Основные и производные параметры электрических машин
Под параметрами машины понимается совокупность констант (или функций), которые однозначно соответствуют принятой математической модели машины. Уточнение параметров опирается на развитие теории поля электрической машины. Расчетные методы позволяют исходя из картины …
Система частотного привода с управлением от ЭВМ по вектору потокосцепления статора двигателя
-м Применение микро-ЭВМ для векторного управления частотно-регулируемым приводом позволяет реализовать различные алгоритмы управления. На рис. 5.6 представлена функциональная схема аналогоцифровой системы управления приводом ТПЧ-АД посредством ЭВМ по вектору потокосцепления статора …
Микропроцессорная система частотного привода с управлением по вектору потокосцепления ротора двигателя
Микропроцессорная схема системы «Трансвектор» описана в работе [25]. В системе применена комбинированная аналоговая система идентификации составляющих потокосцепления, использующая измерительные обмотки или модель статора двигателя, А. ^0 = 0, - Rjs …
Векторная система управления с опорным вектором главного потокосцепления на основе комбинированной аппаратурной реализации
Известно, что точность воспроизведения угловой скорости системы электропривода определяется точностью внешнего контура. Поэтому микропроцессор может реализовать функции внешних контуров угловой скорости и управления модулем 5.1. Схема комбинированной системы вектора управления …
Особенности реализации систем векторного управления на базе ЭВМ для частотно-регулируемых асинхронных приводов
Системы векторного управления характеризуются объемом вычислительных операций при значительном числе операций умножения. Систему векторного управления можно представить как совокупность нескольких подсистем: информационной подсистемы; подсистемы векторных преобразований и управляющей подсистемы. К …
Алгоритмы управления напряжением
Для определения амплитуды напряжения статора двигателя можно записать уравнение (4.16) +№■/*)*• Если Wsm = const, то <P¥sm/dt = 0 и уравнение равновесия Э. Д.С. статора будет Usm = l(здесь принято …
Особенности управления потокосцеплением асинхронного двигателя
(4.1) Асинхронный двигатель в системе регулирования может реализовать постоянство модуля потокосцепления статора. Рассмотрим уравнения статики для сопоставления некоторых характеристик двигателя: S S ”1” г ^rtn S1H (0Е9 Ctr) Usm S1П …
Система управления по вектору потокосцепления ротора приводом с синхронным двигателем
Известны многие схемы так называемых вентильных двигателей и бесколлекторных машин постоянного тока. Обзор подобных систем с использованием регулирования модулей потокосцепления статора |Ws | и главного потокосцепления j^Fo) приведен в работе …
Система управления по вектору потокосцепления ротора приводами с машинами двойного питания
Использование асинхронного двигателя с фазным ротором позволяет осуществлять питание машины и со стороны статора и со стороны ротора. Возможно включение преобразователя частоты либо в цепь статора, либо в цепь ротора, …
Привод типа «Трансвектор», его схема и характеристики
Система «Трансвектор» описана в работе [23], а ее обоснование — в [22]. Система основана на поддержании модуля потокосцепления ротора |Ф,| = const. Схема приведена на рис. 3.10. Информационная часть системы …
Контур регулирования электромагнитного момента асинхронного двигателя в системе управления по вектору потокосцепления ротора
Электромагнитный момент асинхронной машины для переменных |ЧМ и /л2 в системе координат, связанной с вектором потокосцепления ротора, Мзм = ^-кгУг1,2. (3.32) При 1^1 = const электромагнитный момент Мэм пропорционален I …
Контур регулирования модуля вектора потокосцепления ротора двигателя и особенности его настройки
На рис. 3.2 представлена структурная схема асинхронного двигателя с контурами регулирования переменных | V,. |, /s) и контуром управления UsX перекрестная связь L'co^,r/s2 яв- і 2. Структурная схема контура регулирования …
Основные соотношения частотно-регулируемого асинхронного привода с управлением по вектору потокосцепления ротора двигателя
Система векторного управления с опорным вектором Уг была предложена фирмой «Сименс» [23] под названием «Трано - вектор». Система построена в виде двух каналов: канала стабилизации модуля потокосцепления ротора и канала …
Характеристики частотно-регулируемого привода с управлением по вектору главного потокосцепления двигателя
