ПОПЛАВКОВАЯ СИСТЕМА
Бензин высасывается из главного распылителя благодаря разрежению, создаваемому воздухом, проходящим через диффузоры. Если разница высот (h) между краем распылителя и уровнем топлива в поплавковой камере будет изменяться, то будет меняться и количество бензина, подаваемого распылителем и пропорция воздух-топливо в горючей смеси не будет оставаться постоянной. По этой причине уровень бензина в поплавковой камере должен поддерживаться постоянным. Это делается при помощи системы поплавковой камеры.
1. РЕГУЛИРОВАНИЕ УРОВНЯ ПОПЛАВКА
Когда бензин из топливного насоса проходит через игольчатый клапан и поступает в поплавковую камеру, поплавок всплывает, закрывая игольчатый клапан и прекращая поступление бензина.
ИГОЛЬЧАТЫЙ КЛАПАН ЗАКРЫТ ОНР 13 |
Когда бензин в поплавковой камере расходуется, его уровень падает, открывается игольчатый клапан и в камеру впускается больше бензина. Таким образом в поплавковой камере поддерживается постоянный уровень.
Игольчатый клапан ИГОЛЬЧАТЫЙ КЛАПАН ОТКРЫТ ОНР 13 |
ВНИМАНИЕ!
Проверяйте уровень топлива, наблюдая за тем, находится ли топливо на правильном уровне в смотровом окне (между двумя линиями, как показано на иллюстрации ниже).
Когда уровень бензина в поплавковой камере изменяется, поплавок поднимается или опускается; это движение передается к игольчатому клапану через плунжер.
Фильтр |
ОНР 14 |
Пружина предотвращает открытие и закрытие игольчатого клапана из-за перемещения поплавка вверх и вниз, вызываемого движением автомобиля, таким образом поддерживая постоянный уровень топлива.
Поплавок |
Язычок |
ДЛЯ СПРАВОК
Если бензин протекает между клапаном и седлом из-за повреждения конца игольчатого клапана или из-за заедания клапана в открытом положении в результате попадания посторонних частиц, невозможно предотвратить протекание бензина в камеру. Это вызывает сильное повышение уровня топлива и непрерывную подачу его к диффузорам из главного распылителя, сильно переобогащая горючую смесь. Это, в свою очередь, вызывает плохую работу двигателя или его остановку, а также затрудняет запуск. Эта проблема называется "переливанием".
2. Если появляется переливание, легкое постукивание по карбюратору над игольчатым клапаном рукояткой отвертки может сместить какие-нибудь посторонние частицы, попавшие между игольчатым клапаном и седлом, устраняя проблему. Однако, если проблема заключается в поврежденном игольчатом клапане, такая операция очевидно не устранит проблему.
3. Если игольчатый клапан прилипает к седлу, он не может открыться и так как в поплавковую камеру не будет поступать больше топлива, двигатель будет глохнуть.
Воздухоочиститель |
Канал, соединяющий поплавковую камеру с атмосферой |
Главный распылитель |
Диффузор |
Поплавок Поплавковая камера |
Дроссельная заслонка |
ОНР 15 |
ДЛЯ СПРАВОК 1. Если засорится канал, соединяющий поплавковую камеру с атмосферой, а затем также загрязнится воздухоочиститель, давление в воздушном патрубке станет меньше, чем давление в поплавковой камере, вызывая увеличение количества топлива, подаваемого главным распылителем. Это будет вызывать сильное обогащение смеси, ухудшая характеристику двигателя. По этой причине необходимо следить за состоянием соединяющего канала. 2. Если ослабевает затяжка болтов крепления воздушного патрубка или если повреждается прокладка воздушного патрубка, давление в поплавковой камере сравняется с атмосферным давлением. Это вызовет увеличение количества бензина, подаваемого главным распылителем, а смесь станет очень богатой. |
3. КАНАЛ, СОЕДИНЯЮЩИЙ ПОПЛАВКОВУЮ КАМЕРУ С АТМОСФЕРОЙ
Количество бензина, подаваемое главным распылителем (такое количество бензина, которое необходимо двигателю), определяется разницей между давлением воздуха (разрежением) в диффузоре ® и давлением воздуха (атмосферным давлением) в поплавковой камере (в) .
