Топливная система Тойота

ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО ТИПА КАРБЮРАТОРА

Здесь мы опишем некоторые типичные карбюраторы.

1. КАРБЮРАТОР С

ДИФФУЗОРОМ ПОСТОЯННОГО СЕЧЕНИЯ

КАРБЮРАТОР С ПАДАЮЩИМ ПОТОКОМ С ДВУМЯ СМЕСИТЕЛЬНЫМИ КАМЕРАМИ

В настоящее время это наиболее часто при­меняемый тип карбюратора. Есть много раз­новидностей этого типа карбюратора, такие как "Картер", "Стромберг” и "Солекс”*. На "Тойоте" чаще всего применяется карбюра­тор "Стромберг". Карбюратор с диффузором постоянного сечения является самым про­стым типом карбюратора.

Главная особенность карбюратора этого ти­па - его диффузор постоянного сечения, в котором расположен главный распылитель. Интенсивность разрежения, создаваемого в зоне главного распылителя воздухом, про­ходящим через этот диффузор, изменяется в соответствии с количеством воздуха, про­ходящим через диффузор (которое, в свою очередь, зависит от нагрузки двигателя и открытия дроссельной заслонки), а это уве­личивает или уменьшает количество топли­ва, подаваемого карбюратором.

На этом карбюраторе не применяется какой - нибудь сложный механизм для измерения количества топлива, поэтому он способен подавать постоянное количество. У него имеются также системы (такие как холостого хода и обогатительная) для каждого режима работы, что позволяет легко подбирать ха­рактеристики карбюратора для каждого типа двигателя.

С другой стороны, при оснащении вспомо­гательными устройствами, такими как уст­ройство контроля за отработавшими газами, этот тип карбюратора становится большим и сложным, создающим дополнительные про­блемы при его монтаже и обслуживании.

В основном, он состоит из поплавковой, воздушной и нескольких топливоподающих "систем": первичной, вторичной, ускори­тельной и обогатительной.

Эти карбюраторы по имени изготовителей,

разработавших их.

Контур высоких оборотов,, вторичной камеры

Ускорительная

система Система воздушной

Контур высоких оборотов первичной камеры

Обогатительная система

Контур малых оборотов вторичной камеры

Система поплавковой камеры

Система вторичной камеры

КАРБЮРАТОР С ПАДАЮЩИМ ПОТОКОМ И ДВУМЯ СМЕСИТЕЛЬНЫМИ КАМЕРАМИ (двигатель 4A-F)

ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО ТИПА КАРБЮРАТОРА

*

ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО ТИПА КАРБЮРАТОРАКАРБЮРАТОР ’’СОЛЕКС” С ПОПЕРЕЧНЫМ ПОТОКОМ

Этот карбюратор применяется на двигателях большой мощности. Для того, чтобы умень­шить сопротивление потоку воздуха, диа­метр диффузора и диаметр впускного от­верстия делаются большими, а впускной коллектор - укороченным.

Для достижения большей мощности и улучшения приемистости на один двигатель часто устанавливаются несколько таких кар­бюраторов.

В настоящее время из-за ужесточенных тре­бований к контролю за отработавшими га­зами этот карбюратор был заменен на "Тойоте" системой ЭВТ, обеспечивающей очень точное управление подачей топлива.

Система малых оборотов

воздушные

жиклеры

^Главный!

Крышка_ Хрубкд

пусковой воздушного системы ^1лъГг, пг-.^. воздушный

жиклер 1 1 I | '

Запорный шариковый клапан насоса

Дроссельная

заслонка

Ускорительная

система

Главный топливный жиклер

Малый диффузор Большой диффузор

ОНР 7

КАРБЮРАТОР ’’СОЛЕКС” С ПОПЕРЕЧНЫМ ПОТОКОМ

2. КАРБЮРАТОР ТИПА "N” (карбюратор с воздушной заслонкой)

Этот тип карбюратора основан на карбюра­торе с падающим потоком с двумя смеси­тельными камерами, но с измененными уст­ройством и работой системы вторичной ка­меры. Вместо второго диффузора постоян­ного сечения во вторичную камеру встроена воздушная заслонка, открытие которой из­меняется в соответствии с объемом всасы­ваемого воздуха. Разрежение в зоне главно­го распылителя регулируется с таким расчетом, чтобы оно было практически по­стоянным.

