ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ

РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПРОЕКТА

Для начала несколько ключевых рекомендаций по календарному пла­ну проекта:

• Чтобы выдержать график проекта, необходимо, чтобы пилотный процесс действительно уложился в отведенный 90-дневный срок.

• Календарный план сначала охватывает только первые 90 дней или около того. Потом, после принятия решения запускать/не запу­скать № 2 (о полном внедрении объемного планирования продаж и операций), составляется календарный план на дальнейший пе­риод — на вторую фазу (расширение) и на третью фазу (финансо­вая интеграция). Календарный план на первые 90 дней обычно со­ставляется на третьей части стартового обучения. Иногда после этого требуется еще несколько дней для окончательной доработ­ки плана.

Фаза 3

Финансовая

Интеграция

 

Фаза 2

Расширение

 

Фаза 1

Живой пилотный процесс

 

Месяц № 3

• Подготовка и выполнение пилотного процесса. Решение запускать/не запускать № 2 (глава 15)

 

Месяц № 2

• Процесс планирования спроса (глава 13)

• Процесс планирования поставок (глава 14)

 

Месяц №1

• Распределение ответственности (глава 8)

• Стартовое обучение и планирование (глава 9)

• Разработка календарного плана проекта (глава 10)

• Группы и подгруппы продуктов и ресурсы (глава 11)

• Требования к данным, источники и форматы представления данных (глава 12)

 

РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПРОЕКТА

10.1

подпись: 10.1РИСУНОК

Задачи, решаемые за три месяца внедрения пилотного проекта, пе­речислены на рис. 10.1. Вся деятельность в этот период направлена на достижение двух целей: успешного завершения пилотного процесса и закладки основ и ключевых возможностей для перехода к полному процессу объемного планирования продаж и операций.

Часть II Реализация пилотного процесса

подпись: часть ii реализация пилотного процессаБольшинство работ, необходимых для внедрения объемного плани­рования продаж и операций, выполняется в этот 90-дневный период, воплощаясь в живом пилотном процессе. Поэтому рассмотрим сначала пилотный процесс: какова его основная цель?

Может быть, его цель в том, чтобы лучше наладить управление биз­несом? Нет, не совсем так. Основная миссия пилотного процесса — это миссия образовательная. Он должен продемонстрировать топ-менедж­менту, что объемное планирование продаж и операций будет работать в данной компании. Во время пилотного процесса сотрудники компа­нии первый раз сами пробуют и смотрят, анализируют и учатся тому, как он будет работать в компании, и тем самым проникаются большей уверенностью в нем.

Таким образом, главная задача живого пилотного процесса — помочь группе руководителей принять полностью информированное решение

О расширении процесса объемного планирования продаж и операций на все группы продуктов, интегрировать в него финансы и т. д. (реше­ние запускать/не запускать № 2). Помните о том, что это подход с низ­кой стоимостью и низким риском, пошаговый подход.

122

подпись: 122Может ли случиться так, что уже на стадии пилотного процесса бу­дут достигнуты определенные положительные результаты для бизне­са? Такое нередко случается. Представьте себе совещание руководства на пилотной стадии процесса, на котором руководители изучают ин­формацию о процессе объемного планирования продаж и операций, за­дают вопросы, сопоставляют. В какой-то момент один из них восклица­ет: «Взгляните, что у нас получится в следующем апреле: спрос превысит предложение. Это же проблема! Или я не прав?»

Владелец процесса объемного планирования продаж и операций, ко­торый, несомненно, заметил эту проблему еще на предварительном со­вещании, отвечает: «Вы абсолютно правы. Проблема эта возникает из - за южноамериканского скачка спроса в марте».

И тут еще один из присутствующих руководителей замечает: «Ага, а если бы не этот проект, то мы бы здорово пролетели. Знание об этом сейчас дает нам некоторое время для ввода в строй дополнительных мощностей».

Такие ранние победы объемного планирования продаж и операций случаются не так уж редко. Возможно, вам тоже так повезет. Но пожа­луйста, помните: это — не основная задача пилотного процесса. Здесь главное — обучение.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ

ГЛОССАРИЙ

ABC-классификация (ABC Classification) — группировка номенкла­турных позиций на основе их относительной важности. Номенкла­турные позиции А являются самыми важными; номенклатурные по­зиции В — менее важные; а номенклатурные позиции С являются наименее …

ДИАГРАММА ВОДОПАДА

Диаграмма водопада — это инструмент, помогающий определить и ди­агностировать систематическое отклонение прогноза. Прогноз с система­тическим отклонением всегда содержит ошибку прогноза в одном и том же направлении. Можно привести следующие примеры: …

ОЧЕНЬ ИЗМЕНЧИВЫЕ ПОСТАВКИ

В терминах статистики стандартный подход к объемному планирова­нию продаж и операций рассматривает спрос как независимую пере­менную, а поставки — как зависимую. Поэтому мы и говорим «спрос и поставки», а не …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.