизировать ритм выпуска продукции? Улучшить взаимодействие со …
КОНЕЦ ДНЯ
Тема: разработка детального плана внедрения пилотного 90-дневного процесса. Присутствующие: все, кто будет лично заниматься этим, включая куратора проекта, но исключая высшее руководство. Акцент: создание детального плана внедрения: задачи каждого из …
ВВЕДЕНИЕ В ОБЪЕМНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ
Давайте прислушаемся, что говорится на собрании руководства компании «Превосходные изделия». Голоса звучат не слишком радостно. Президент: Эта ситуация с дефицитом меня ужасает. Когда мы наконец научимся действовать согласованно? Как только …
ОБЪЕМНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ: О РОЛИ, ВЫГОДЕ И СТРУКТУРЕ ПРОЛОГ К ЧАСТИ I: ЧТО НОВОГО?
Том Уоллас: Сначала, Боб, я хотел бы поприветствовать тебя в составе авторов третьего издания этой книги. Я очень рад с тобой сотрудничать. Возможно, ты захочешь начать с краткого обзора того, …
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ Этой книгой?
Эта книга состоит из четырех частей. Часть I детально рассматривает процесс планирования продаж и операций и его центральный компонент — объемное планирование продаж и операций. Части II и III посвящены …
Объемное планирование продаж
Объемное планирование продаж и операций является мощным процессом принятия решений, позволяющим обеспечить отличный уровень обслуживания клиентов и лучше управлять бизнесом. Проблема в том, что этим инструментом нужно уметь пользоваться, а …
ВТОРАЯ ТРЕТЬ ДНЯ
Тема: как применять практику объемного планирования продаж и операций в компании. Присутствующие: большая часть тех, кто присутствовал на первом мероприятии. Не обязательно, чтобы топ-менеджеры присутствовали на этой части. Но они …
ПЕРВАЯ ТРЕТЬ ДНЯ
Тема: основы объемного планирования продаж и операций; понятие о том, что это такое, каковы его роль и место, как оно работает и чем отличается от того, что вы знали до …
СТАРТОВОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ
Есть две основные причины уделять время изучению объемного планирования продаж и операций. Во-первых, чтобы ваше решение внедрять его было обоснованным и веским. И во-вторых, чтобы сформировать общий подход, общую терминологию …
ВОПРОС ТЕРМИНОЛОГИИ
Прежде планированием продаж и операций (Sales & Operations Planning, S&OP) назывался процесс принятия решений, целью которого было поддержание баланса спроса и предложения на укрупненном уровне. Эта деятельность обычно возложена на …
БЛАГОДАРНОСТИ
Спасибо также талантливым и опытным профессионалам, которые читали рукопись всех изданий этой книги и давали ценные советы. Первое издание: Росс Бушман, вице-президент по продажам и планированию, Cast - Fab Technologies …
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ
Уоллас Т., Сталь Р. Хорошие руководители не принимают слишком много решений. Они концентрируются только на том, что действительно важно. Они стараются принять несколько значимых решений на самом высоком, концептуальном уровне. …
ПОДДЕРЖКА ЭКСПЕРТА ОБЪЕМНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИИ
А теперь — несколько хороших новостей. В отличие от некоторых других инициатив внедрение объемного планирования продаж и операций не требует приглашения армии посторонних людей: системных интеграторов, младших консультантов и т. …
РАЗРАБОТЧИК ТАБЛИЦ
Вы, возможно, удивитесь — зачем уделять такое внимание этому техническому вопросу. Однако мы на горьком опыте научились не пренебрегать им. В главе 12 мы рассмотрим тему таблиц в полном объеме, …
ЛИДЕР ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ
Лидер проектной группы председательствует па совещаниях группы, следит за выполнением календарного плана, извещает куратора проекта и руководство компании о проблемах. В малых и средних компаниях с годовым оборотом не более …
