Асинхронные электроприводы с векторным управлением

Асинхронные электроприводы с векторным управлением

В. В. Рудаков, И. М. Столяров, В. А. Дартау

Развитие средств вычислительной техники и внедрение их в системы автоматического управления определяет новый этап в развитии систем автоматизированных электроприводов, в част­ности тиристорных регулируемых приводов с двигателями пе­ременного тока. Возможность контроля и управления текущими координатами машин переменного тока в различных простран­ственных осях отсчета открыло новые возможности развития и совершенствования регулируемых приводов переменного тока. Так, за рубежом появились регулируемые электроприводы пе­ременного тока по системе «Трансвектор», а в нашей стране — аналогичные системы, именуемые системами регулируемых при­водов с частотно-токовым и векторным управлением.

Основным разработчиком систем приводов с частотно-токо­вым управлением является институт ВНИИЭлектропривод, ко­торый осуществил ряд публикаций, освещающих особенности теории расчета, проектирования и наладки этих систем. Наряду с частотно-токовыми системами большой интерес представляет класс систем регулируемых приводов переменного тока с управ­лением по вектору основного магнитного потокосцепления дви­гателей переменного тока, или сокращенно — регулируемые приводы с векторным управлением.

Вопросы теории и практики электроприводов с векторным управлением пока освещались только в журнальных статьях и трудах конференций. Настоящее издание должно восполнить чтот пробел в литературе и дать систематическое освещение основных вопросов теории и практики систем векторного управ­ления. Для этой цели в книге даются основы динамики асин­хронных машин при векторном управлении в различных систе­мах координат. Эти материалы иллюстрируются подробными структурными схемами, позволяющими определить базовые структуры векторного управления. Особое внимание в книге уделено методам индикации вектора магнитного потокосцепле - ппя асинхронных двигателей и методике уточненной оценки ди­намических параметров машин, необходимых для расчета и реализации узлов авторегулирования.

Отдельно рассмотрены вопросы построения тригонометриче­ских анализаторов, блоков векторных преобразований сигналов

одной системы координат в сигналы другой и, наконец, особен­ности построения тиристорных преобразователей частоты для регулируемых приводов с векторным управлением.

В книге достаточно подробно рассмотрены реализации си­стем с управлением по вектору магнитного потокосцепления, связанного с ротором двигателя, вектору основного потокосцеп­ления в зазоре машины. Для этих систем рассмотрены схемы векторного управления с узлами внутренней самонастройки для подавления трудно учитываемых внутренних электромагнитных связей машин. Для этих машин приводятся данные испытаний при мощности привода до 25 кВт, а также материалы о возмож­ности реализации регулируемых электроприводов с векторным управлением на базе применения в системах управления ми­кро-ЭВМ.

Главы 1 и 3 написаны В. В. Рудаковым и В. А. Дартау, гл. 2 и § 5.1—5.3—В. А. Дартау, гл. 4, приложение и п. 1.3.2 — И. М. Столяровым, п. 1.5.2—1.5.4 написаны В'. В. Алексеевым, § 5.4—А. П. Емельяновым. Авторы выражают благодарность 3. Б. Слепцовой, которая выполнила экспериментальную про­верку систем с ориентацией по вектору напряжения и методику определения параметров асинхронного двигателя.

Отзывы и пожелания просьба направлять в адрес издатель­ства: 191065, Ленинград, Марсово поле, д. 1, Ленинградское отделение Энергоатомиздата.

Авторы

Асинхронные электроприводы с векторным управлением

Основные и производные параметры электрических машин

Под параметрами машины понимается совокупность констант (или функ­ций), которые однозначно соответствуют принятой математической модели машины. Уточнение параметров опирается на развитие теории поля электрической машины. Расчетные методы позволяют исходя из картины …

Система частотного привода с управлением от ЭВМ по вектору потокосцепления статора двигателя

-м Применение микро-ЭВМ для векторного управления частотно-ре­гулируемым приводом позволяет реализовать различные алгоритмы управления. На рис. 5.6 представлена функ­циональная схема аналогоцифровой системы управления приводом ТПЧ-АД посредством ЭВМ по вектору потокосцепления статора …

Микропроцессорная система частотного привода с управлением по вектору потокосцепления ротора двигателя

Микропроцессорная схема системы «Трансвектор» описана в работе [25]. В системе применена комбинированная аналоговая система идентификации составляющих потокосцепления, исполь­зующая измерительные обмотки или модель статора двигателя, А. ^0 = 0, - Rjs …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.