Топливная система Тойота

ГОРЮЧАЯ СМЕСЬ И МОЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПРОПОРЦИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

Теоретическая пропорция воздух-топливо - это пропорция смеси, включающая тео­ретический объем воздуха, требуемый для полного сгорания топлива. Она выражается как отношение количества воздуха к ко­личеству топлива и обычно составляет 14,7:1 для бензиновых двигателей. Для уп­рощения это отношение может округляться до 15 : 1.

Теоретическая пропорция смеси воздуха и топлива обеспечивает оптимальную мощ­ность двигателя и топливную экономичность и помогает очищать отработавшие газы, проходящие через трехходовой каталитиче­ский преобразователь. По этой причине для многих двигателей предусматривается ис­пользование теоретической пропорции сме­си воздуха и топлива в широком диапазоне рабочих условий.

2. ЭКОНОМИЧНАЯ ПРОПОРЦИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

Наиболее экономичная пропорция воздух - топливо - это пропорция, расходующая наи­меньшее количество топлива для данного диапазона мощности. Это отношение (16­18:1) больше (т. е., беднее), чем теорети­ческая пропорция. Чтобы гарантировать полное сгорание топлива, необходимо уве­личить количество воздуха и облегчить топ­ливу смешивание с воздухом.

Поскольку в таком случае не может быть до­стигнута большая мощность, эта пропорция используется только на некоторых двигате­лях и при малых нагрузках.

ГОРЮЧАЯ СМЕСЬ И МОЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

8 10 12 "14 '‘1516 18 20

ПРОПОРЦИЯ

ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

РАСХОД ТОПЛИВА (при постоянных оборотах в минуту)

ОНР 10

ДЛЯ СПРАВОК Чтобы создать данную величину мощности, для обеднения смеси требуется подача большого объема воздуха. Это сводит к ми­нимуму насосные и тепловые потери и улучшает топливную экономичность. Однако поскольку при более бедной смеси в отра­ботавших газах остается большее количест­во кислорода, образующиеся NOx не могут быть снижены обычным трехходовым ката­литическим преобразователем.

3. МОЩНОСТНАЯ ПРОПОРЦИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

Мощностная пропорция воздух-топливо - это пропорция, обеспечивающая макси­мальную мощностную характеристику при данном числе оборотов в минуту. Она мень­ше (т. е., богаче), чем теоретическая про­порция, которая создает условия для ис­пользования всего воздуха, всасываемого в цилиндры. В дополнение к увеличению мощ­ности снижается температура сгорания из - за скрытой теплоты испарения* топлива, тем самым сводятся к минимуму повреждения поршней, выпускного коллектора и т. д.

УСЛОВИЕ ДВИЖЕНИЯ

ПРОПОРЦИЯ

ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

ПРИМЕЧАНИЯ

Нормальная работа после прогрева

Теоретическая

Используется теоретическая пропорция воздух-топливо, потому что топливо и водух хорошо смешиваются при этой температуре.

Холодный двига­тель

Более богатая (в зависимости от температуры двига­теля)

Когда двигатель холодный, топливо испаряется плохо и часто оседает на стенках впускного коллектора и камер сгорания, не смешиваясь надлежащим образом с возду­хом. Таким образом, для того, чтобы пропорция фактиче­ской горючей смеси приближалась к теоретической про­порции, нужно обеспечить большее количество топлива.

При запуске

Более богатая

Так как при запуске коленчатый вал двигателя проворачи­вается очень медленно, скорость поступления воздуха крайне низкая. По этой причине топливо и воздух плохо смешиваются, в результате чего требуется больше топли­ва.

На холостом ходу

Слегка богаче

Так как на холостом ходу двигатель работает на малых чис­лах оборотов, воздух также поступает с малой скоростью, замедляя смешивание топлива и воздуха. Поэтому должно подаваться немного больше топлива, чтобы уменьшить не­равенство состава топливно-воздушной смеси при поступ­лении ее к разным цилиндрам.

При разгоне

Впрыскивается до­полнительное топ­ливо

Поскольку топливо тяжелее воздуха, скорость потока топ­лива не может сравняться со скоростью потока воздуха в начале разгона; это приводит к обеднению смеси. По­этому, чтобы исключить переобеднение смеси, из ускори­тельного насоса впрыскивается дополнительное количест­во топлива.