Дозирующая игла также связана с воздуш­ной заслонкой, так что топливо будет пода­ваться в соответствии с объемом всасывае­мого воздуха.

У карбюратора этого типа нет такого сопро­тивления потоку воздуха, какое создается диффузором постоянного сечения, поэтому у него есть преимущество для обеспечения более высоких мощностей. Также, поскольку дроссельная заслонка открывается и закры­вается механически, становится ненужным диафрагменный механизм для открывания и закрывания дроссельной заслонки вто­ричной камеры, что позволяет выполнить карбюратор более компактным и легко мон­тируемым на двигателе.

Система вторичной камеры и.

к к Система первичной камеры

Дозирующий жиклер

„ „ Система первичной камеры

Система вторичной камеры

Система

воздушной

заслонки Обогатительная Система

--------------------------- -------------- система поплавковой

камеры

Дозирующая игла

ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО ТИПА КАРБЮРАТОРА

Воздушная заслонка Главный распылитель

КАРБЮРАТОР ТИПА (двигатель 22R)

3. КАРБЮРАТОР С

КАРБЮРАТОР SU С ПОПЕРЕЧНЫМ ПОТОКОМ

Обычно такие карбюраторы, как и карбюра­торы "Солекс", устанавливаются более од­ного на двигатель. Этот тип карбюратора имеет один крупный недостаток: из-за из­носа скользящих деталей вакуумной камеры и поршня вакуумной камеры точность дози­рования топлива главным топливным жикле­ром плохая и поэтому, когда используется на одном двигателе более одного карбюра­тора, между ними имеются различия в ха­рактеристиках. Вследствие этих и других проблем, которые затрудняют точную регу­лировку, этот карбюратор в настоящее вре­мя на "Тойоте" не применяется.

ДИФФУЗОРОМ ПЕРЕМЕННОГО СЕЧЕНИЯ

У карбюратора этого типа автоматически изменяется площадь сечения диффузора в соответствии с объемом всасываемого воз­духа. Одна из особенностей этого карбюра­тора заключается в том, что площадь сечения диффузора изменяется надлежа­щим образом даже при малых и средних оборотах и при малой и средней нагрузках.

Поэтому быстро изменяется объем подава­емого топлива при изменении объема вса­сываемого воздуха, а поскольку сопротив­ление всасываемому воздуху малое, легко достичь высокой мощности с таким карбю­ратором.

Дроссельная

заслонка

хода

Вакуумная

камера

Масляный

демпфер

Главный топливный жиклер

Поршень

вакуумной

камеры

Воздушная У заслонка

Игольчатый

клапан

Дозирующая

игла

ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО ТИПА КАРБЮРАТОРА

Скорость потока всасываемого воздуха, проходящего через диффузор переменного сечения карбюратора, показана на графике ниже. В сравнении с карбюратором с диф­фузором постоянного сечения карбюратор с Винт

.. I-I-I - регулировки

диффузором переменного сечения имеет холостого постоянную скорость потока воздуха (сопротивление потоку воздуха) во всем ди­апазоне оборотов двигателя, поэтому может создаваться хорошо смешанная горючая смесь.