На рис. 2.17 приведена функциональная схема привода ТПЧ-АД. Система управления выполнена на микросхемах и собрана на двух типовых элементах: операционном усилителе и умножительном элементе. Использовано два типа плат — одна …
Выделение сигналов управления модулем, частотой и фазой напряжения преобразователя частоты в системах векторного управления
При использовании преобразователя частоты с непосредственной связью (ТНПЧ) схема сопряжения включает в себя только преобразователь фаз. Однако нелинейность преобразователя и влияние внутренних сопротивлений вынуждают при необходимости получения максимальных динамических характеристик …
Применение цепей аналитической самонастройки для подавления параметрических возмущений и влияния внутренних перекрестных связей в контурах векторного управления частотно-регулируемых приводов
Основными проблемами при расчете и настройке системы векторного управления являются: подавление перекрестных связей между каналами управления модулем вектора главного потокосцепления и каналом управления угловой скоростью ротора; идентификация параметров модели Горева …
Контур регулирования электромагнитного момента асинхронного двигателя в системе управления по вектору главного потокосцепления двигателя
Согласно системе дифференциальных уравнений (2.9) контур управления электромагнитным моментом эквивалентен контуру цепи якоря машины постоянного тока (рис. 2.5). Отличие состоит в том, что сопротивление, эквивалентное сопротивлению цепи якоря, для асинхронной …
Контур регулирования модулем вектора главного потокосцепления асинхронного двигателя
Структурная схема канала управления модулем главного потокосцепления представлена на рис. 2.2. Влияние составляющей тока статора вводится в виде сигналов: <?i = — рш/,2 + 0„,o/s2; e2 = ^LmpmIs2. (2.10) Оценим …
Особенности построения, структурная схема и основные соотношения частотно-регулируемого асинхронного привода с управлением по вектору главного потокосцепления двигателя
Система векторного управления с опорным вектором главного потокосцепления строится в виде двухканальной системы управления и содержит канал управления угловой скоростью ротора и канал управления модулем главного потокосцепления. По аналогии с …
Уравнения асинхронной машины в неподвижной и подвижной системах координат
Уравнение электрического равновесия для обмотки статора двигателя в неподвижных осях (а, р): -ЗГ (2.1) где Ws = LSIS -f LmiT — вектор потокосцепления статора; Rs — активное сопротивление статора; Os …
Преобразование трехфазных сигналов переменного тока 8 двухфазные и двухфазных сигналов неподвижной в сигналы подвижной системы координат
1.5.1. Блоки преобразования сигналов трехфазной системы в сигналы двухфазной. Частотно-регулируемые приводы с векторным управлением, как правило, реализуются на трехфазных R R 1.18. Схема блока преобразования фаз — трехфазной системы в …
Тригонометрический анализатор (вектор-фильтр) для вычисления направляющих косинусов вектора магнитного потокосцепления
Тригонометрический анализатор ТА строится в виде следящей векторной системы [20, 23], замыкающейся по фазе выходной двухфазной системы напряжений. Управляемым объектом в этой системе является синусно-косинусный генератор с управлением по частоте …
Индикация вектора магнитного потокосцепления
1.3.1. Датчик вектора магнитного потока на элементах Холла. Датчики Холла позволяют осуществить точную фиксацию положения волны магнитного поля в зазоре машины относительно системы координат, неподвижной по отношению к статору. Сигналы, …
Особенности работы преобразователей частоты в асинхронных приводах с векторным управлением
Для реализации векторного управления необходимо формировать многофазную систему напряжений (токов), подаваемых на статор асинхронной машины, жестко фазированный с опорным вектором. Мгновенное положение этого вектора задано его проекциями на оси координат, …
Принцип ориентации вектора тока по вектору потокосцепления асинхронного двигателя
Метод управления частотными электроприводами, получивший название метода векторного управления, разрабатывался в конце 70-х и начале 80-х годов [I, 22, 23]. В настоящее время наиболее распространенными системами векторного управления являются системы, …
Асинхронные электроприводы с векторным управлением
В. В. Рудаков, И. М. Столяров, В. А. Дартау Развитие средств вычислительной техники и внедрение их в системы автоматического управления определяет новый этап в развитии систем автоматизированных электроприводов, в частности …