ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ

НЕСВЯЗАННЫЕ РЕСУРСЫ

В некоторых компаниях нет жесткого соответствия между ресурсами и группами продуктов. Схема различия двух подходов приведена на рис. 4.4.

НЕСВЯЗАННЫЕ РЕСУРСЫ

Связанные Несвязанные

Товарные группы

Ресурсы поставки

Компания «Превосходные изделия» имела несвязанные ресурсы. Обе основные Ресурсы категории товаров — потребительская и про­мышленная — выпускались на заводе на од­них и тех же мощностях: производство 1, производство 2, предваритель­ная сборка и финальная сборка. Дополнительная сложность была в том,

Что нижний сегмент маленьких и средних групп изделий изготавливал­ся по аутсорсингу (т. е. закупался как готовый продукт у подрядчика в Азии).

Специалисты компании попробовали, но не сумели «встроить» «опе­рационный взгляд» на бизнес в структуру групп продуктов так, чтобы не делать картину целиком слишком сложной и недружественной пользо­вателю. Они подошли к решению проблемы просто. Они установили группы и подгруппы продуктов по главным категориям (потре­бительской и промышленной) и по продукту (маленький, средний, боль­шой). Структура ресурсов получилась совершенно иной, как это пока­зано в табл. 4.1.

Таблица 4.1

Группы продуктов

Большие промышленные изделия

Большие потребительские изделия

Средние промышленные изделия

Средние потребительские изделия

Малые промышленные изделия

Малые потребительские изделия

Ресурсы

Производство 1

Предварительная сборка

Производство 2

Подрядчик А (продукты по аутсорсингу)

Финальная сборка

Пожалуйста, отметьте, что некоторые фабрики имеют как связанные, так и несвязанные ресурсы. Например, в химическом производстве пер­вичная операция (допустим, работа реактора) может быть связанной, в то время как операция упаковки будет несвязанной. Таким образом, производственная мощность реактора может рассматриваться как свя­занный ресурс, а производственные мощности для операций упаковки будут рассматриваться как несвязанные ресурсы. Для упаковки как для несвязанного ресурса потребуется проводить планирование потребно­сти в ресурсах.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ

ГЛОССАРИЙ

ABC-классификация (ABC Classification) — группировка номенкла­турных позиций на основе их относительной важности. Номенкла­турные позиции А являются самыми важными; номенклатурные по­зиции В — менее важные; а номенклатурные позиции С являются наименее …

ДИАГРАММА ВОДОПАДА

Диаграмма водопада — это инструмент, помогающий определить и ди­агностировать систематическое отклонение прогноза. Прогноз с система­тическим отклонением всегда содержит ошибку прогноза в одном и том же направлении. Можно привести следующие примеры: …

ОЧЕНЬ ИЗМЕНЧИВЫЕ ПОСТАВКИ

В терминах статистики стандартный подход к объемному планирова­нию продаж и операций рассматривает спрос как независимую пере­менную, а поставки — как зависимую. Поэтому мы и говорим «спрос и поставки», а не …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.