Автоматизированные Системы Управления: Технологии, Применение и Решения
Автоматизированные системы управления (ASU) являются важным инструментом для управления процессами в бизнесе. Они помогают организациям улучшать эффективность, повышать производительность, уменьшать расходы и снижать риски. Автоматизированные системы управления включают в себя …
ЧАСТОТНЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА
■Ч- В случае подачи на вход разомкнутой одноконтурной системы гармонического колебания синусоидального типа с угловой частотой ш (для удобства синусоидальную функцию, изображаемую на комплексной плоскости вектором, заменяют показательной функцией с …
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМОВ
В замкнутых системах автоматического управления под действием различных возмущений возникает переходный процесс, характеризующий переход системы из одного установившегося состояния к другому. Характер переходного процесса зависит от свойств и характеристик системы, …
ТИРИСТОРНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЧАСТОТЫ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Электромашинные преобразователи частоты включают вращающиеся электрические машины, имеют механический метод управления частотой, громоздки в своем исполнении. Развитие силовой полупроводниковой техники привело к созданию регулируемых электроприводов переменного тока, получающих питание от …
РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ИЗМЕНЕНИЕМ ЧАСТОТЫ ПИТАЮЩЕГО НАПРЯЖЕНИЯ
■Чч Плавное изменение синхронной скорости вращения магнитного поля асинхронного двигателя, как это следует из уравнения п0 = 60/У/?, возможно только за - счет плавного изменения частоты h напряжения, подводимого к …
РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ЧИСЛА ПАР ПОЛЮСОВ
Регулирование скорости вращения асинхронных двигателей изменением чис^а пар полюсов возможно только в специальных двигателях, для которых каждая фаза статорной обмотки выполняется из отдельных частей. Например, двухскоростной двигатель имеет обмотку каждой …
РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Для плавного и глубокого регулирования скорости вращения исполнительных механизмов в прокатном производстве широко применяют электроприводы постоянного тока. Для этого необходимо преобразование переменного тока в постоянный, что сопровождается дополнительными капиталовложениями и …
СТАТИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ. * КАК ОБЪЕКТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
Управляемый статический преобразователь обеспечивает изме - ' нение среднего выпрямленного напряжения по нелинейному закону Ed = Ed0 cos а- Узел фазового управления, как отмечалось выше, является "импульсным элементом, преобразующим непрерывную …
ФАЗОИМПУЛЬСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТАТИЧЕСКИМИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ
Для изменения величины среднего выпрямленного напряжения» подводимого к двигателю, наибольшее распространение получил фазоимпульсный способ управления статическими преобразователями (СП), обеспечивающий формирование последовательности Рис. 50. Структурная схема системы вертикального фазо-импульсного угсравле - …
СХЕМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ТИРИСТОРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ
Рассмотренные выше схемы УРВ для питания реверсивных электроприводов используются также и при применении ТП. На рис. 48 приведена перекрестная схема с мостовыми схемами включения тиристоров, применяемая для питания мощных <ру …
СИЛОВАЯ ЧАСТЬ ТИРИСТОРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ
В мощных приводах постоянного тока применяют мостовые трехфазные схемы тиристорных преобразователей. При необходимости получения инверторного режима применяется полностью управляемая мостовая схема, а для нереверсивных электроприводов, не требующих торможения с отдачей …
РАБОТА ТИРИСТОРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ
Под тиристором обычно понимают управляемые кремниевые - полупроводниковые приборы с р—п—р—л-структурой, имеющие характеристики регенеративных выключателей, в которых состояние проводимости возникает благодаря лавинному возрастанию числа носителей заряда. Такие приборы характеризуются компактностью, …
ПЕРЕКРЕСТНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ УРВ—Д
Перекрестная схема в простейшем виде (рис. 44) находила ши-рокое применение для питания реверсивных электроприводов, ког-да использовались многоанодные ртутные выпрямители. Для та-кой схемы необходимо применение двух комплектов УРВ (УРВ1 иУРВ2) и …
СХЕМА ВСТРЕЧНО-ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ
Трехфазная встречно-параллельная схема (рис. 43, а) состоит из двух групп одноанодных вентилей: анодной (аноды вентилей этой группы электрически соединены между собой) и катодной или выпрямительной (катоды вентилей этой группы электрически …
ИНВЕРТОРНЫЙ РЕЖИМ (ТОРМОЖЕНИЕ) В СИСТЕМЕ УРВ—Д
Процесс преобразования постоянного тока в переменный назы - ' вается инвертированием тока. При работе в тормозном генераторном режиме двигатель рабо - ■ тает генератором, меняя направление тока в якорной цепи. …
РАБОТА РТУТНЫХ ВЫПРЯМИТЕЛЕЙ
Нерегулируемый ртутный выпрямитель (рис 35, а) представляет собой колбу, в которую изолированно заделываются главные аноды АГ, вспомогательные аноды возбуждения АВ и игла зажигания ИЗ Колба запаяна при вакууме (давление пара …
ПРИМЕНЕНИЕ ВЕНТИЛЬНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ВМЕСТО МОТОР-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
Применение вентильных преобразователей вместо мотор-гене - раторной установки для электроприводов постоянного тока должно обеспечивать выполнение всех функций, которые выполняет эта - установка в системе Г—Д, т. е. подача энергии двигателю, …
ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА КАК ОБЪЕКТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
Выходным сигналом генератора постоянного тока является напряжение (Ur), а входным — напряжение, подводимое к обмотке возбудителя (UB). Уравнение электрического равновесия в операторной форме для обмотки возбуждения (RB + LBp)IB = …
РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПО СИСТЕМЕ Г—Д
Система Г—Д обеспечивает большой диапазон и плавное регулирование скорости вращения двигателя независимого возбуждения и находит большое применение в прокатном производстве Схема системы Г—Д представлена на рис 32 Рис 32 Схема …
РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ НА ЯКОРЕ
'Искусственные механические характеристики при изменении напряжения на якоре двигателя приведены на рис. 18, а. Для изменения напряжения лри регулировании скорости электроприводов обычно применяют индивидуальные источники питания, которыми могут быть генератор …
РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЕМ ПОТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ
На рис. 18, в, г приведены искусственные механические характеристики при этом способе регулирования скорости. Все искусственные характеристики лежат выше естественной, т. е. этот способ обеспечивает регулирование скорости вверх. При практических …
РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ НЕЗАВИСИМОГО. ВОЗБУЖДЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЕМ В ЦЕПИ ЯКОРЯ
Как отмечалось, искусственные механические характеристики. характеризуют регулировочные свойства данного способа регулирования. Из рис. 18, 6 видно, что при включении добавочного сопротивления в цепь якоря все искусственные характеристики лежат ниже естественной, …
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СПОСОБЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ
В технической литературе термин «регулирование» применяется - в двух смыслах, имеющих прямо противоположные значения. Под регулированием данной величины (например, скорости вращения) понимают: 1) принудительное ее изменение в соответствии с требованиями …
МЕХАНИЧЕСКАЯ И УГЛОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Как было показано, в синхронном Двигателе скорость вращения ротора равна синхронной скорости вращения статора и не зависит от нагрузки, т. е. механическая характеристика синхронного двигателя представляет прямую, параллельную оси абсцисс …
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАК ОБЪЕКТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
Как и для двигателя независимого возбуждения, выходной величиной будем считать скорость вращения двигателя. Структурная схема двигателя также может быть получена на основании совместного' решения уравнений электрического и механического равновесия роторной …
МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ТОРМОЗНЫХ РЕЖИМАХ
Асинхронный двигатель, как и двигатель постоянного тока, может работать в трех тормозных режимах с отдачей энергии в сеть (генераторный режим), противовключения и динамического Торможения. Генераторный тормозной режим с? отдачей энергии …
ИСКУССТВЕННЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Получение искусственных характеристик в асинхронном двигателе возможно за счет введения добавочного сопротивления в цепь ротора (у двигателей с контактными кольцами), изменения Яді>Яд2>Яд! а Рис 27 Искусственные механические характеристики асинхронного двигателя, …
ЕСТЕСТВЕННАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Аналитическую зависимость механической характеристики асинхронного двигателя М = / (s) получим, если в уравнение (11.80) подставим значения / (11.76) и cos cp (II 77): ЗУ| ____________ (11.82) {R*-+~Т~) 1 "t” …
АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Асинхронные двигатели широко распространены в промышленности, что объясняется простотой их конструкции и надежностью в эксплуатации. Трехфазная обмотка статора (рис. 25, а) двигателя получает питание от трехфазной сети переменного тока напряжением …
МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ СМЕШАННОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
Двигатель смешанного возбуждения имеет на главных полюсах две обмотки возбуждения (рис. 24, а). Одна из них (OBI) включена последовательно в якорную цепь двигателя, а вторая ОВ2) — параллельно якорю, т. …
МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
-п Рис. 22 Механические характеристики двигателя независимого возбуждения при различных режимах работы В двигателе последовательного возбуждения обмотка якоря соединяется последовательно с обмоткой возбуждения ОВ (рис. 23, а). Поэтому поток двигателя …
МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ ПРИ ТОРМОЗНЫХ. РЕЖИМАХ
Рассмотренные характеристики п — f (М) относятся к случаю, когда двигатель преодолевал момент нагрузки и вращался в направлении момента, развиваемого двигателем, т е. момент и скорость имели положительные значения. Однако …
ИСКУССТВЕННЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
Анализ уравнения (11.43) механической характеристики показывает, что искусственные механические характеристики можно получить за счет изменения электрических величин U, Ф и т. е. за счет изменения п0 и Ап. Рис. 18. …
ЕСТЕСТВЕННЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
Аналитическое выражение механической характеристики двигателя постоянного тока получается из уравнения (II 5) электрического равновесия якорной цепи при установившемся режиме работы £/ = £■ + /я/?я = кЕФп - j - …
МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Механической характеристикой электродвигателя называют зависимость его скорости вращения от момента при установившемся режиме работы, т. е. зависимости вида п = / (М) со = = f (М). Под механической характеристикой …