При больших на­грузках

Слегка богаче

Предусматривается немного больше топлива, чтобы дос­тичь большей мощности и предохранить детали двигателя.

Крейсерская ско­рость (небольшая нагрузка)

Немного беднее или теоретическая

У двигателей, на которых на этом режиме предусмотрена экономия топлива, создается несколько обедненная смесь. У двигателей, предназначенных для достижения большей мощности, предусматривается теоретическая пропорция воздух-топливо.

ОНР 12

4. УСЛОВИЯ ДВИЖЕНИЯ И ПРОПОРЦИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

* Теплота, необходимая для преобразования определенного количества жидкости в пар при определенной температуре.

Чтобы улучшить топливную экономичность, на современных двигателях применяются детали, изготовленные из улучшенных мате­риалов, в результате чего можно приблизить пропорцию воздух-топливо как можно ближе к теоретической пропорции.

ГОРЮЧАЯ СМЕСЬ И МОЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРОПОРЦИЯ

ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

2

S

h

о

х

CL­UJ b - J X < CL

3

ГК

<

X

i—

о

о

X

3

о

5

МОЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ("Р* постоянном числе оборотов в минуту)

КАРБЮРАТОР С ПАДАЮЩИМ ПОТОКОМ И ДВУМЯ СМЕСИТЕЛЬНЫМИ КАМЕРАМИ

ОПИСАНИЕ

В карбюраторе с двумя смесительными ка­мерами, когда автомобиль движется на ма­лых или средних скоростях и количество за­бираемого воздуха небольшое, воздух и топливо смешиваются в одной смеситель­ной камере (система первичной камеры), а когда нагрузка двигателя большая, или ког­да автомобиль движется с высокими скорос­тями, они смешиваются в обеих смеситель­ных камерах (системы первичной и вто­ричной камер).

Другими словами, карбюратор может сме­шивать воздух и топливо либо в одной сме­сительной камере, либо в обеих, в зависи­мости от количества горючей смеси, нужной двигателю.

Клапан с электромагнитным управлением отключения подачи топлива вторичной камеры*

I

Воздушная Клапан с электромагнитным управлением заслонка отключения подачи топлива первичной камеры

Грузик

Поршень обогатителя

Плунжер ускорительного насоса

Главный распылитель вторичной камеры

Г лавный распылитель первичной камеры

Вспомогательный

ускоритель

Игольчатый

клапан

Диафрагменный м-аии:м д| чьи^м

заслонки вторичной камеры

ГОРЮЧАЯ СМЕСЬ И МОЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Винт регулировки состава смеси холостого хода Дроссельная заслонка первичной камеры Дроссельная заслонка вторичной камеры Только на некоторых моделях

КАРБЮРАТОР С ПАДАЮЩИМ ПОТОКОМ И ДВУМЯ СМЕСИТЕЛЬНЫМИ КАМЕРАМИ (двигатель 4A-F) 1

ГОРЮЧАЯ СМЕСЬ И МОЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СИСТЕМА ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЫ ОНР 12

Топливная система Тойота

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА

ПРИМЕЧАНИЕ: Для выполнения регулировки пользуйтесь SST 09240-00014 и О924О-0ОО2О. 1. ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ОТКРЫТИЕ ДРОССЕЛЬНЫХ ЗАСЛОНОК (а) Проверьте угол полного открытия дроссельной заслонки первичной камеры. Стандартный угол: 90° от горизонтальной …

ПРОВЕРКА КАРБЮРАТОРА

Общая операция очистки ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ ОЧИСТИТЕ СНЯТЫЕ ДЕТАЛИ (а) Промойте и очистите литые детали при помо­щи мягкой щетки и очистителя карбюратора. (б) Очистите нагар вокруг дроссельной заслонки. (в) Тщательно вымойте …

ГЛАВНЫЕ МОМЕНТЫ ПРИ РЕМОНТЕ КАРБЮРАТОРА

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ПРИМЕЧАНИЕ: Следующие инструкции построены так, чтобы вы не выполняли работу связанную сразу с несколькими группами деталей. Это помо­жет избежать путаницы между подобными по внешнему виду деталями из различных …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.