199 КОМБИНАЦИЯ ГРУПП ПРОДУКТОВ «ПРОИЗВОДСТВО-НА-СКЛАД»/ «ПРОИЗВОДСТВО-НА-ЗАКАЗ», «ПРОИЗВОДСТВО-НА-СКЛАД»/ «ЗАВЕРШЕНИЕ-НА-ЗАКАЗ», «ПРОИЗВОДСТВО-НА-ЗАКАЗ»/ «ЗАВЕРШЕНИЕ-НА-ЗАКАЗ»
Некоторые группы содержат продукты как «производства-на-заказ», так и «производства-на-склад». Другие группы содержат продукты «завер - шения-на-заказ» и «производства-на-склад». Или «завершения-на-за - каз» и «производства-на-заказ». В этих случаях может оказаться полезным …
МНОЖЕСТВЕННЫЕ ЗАВОДЫ
Многие компании имеют более одного завода, и, конечно, объемное планирование продаж и операций должно отражать этот факт. Само собой, для компаний со связанными ресурсами это проще. Рассмотрим пример. Компания А …
МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРОДАЖ И МАРКЕТИНГА
Когда определенное производственное подразделение изготавливает продукты для других бизнес-подразделений, оно нуждается в процессах, помогающих обеспечить удовлетворение всего спроса. Решение при этом часто концентрируется на непосредственных клиентах. Роджер был генеральным менеджером …
ОБЪЕМНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ ДЛЯ БИЗНЕСА СО МНОГИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ В РАЗНЫХ МЕСТАХ
Давайте исследуем вопрос о том, где должно выполняться принятие решений объемного планирования продаж и операций. Может быть, в корпоративном офисе конгломерата компаний из списка «Fortune 50» с десятками работающих бизнесов? …
НЕПРЕРЫВНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
В этой важной теме есть два аспекта: внутренний и внешний. Внутренний аспект относится к самому объемному планированию продаж и операций. Внешний аспект относится к процессам, лежащим за его пределами, но …
ОБЪЕМНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ В СЛОЖНОЙ СРЕДЕ
Вспомним прочитанное: процесс объемного планирования продаж и операций, среди всего прочего, предназначен для уравновешивания спроса и поставок. Этот ежемесячный процесс заканчивается совещанием руководства, на котором руководители бизнеса принимают решения относительно …
РАЗРАБОТАТЬ ПОЛИТИКУ ОБЪЕМНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ
Многие люди относятся к правилам и нормам так же, как и мы: без восторга. Но, несмотря на это, спешим добавить, что формальная политика объемного планирования продаж и операций необходима для …
НАЗНАЧИТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЦЕССА ОБЪЕМНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИИ
В главе 8 мы говорили, что лидер проектной группы после успешного внедрения часто назначается на роль владельца объемного планирования продаж и операций. Это не временная проектная роль, а постоянная позиция …
УПРАВЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ФОРМИРУЕМОЙ ПРОЦЕССОМ ОБЪЕМНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Важным шагом общей финансовой интеграции является агрегирование всей информации в стоимостном выражении по группам продуктов в общую картину всего бизнеса, в некую «главную таблицу». Очевидно, это не может быть сделано …
ПРОФОРМА ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ И БАЛАНСОВЫЙ ОТЧЕТ
Отчет о прибылях и убытках и балансовый отчет являются основными документами, использующимися для предоставления отчета о текущем финансовом положении бизнеса. Будучи интегрированными с процессом объемного планирования продаж и операций, они …
ПОЛНАЯ ФИНАНСОВАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
Как только все группы продуктов введены в процесс объемного планирования продаж и операций, следует переходить к полной финансовой интеграции. Однако очень важно не приступать к этому, пока процесс не стабилизируется …
ПРИВЯЗАТЬ ДЕТАЛИ К ОТЧЕТУ
Процесс объемного планирования продаж и операций имеет дело с объемами, не так ли? Но мы не отгружаем объемы, мы отгружаем номенклатуру — индивидуальные продукты и заказы. Предположим, что в компании …
ДОБАВИТЬ ПЛАНИРОВАНИЕ НОВЫХ ПРОДУКТОВ
В этой фазе в таблице объемного планирования продаж и операций должен быть уже полностью отражен вывод на рынок новых продуктов. Как мы говорили рапсе, вопросы выпуска новой продукции должны быть …
ВНЕШНЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Вклад объемного планирования продаж и операций в непрерывное совершенствование других областей деятельности компании оценивается в 14-м тезисе проверочного листа, который гласит: «Стратегии спроса/поставок для каждой группы продуктов ежеквартально на предварительном …
ВНУТРЕННЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ: ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ ОБЪЕМНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ
