Асинхронные электроприводы с векторным управлением

Основные и производные параметры электрических машин

Под параметрами машины понимается совокупность констант (или функ­ций), которые однозначно соответствуют принятой математической модели машины.

Уточнение параметров опирается на развитие теории поля электрической машины.

Расчетные методы позволяют исходя из картины маїнитного поля опре­делить потокосцепления контуров статора и ротора и по ним построить оцен­ки параметров этих контуров.

Экспериментальные методы позволяют обойти те допущения, которые де­лаются при теоретическом анализе магнитного поля машины, и получить зна­чения параметров с достаточно высокой степенью точности.

В математической модели асинхронного двигателя в качестве параметров, т. е. постоянных коэффициентов в уравнениях, приняты величины Ts, Tr, ks, kr, которые можно выразить через активные сопротивления контуров статора и ротора (Rs и R,), индуктивности и взаимную индуктивность этих контуров (Ls, Lr. Lm) следующим образом:

K = L's/Ks> Т' = К1*г> k, = LJLt; kr-LjLn ^ = Ls-L2jLr; Lr = Lr-L2jLs

Очевидно, что можно выделить две группы параметров: основные — Rs, Ls, Rr, LT и Lm, которые непосредственно определяются характеристиками контуров, средой, в которой они расположены, и производные — Ts, Tr Tg, Т'п ks, kr, L's, Lfr, а также Lsa = Ls — Lm; Lra = Lr — Lm, которые представ­ляют собой комбинацию основных параметров и определяются выбранной ма­тематической моделью

Первичных параметров асинхронной машины пять: Ls — индуктивность фазы обмотки статора; /?* — активное сопротивление фазы обмотки статора; Lr — индуктивность фазы обмотки ротора, соотнесенная с индуктивностью статорной обмотки; R, — активное сопротивление фазы обмотки ротора, соот­несенное с сопротивлением обмотки статора; Lm — взаимная индуктивность обмоток статора и ротора, соотнесенная с взаимной индуктивностью обмот­ки статора.

Индуктивности асинхроьной машины зависят от магнитного состояния магнитной цепи. Как известно, параметры асинхронного двигателя зависят от скольжения (от частоты тока ротора). Все эти факторы в значительной сте­пени усложняют определение параметров расчетными методами, снижая их точность

[1]с “ [0.б£/*„, - th (0,5£/*в! с2)] (0,beU'№2y (1.44)

Асинхронные электроприводы с векторным управлением

Система частотного привода с управлением от ЭВМ по вектору потокосцепления статора двигателя

-м Применение микро-ЭВМ для векторного управления частотно-ре­гулируемым приводом позволяет реализовать различные алгоритмы управления. На рис. 5.6 представлена функ­циональная схема аналогоцифровой системы управления приводом ТПЧ-АД посредством ЭВМ по вектору потокосцепления статора …

Микропроцессорная система частотного привода с управлением по вектору потокосцепления ротора двигателя

Микропроцессорная схема системы «Трансвектор» описана в работе [25]. В системе применена комбинированная аналоговая система идентификации составляющих потокосцепления, исполь­зующая измерительные обмотки или модель статора двигателя, А. ^0 = 0, - Rjs …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.