Тип карбюратора с диффузором • переменного сечения

- карбюратора с двумя смесительными камерами

со

CL

ш

Тип карбюратора с одной смесительной камерой

У

т

ш

3

К

0 CL С

1

о

£о

оР

£©

ОНР 8

КАРБЮРАТОР SU” С ПОПЕРЕЧНЫМ ПОТОКОМ

ов

ЧИСЛО ОБОРОТОВ В МИНУТУ ДВИГАТЕЛЯ

04

ОНР 8

Дозирующая игла

Винт

Линейный Поршень вакуумной камеры шарикоподшипник

регулировки

смеси

холостого

клапан с электромаг­нитным управлением

ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО ТИПА КАРБЮРАТОРА

Термовоск

Обогатитель при запуске в холодном состоянии

КАРБЮРАТОР "Vя С ПАДАЮЩИМ ПОТОКОМ (двигатель ЗЕ) ОНР 9

КАРБЮРАТОР "Vя С ПАДАЮЩИМ ПОТОКОМ

Это карбюратор SU, в котором для подвиж­ной детали поршня вакуумной камеры при­меняются линейные шарикоподшипники, что дает улучшение характеристики перемеще­ния поршня и долговечности этой детали. Особенности этого устройства делают его приемлемым как для карбюратора с падаю­щим потоком, так и для карбюратора с од­ной смесительной камерой. Основное уст­ройство и работа этого карбюратора такие же, как и у карбюратора SU.

Этот тип карбюратора не применяется на современных моделях.

ДЛЯ СПРАВОК Обогатитель при запуске холодного двига­теля

Шток обогатителя перемещается вправо и влево термовоском, который расширяется или сжимается пропорционально темпера­туре охлаждающей жидкости. Это вызывает снижение количества подаваемого воздуха при низких температурах, что приводит к обогащению рабочей смеси.

Кроме того, шток обогатителя перемещает кулачок повышенных оборотов холостого хода, немного открывая или закрывая дрос- заслонку.______________________________

ПРОПОРЦИЯ ВОЗДУХ - ТОПЛИВО И ГОРЮЧАЯ СМЕСЬ

В бензиновом двигателе отношение топлива к воздуху должно быть как раз таким, чтобы обеспечить превосходное сгорание в цилин­драх. Двигатель не может эффективно рабо­тать, если количество топлива либо слиш­ком большое, либо слишком малое по отно­шению к объему воздуха. Отношение ко­личества воздуха к количеству топлива из­вестно как пропорция воздух-топливо и это отношение очень важно, потому что при всех условиях работы двигателя требуется пра­вильная пропорция воздух-топливо. Кроме того, мощностная характеристика двигателя регулируется количеством горючей смеси, всасываемой в цилиндры.

ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО ТИПА КАРБЮРАТОРА

15:1 • • • Весовая Воздух 1 л а 1,3 г пропорция

9000 : 1 ••• Объемная Топливо 1 л « 780 г пропорция

Далее, при использовании термина "про­порция воздух-топливо", подразумевается весовая пропорция.

Топливная система Тойота

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА

ПРИМЕЧАНИЕ: Для выполнения регулировки пользуйтесь SST 09240-00014 и О924О-0ОО2О. 1. ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ОТКРЫТИЕ ДРОССЕЛЬНЫХ ЗАСЛОНОК (а) Проверьте угол полного открытия дроссельной заслонки первичной камеры. Стандартный угол: 90° от горизонтальной …

ПРОВЕРКА КАРБЮРАТОРА

Общая операция очистки ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ ОЧИСТИТЕ СНЯТЫЕ ДЕТАЛИ (а) Промойте и очистите литые детали при помо­щи мягкой щетки и очистителя карбюратора. (б) Очистите нагар вокруг дроссельной заслонки. (в) Тщательно вымойте …

ГЛАВНЫЕ МОМЕНТЫ ПРИ РЕМОНТЕ КАРБЮРАТОРА

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ПРИМЕЧАНИЕ: Следующие инструкции построены так, чтобы вы не выполняли работу связанную сразу с несколькими группами деталей. Это помо­жет избежать путаницы между подобными по внешнему виду деталями из различных …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.