АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД В ПРОКАТНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГА­ТЕЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

-п

Рис. 22 Механические характеристики двигателя независимого возбуждения при различных режимах работы

В двигателе последовательного возбуждения обмотка якоря соединяет­ся последовательно с обмоткой воз­буждения ОВ (рис. 23, а). Поэтому поток двигателя зависит от тока нагрузки. Зависимость между током и пото­ком двигателя дается в виде кривой намагничивания, имеющей вид, изображен­ный на рис. 23, б. Зависимостб’ n = f (/), полученная для двигателей постоян­ного тока (11.42), применительно к двигателю последовательного возбуждения имеет вид

U

(II 61)

кЕФ

R* + Rb

кЕФ

I.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГА­ТЕЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

Аналитическое выражение механической характеристики п = / (М) для двигателя последовательного возбуждения с учетом фактической нелинейной зависимости между током и потоком получить сложно.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГА­ТЕЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

Рис. 23. Схема включения (а), кривая намагничивания (б) и механическая характери­стика (в) двигателя последовательного возбуждения

В первом приближении, для общего исследования характеристик, можно рассматривать крив~ую намагничивания, состоящую из двух линейных участков, изображенных на рис. 23, б пунктирными линиями, т. е. участок 0—1, где дви­гатель не насыщен, и участок 1—2, где двигатель насыщен, и практически поток

двигателя неизменен и равен Фи. Для участка, где двигатель ненасыщен (участок 0-1),

Ф = /?ф/'. (4 62)

" — U Яя+Яв (И 63)

ІгЕ^фІ кцк ф ’

т. е. зависимость /г = / (/) для ненасыщенного двигателя последовательного воз­буждения представляет приблизительно гиперболу. Так как момент двигателя

М = км Ф I = кмкф/2, то / = j^/"и уравнение механической харак­теристики для ненасыщенного двигателя имеет вид

- — U R«+Ra (II 64)

hcK],

Уравнение показывает, что для ненасыщенного участка, т е. в области малых токов, механическая характеристика имесг большую крутизну и асимпго тически приближается к оси ординат По мере роста нагрузки крутизна умень­шается и при насыщении магнитной системы можно считать, что двигатель ра­ботает с неизменным потоком и этот участок характеристики имеет малую кру­тизну, аналогичную характеристике двигателя с независимым возбуждением.

На рис. 23, в приведена естественная механическая характеристика двига­теля последовательного возбуждения. Так как крутизна в начальной части ха­рактеристики 10%, то естественная характеристика двигателя последова­тельного возбуждения является мягкой.

Обычно механические характеристики двигателей последовательного воз­буждения строят на основании каталожных данных, где приводятся графические зависимости М = f (/) и п = / (Л, по которым легко построить характеристику п = 1 (М)..

С уменьшением нагрузки скорость вращения двигателя увеличивается и цри малых значениях момента двигатель идет «вразнос», что может привести к аварии (при М = 0 теоретически п = оо). Поэтому двигатель последователь­ного возбуждения вхолостую пускать нельзя. Физически это объясняется тем, что при работе э. д. с. двигателя мало отличается от напряжения на щетках. С уменьшением тока якоря уменьшается магнитный поток и увеличение э. д. с. практически до величины напряжения сети возможно только за счет увеличения скорости двигателя.

Так как двигатели последовательного возбуждения при нормальной схеме соединения не имеют скорости идеального холостого хода, то они не могут ра­ботать в генераторном режиме. Для двигателя последовательного возбуждения возможны два тормозных режима, торможение противовключением и динамиче­ское торможение.

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД В ПРОКАТНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

ЧАСТОТНЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА

■Ч- В случае подачи на вход разомкнутой одноконтурной системы гармониче­ского колебания синусоидального типа с угловой частотой ш (для удобства сину­соидальную функцию, изображаемую на комплексной плоскости вектором, за­меняют показательной функцией с …

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМОВ

В замкнутых системах автоматического управления под дей­ствием различных возмущений возникает переходный процесс, характеризующий переход системы из одного установившегося состояния к другому. Характер переходного процесса зависит от свойств и характеристик системы, …

ТИРИСТОРНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЧАСТОТЫ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Электромашинные преобразователи частоты включают вра­щающиеся электрические машины, имеют механический метод управления частотой, громоздки в своем исполнении. Развитие силовой полупроводниковой техники привело к созданию регули­руемых электроприводов переменного тока, получающих питание от …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.