Асинхронные электроприводы с векторным управлением
Асинхронные электроприводы с векторным управлением
В. В. Рудаков, И. М. Столяров, В. А. Дартау
Развитие средств вычислительной техники и внедрение их в системы автоматического управления определяет новый этап в развитии систем автоматизированных электроприводов, в частности тиристорных регулируемых приводов с двигателями переменного тока. Возможность контроля и управления текущими координатами машин переменного тока в различных пространственных осях отсчета открыло новые возможности развития и совершенствования регулируемых приводов переменного тока. Так, за рубежом появились регулируемые электроприводы переменного тока по системе «Трансвектор», а в нашей стране — аналогичные системы, именуемые системами регулируемых приводов с частотно-токовым и векторным управлением.
Основным разработчиком систем приводов с частотно-токовым управлением является институт ВНИИЭлектропривод, который осуществил ряд публикаций, освещающих особенности теории расчета, проектирования и наладки этих систем. Наряду с частотно-токовыми системами большой интерес представляет класс систем регулируемых приводов переменного тока с управлением по вектору основного магнитного потокосцепления двигателей переменного тока, или сокращенно — регулируемые приводы с векторным управлением.
Вопросы теории и практики электроприводов с векторным управлением пока освещались только в журнальных статьях и трудах конференций. Настоящее издание должно восполнить чтот пробел в литературе и дать систематическое освещение основных вопросов теории и практики систем векторного управления. Для этой цели в книге даются основы динамики асинхронных машин при векторном управлении в различных системах координат. Эти материалы иллюстрируются подробными структурными схемами, позволяющими определить базовые структуры векторного управления. Особое внимание в книге уделено методам индикации вектора магнитного потокосцепле - ппя асинхронных двигателей и методике уточненной оценки динамических параметров машин, необходимых для расчета и реализации узлов авторегулирования.
Отдельно рассмотрены вопросы построения тригонометрических анализаторов, блоков векторных преобразований сигналов
одной системы координат в сигналы другой и, наконец, особенности построения тиристорных преобразователей частоты для регулируемых приводов с векторным управлением.
В книге достаточно подробно рассмотрены реализации систем с управлением по вектору магнитного потокосцепления, связанного с ротором двигателя, вектору основного потокосцепления в зазоре машины. Для этих систем рассмотрены схемы векторного управления с узлами внутренней самонастройки для подавления трудно учитываемых внутренних электромагнитных связей машин. Для этих машин приводятся данные испытаний при мощности привода до 25 кВт, а также материалы о возможности реализации регулируемых электроприводов с векторным управлением на базе применения в системах управления микро-ЭВМ.
Главы 1 и 3 написаны В. В. Рудаковым и В. А. Дартау, гл. 2 и § 5.1—5.3—В. А. Дартау, гл. 4, приложение и п. 1.3.2 — И. М. Столяровым, п. 1.5.2—1.5.4 написаны В'. В. Алексеевым, § 5.4—А. П. Емельяновым. Авторы выражают благодарность 3. Б. Слепцовой, которая выполнила экспериментальную проверку систем с ориентацией по вектору напряжения и методику определения параметров асинхронного двигателя.
Отзывы и пожелания просьба направлять в адрес издательства: 191065, Ленинград, Марсово поле, д. 1, Ленинградское отделение Энергоатомиздата.
Авторы