Поэтому, так как количество бензина, подаваемого к диффузору, зависит от интенсивности разрежения в диффузоре, давление воздуха в воздушном патрубке © и давление воздуха в поплавковой камере В должно быть одинаковым. Давление воздуха в поплавковой камере (В) поддерживается одинаковым с давлением воздуха в патрубке (6) при помощи соединяющего канала.
Воздушный жиклер № 2 первичной камеры |
Винт регулировки состава смеси холостого хода |
Окно холостого хода ОНР 1 6 Порядок прохождения потока бензина и воздуха через различные части карбюра* тора показан ниже: |
Клапан с электромагнитным управлением |
) Воздух |
Окно малых оборотов |
Воздушный жиклер № 1 первичной камеры |
Главный топливный жиклер первичной камеры |
Поплавок |
Дроссельная заслонка первичной камеры |
Когда двигатель работает медленно, дроссельная заслонка едва приоткрыта и количество воздуха, всасываемое в карбюратор очень мало. Таким образом, разрежение, создаваемое в диффузоре, слабое и топливо не подается главным распылителем. По этой причине был предусмотрен контур малых оборотов первичной камеры, чтобы подавать бензин в задроссельное пространство при работе двигателя с малыми оборотами.
Двигатель работает на холостом ходу
Дроссельная заслонка закрыта и за ней создается сильное разрежение. Это заставляет бензин смешиваться с воздухом из воздушных жиклеров, проходить через впускной коллектор и засасываться в цилиндры.
ВОЗДУШНЫ^ ЖИКЛЕР ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ •
Р" |
ЖИКЛЕР МАЛЫ, ■“] ОБОРОТОВ |
икл1р экономайзера: |
КАМЕРА |
попл |
X—главный жиклер: "1-А Ч—ПЕРВИЧНОМ КАМЕРЫ pf |
_К КЛАПАН с ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ (''УПРАбГ 16НИЕМ---------------------- |
I. окно холостого- ХОДА |
К/,МЕРА ' I О А1 1ИЯ |
Бензин СО1 Воздух |
fej
ВОЗДУШНЫЙ ЖИКЛЕР 2 ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
ЗАСЛОНКА СЛЕГКА ПРИОТКРЫТА
Когда дроссельная заслонка слегка приоткрывается из своего положения холостого хода, увеличивается количество воздуха, всасываемого в цилиндр. Однако, так как это вызывает ослабление разрежения в задроссельном пространстве, количество бензина, подаваемого из окна холостого хода, уменьшается и горючая смесь таким образом обедняется.
Чтобы это не случилось, было предусмотрено окно малых оборотов. Когда дроссельная заслонка слегка приоткрывается из своего положения холостого хода, бензин подается как из окна малых оборотов, так и из окна холостого хода, причем количество подаваемого бензина зависит от того, насколько открыта дроссельная заслонка.
Топливо из главного распылителя |
Зависимость между количеством бензина, подаваемого из окна холостого хода, и количеством, подаваемым из окна малых оборотов, когда двигатель работает без нагрузки, показана на графике.
Например, когда общее количество подаваемого топлива составляет (А):
Количество топлива, подаваемого из ОКНА ХОЛОСТОГО ХОДА составляет (5) :
количество топлива, подаваемого из ОКНА МАЛЫХ ОБОРОТОВ составляет ; и,
количество топлива, подаваемого из ГЛАВНОГО РАСПЫЛИТЕЛЯ составляет (5)
ОНР 17 |
ПРИ ОТСУТСТВИИ НАГРУЗКИ