АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД В ПРОКАТНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ СМЕШАННОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

Двигатель смешанного возбуждения имеет на главных полюсах две обмотки возбуждения (рис. 24, а). Одна из них (OBI) включена последовательно в якор­ную цепь двигателя, а вторая ОВ2) — параллельно якорю, т. е. получает пи­тание от сети. По своим свойствам двигатель смешанного возбуждения занимает промежуточное положение между двигателями независимого и последовательного возбуждения.

В отличие от двигателя последовательного возбуждения’' благодаря обмотке параллельного возбуждения двигатель смешанного возбуждения имеет конеч­ную скорость идеального холостого хода, определяемую потоком обмотки 0В2. Наиболее распространены двигатели, у которых магнитный поток, создаваемый
обмоткой ОВ2,. составляет около 50% от потока двигателя при номинальном ре­жиме, что. обеспечивает при холостом ходе скорость вращения двигателя порядка 150—160% от номинальной, т. е. механическая характеристика двигателя сме­шанного возбуждения мягкая. Как и у двигателя последовательного возбуждения, аналитическое выражение механической характеристики двигателя смешанного возбуждения получить сложно. Очевидно, что при изменении нагрузки падение скорости двигателя смешанного возбуждения (кривая 2, рис. 24, б) будет боль­шим, чем у двигателя независимого возбуждения (кривая 3), но меньше, чем у двигателя последовательного возбуждения (кривая 1), т. е. механическая ха­рактеристика занимает среднее положение (рис. 24, б). Для двигателя смешанного возбуждения возможны три тормозных режима: генераторный с отдачей энергии, в сеть, динамическое торможение и противовключение. При генераторном ре­жиме, вследствие изменения направления тока, магнитный поток последователь-

МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ СМЕШАННОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ СМЕШАННОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

овг

Рис. 24. Схема включения двигателя смешанного возбуждения (а)

' и механические характеристики двигателей постоянного тока (б)

ной обмотки направлен навстречу магнитному потоку параллельной обмотки и тормозной момент сначала растет, а потом уменьшается. Чтобы избежать раз­магничивающего действия в тормозном режиме (генераторном и динамического торможения), обычно обмотку последовательного возбуждения шунтируют.

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД В ПРОКАТНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

ЧАСТОТНЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА

■Ч- В случае подачи на вход разомкнутой одноконтурной системы гармониче­ского колебания синусоидального типа с угловой частотой ш (для удобства сину­соидальную функцию, изображаемую на комплексной плоскости вектором, за­меняют показательной функцией с …

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМОВ

В замкнутых системах автоматического управления под дей­ствием различных возмущений возникает переходный процесс, характеризующий переход системы из одного установившегося состояния к другому. Характер переходного процесса зависит от свойств и характеристик системы, …

ТИРИСТОРНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЧАСТОТЫ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Электромашинные преобразователи частоты включают вра­щающиеся электрические машины, имеют механический метод управления частотой, громоздки в своем исполнении. Развитие силовой полупроводниковой техники привело к созданию регули­руемых электроприводов переменного тока, получающих питание от …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.