Асинхронные электроприводы с векторным управлением

Привод типа «Трансвектор», его схема и характеристики

Система «Трансвектор» описана в работе [23], а ее обосно­вание — в [22]. Система основана на поддержании модуля по­токосцепления ротора |Ф,| = const. Схема приведена на рис. 3.10. Информационная часть системы включает в себя дат­чики составляющих главного потокосцепления ДХа и ДХр на элементах Холла, вычислитель составляющих потокосцепления ротора £4*7, выполняющий преобразование

Wra^k7l^oa-LarIsai ¥* = ЙГ'^ор - Lor/rf- (3.47)

Датчик мгновенных значений составляющих вектора тока статора ПФ2 выявляет ортогональные составляющие ISa и /5р по токам фаз, питающих статор двигателя:

Isc). (3.48)

Isa I

0,5 (Isb + IscY,

Ток lsc = — Usa + Isb) восстанавливается по значениям Isa и Isb■ В качестве датчика угловой скорости использован тахо­генератор ДС.

Подсистема векторных преобразований включает в себя век­тор-фильтр ВФ, по свойствам тригонометрического анализатора аналогичный описанному в § 1.4; конкретная реализация ВФ

3.10. Функциональная схема привода «Трансвектор»

Сигналы постоянного тока

Привод типа «Трансвектор», его схема и характеристики

. Сигналы I

'переменного Силовая часть привода I тока I

60мс

Мыс

а) і<а 5

%

-Лл—

Привод типа &#171;Трансвектор&#187;, его схема и характеристики

ь2

■Л

I л*

-Д.

/ т

h

3.11. Осциллограммы пуска (а)
и реверса (б) привода по си-
стеме «Трансвектор»

приведена в работе [11].
Блок векторного поворо-
та ПКч служит для пре-
образования вектора тока
статора системы коорди-
нат (а, Р) в вектор систе-
мы координат {1,2), не-
подвижных относительно
вектора потокосцепления
ротора, а блок ПК—для
преобразования вектора
сигнала напряжения, уп-
равляющего преобразо-
вателем частоты ТПЧ, си-
стемы координат (1,2) й
вектор системы коорди-
нат (а, р). Управляющая
часть системы содержит
систему регулирования

тока, регуляторы РТі и
РТ2 которой включены в
контуры составляющих

тока статора hi и hi и
содержат блок компенса-.
ции и развязки Е. Блок£
содержит устройство пря-
мой компенсации э. д. с.
вращения и устройство

развязки контуров по

связям Устройство

развязки выполнено в

виде апериодических

фильтров и блоков умно-
жения так, как это показано в § 3.3. Регуляторы в перекрест-
ных связях ойисываются выражением

w 12 (в) = ± 3----------------------------------------- L*(p-/a±l-!))-------------- , (3.49)

(7>+l)(*,+ *fo)*0.C. C

где Ti^LsliRs + klRr)-

Схема устройства компенсации и развязки Е приведена на
рис. 3.9,6.

В работе [9] эта подсистема, включающая в себя контуры
управления составляющими hi и IS2, названа «Трансвектор».

Контуры управления модулем потокосцепления ротора )'Fr|
и угловой скоростью выполнены с применением ПИ-регулято-

ров. В контуре управления угловой скоростью применена кор­рекция мгновенного значения модуля потокосцепления ротора в виде блока деления БД.

Регуляторы токов РТХ и РТ2 выполнены в виде ПИ-регуля - торов и характеризуются передаточными функциями Wp rI (s) = *=(Гі5 + 1)/(Ги15) и rp. T2(S)-(r2S+ 1)/0Ги25).

Все контуры регулирования настраиваются по условиям* близким к условиям технического оптимума по нормированным полиномам A (s) — s3 + l,75as2 + 2,15a2s + я3 или /l(s) = s4 + + 2, las3 + 3,4 a2s2 + 2,7a3s + a4-

На рис. 3.11 приведены осциллограммы пуска и реверса ча- стотно-регулируемого привода по системе «Трансвектор».

Как видно, потокосцепление ротора двигателя |j прак­тически сохраняется неизменным, а при изменении скорости близко к равноускоренному при задании изменения скорости С ПОСТОЯННЫМ ускорением СОз —A3t.

При прямом включении системы на единичное изменение скорости время ее нарастания составляет 60 мс.

Асинхронные электроприводы с векторным управлением

Основные и производные параметры электрических машин

Под параметрами машины понимается совокупность констант (или функ­ций), которые однозначно соответствуют принятой математической модели машины. Уточнение параметров опирается на развитие теории поля электрической машины. Расчетные методы позволяют исходя из картины …

Система частотного привода с управлением от ЭВМ по вектору потокосцепления статора двигателя

-м Применение микро-ЭВМ для векторного управления частотно-ре­гулируемым приводом позволяет реализовать различные алгоритмы управления. На рис. 5.6 представлена функ­циональная схема аналогоцифровой системы управления приводом ТПЧ-АД посредством ЭВМ по вектору потокосцепления статора …

Микропроцессорная система частотного привода с управлением по вектору потокосцепления ротора двигателя

Микропроцессорная схема системы «Трансвектор» описана в работе [25]. В системе применена комбинированная аналоговая система идентификации составляющих потокосцепления, исполь­зующая измерительные обмотки или модель статора двигателя, А. ^0 = 0, - Rjs …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.