ПРОЕКТНАЯ ГРУППА (ЯДРО ПРОЕКТА, КОМАНДА ПРОЕКТА)
Эта группа выполняет большинство работы, необходимой, чтобы проект объемного планирования продаж и операций стал в компании реальностью. Проектная группа состоит обычно из 8-12 человек (включая лидера группы), представляющих все предметные …
КУРАТОР ПРОЕКТА
Очень важно с самого начала назначить одного из руководителей на роль куратора проекта. Он (или она) сможет оказать большую помощь в следующем: • в привлечении внимания руководства к процессу; • …
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
После того как компания приняла решение внедрять живой пилотный процесс, следует решить множество вопросов. На рис. 8.1 приведена подробная версия процедуры внедрения. В первый месяц пилотного проекта закладывается фундамент: производятся …
ОСТАНОВИТЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ
109 Но иногда решение бывает другим: «Да, пусть начинается следующий этап, но не сейчас». Мы столкнулись с таким ответом в компаниях, испытывающих серьезные проблемы, настолько серьезные, что ставят будущее бизнеса …
РЕШЕНИЕ ЗАПУСКАТЬ/НЕ ЗАПУСКАТЬ № 1
108 В самом конце брифинга для руководства (или вскоре после его окончания) надлежит принять решение: а) начать процесс объемного планирования продаж и операций на опытной основе или б) не делать …
БРИФИНГ ДЛЯ РУКОВОДСТВА — ФОРМИРУЯ БИЗНЕС-КЕИС
Практически во всех случаях внедрение объемного планирования продаж и операций лучше всего начинать с проведения начального брифинга для руководства. Это — мероприятие на несколько часов под руководством эксперта объемного планирования …
ЭКСПЕРТ ОБЪЕМНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ
На нескольких следующих страницах мы будем убеждать вас подключать к процессу внедрения эксперта объемного планирования продаж и операций, который вначале проведет брифинг для руководства и другие обучающие мероприятия, а затем …
БРИФИНГ ДЛЯ РУКОВОДСТВА И РЕШЕНИЕ ЗАПУСКАТЬ/ НЕ ЗАПУСКАТЬ № 1
Субъектом практически любого бизнес-процесса являются люди, и процесс объемного планирования продаж и операций не является исключением. Мы вместе со многими нашими коллегами не устаем повторять, что люди являются компонентом А …
ПУТЬ ВНЕДРЕНИЯ ОБЪЕМНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ
Согласны ли вы с тем, что все, что вы прочли до этой страницы, было достаточно просто? Эго вам не кардиохирургия, не орбитальная динамика и не квантовая физика. Но здесь скрывается …
РЕАЛИЗАЦИЯ ПИЛОТНОГО ПРОЦЕССА
ПРОЛОГ К ЧАСТИ 2: ЛУЧШИЙ ПУТЬ Том Уоллас: Боб, эта часть книги содержит новый материал по процессу внедрения. Что было не так с этим вопросом во втором издании книги? Он …
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПРОЦЕСС ОБЪЕМНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ
Объемное планирование продаж и операций сводится к принятию решений. Для каждой группы продуктов в процессе принятия решения принимаются во внимание: прошлый опыт, текущая ситуация в бизнесе, а также мнения менеджеров …
СТРАТЕГИИ СПРОСА/ПОСТАВОК
Надо определить операционный подход для каждой группы продуктов, и мы называем такой подход стратегиями спроса/поставок (Demand/ Supply Strategies ). Эти стратегии определяют, к какой категории принадлежит группа продуктов: «производство-на-склад», «производсгво …
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В РЕСУРСАХ
Ресурсы — это отдельные элементы; для бизнеса они представляют собой сторону поставки. Внутри групп продуктов специалисты «Превосходных изделий»: а) проводят прогнозирование будущего спроса; б) составляют план операций таким образом, чтобы …
НЕСВЯЗАННЫЕ РЕСУРСЫ
В некоторых компаниях нет жесткого соответствия между ресурсами и группами продуктов. Схема различия двух подходов приведена на рис. 4.4. Связанные Несвязанные Товарные группы Ресурсы поставки Компания «Превосходные изделия» имела несвязанные …