Использование проверочного листа является вторым инструментом непрерывного совершенствования процесса объемного планирования продаж и операций. Полный вариант проверочного листа дан в приложении 6. В нем, как вы видите, содержится 33 тезиса, …
ДОБАВИТЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ[33] ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Среди первых тагов здесь — просто перевод некоторых данных, представленных в таблице, в стоимостное выражение из натурального — обычно это 15-18-месячный прогноз и проект продаж на текущий финансовый год. Также …
ДОБАВИТЬ ПОЛНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОСТАВОК
179 Если вы являетесь компанией со связанными ресурсами (где ресурсы очень четко сопоставлены с группами продуктов), вы вводите процесс планирования поставок по мере введения групп продуктов. Как мы показали в …
ДОБАВЛЕНИЕ ВСЕХ ГРУПП ПРОДУКТОВ В ПРОЦЕСС ОБЪЕМНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ
После успешной работы пилотного процесса на одной или двух группах продуктов надо вводить в него остальные группы. Кроме того, в него теперь будут добавлены новые функции, которых не было на …
ВНУТРЕННЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ: КРИТИКА СОВЕЩАНИЯ РУКОВОДСТВА
186 Существуют два инструмента непрерывного совершенствования объемного планирования продаж и операций, один из которых мы уже рассматривали. Это последний пункт повестки дня совещания руководства объемного планирования продаж и операций: критика …
РАСШИРЕНИЕ И ПОЛНАЯ ФИНАНСОВАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
ПРОЛОГ К ЧАСТИ III: НИЗКИЙ РИСК И НИЗКИЕ ИЗДЕРЖКИ Том Уоллас: Есть ли у вас, что сказать, перед тем, как мы перейдем к третьей части? Боб Сталь: Только одно: хотелось …
НЕПРЕРЫВНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
В этой важной теме есть два аспекта: внутренний и внешний. Внутренний аспект относится к самому объемному планированию продаж и операций. Внешний аспект относится к процессам, лежащим за его пределами, но …
ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПИЛОТНОГО ПРОЦЕССА
Когда наступает третий месяц внедрения объемного планирования продаж и операций, приходит пора устроить показательный прогон пилотного процесса. В главе 7 мы обсуждали четыре причины того, зачем нужен пилотный процесс и …
РАЗРАБОТКА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ СЦЕНАРИЕВ ДЛЯ ПРОБЛЕМ С РЕСУРСАМИ, ПОДЛЕЖАЩИХ РАССМОТРЕНИЮ НА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОВЕЩАНИИ (ЗД)
Если оказывается, что ресурс перегружен, какие есть варианты решения этой проблемы? Честно говоря, вариантов много: использовать сверхурочные, добавить персонал, добавить смену, перенести часть работ на альтернативный ресурс, использовать услуги субподрядчиков, …
РАЗРАБОТАТЬ ПОЛИТИКУ ОБЪЕМНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ
Многие люди относятся к правилам и нормам так же, как и мы: без восторга. Но, несмотря на это, спешим добавить, что формальная политика объемного планирования продаж и операций необходима для …
ПРОВЕРКА ПЛАНА НА РАЗБРОС ДОПУЩЕНИЙ
План потребности в ресурсах, показанный на графике 5, базируется на допущениях относительно использования ресурсов на подсборке средних и больших изделий. Эти допущения почти всегда представляют собой средние величины. Как мы …
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В РЕСУРСАХ
162 Информация из табл. 14.2 показывает картину всех ресурсов только за один месяц. В реальности же обычно бывает наоборот: отчет планирования потребности в ресурсах отражает картину по одному ресурсу за …
НАЗНАЧИТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЦЕССА ОБЪЕМНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИИ
В главе 8 мы говорили, что лидер проектной группы после успешного внедрения часто назначается на роль владельца объемного планирования продаж и операций. Это не временная проектная роль, а постоянная позиция …
ПРИВЯЗАТЬ ДЕТАЛИ К ОТЧЕТУ
Процесс объемного планирования продаж и операций имеет дело с объемами, не так ли? Но мы не отгружаем объемы, мы отгружаем номенклатуру — индивидуальные продукты и заказы. Предположим, что в компании …
МЕХАНИЗМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В РЕСУРСАХ
Механизмы планирования потребности в ресурсах очень просты и логичны. В основе их — список ресурсов (Bill of Resources, также называемый профилем загрузки — Load Profile) — что-то вроде матрицы, связывающей …
ДОБАВИТЬ ПЛАНИРОВАНИЕ НОВЫХ ПРОДУКТОВ
В этой фазе в таблице объемного планирования продаж и операций должен быть уже полностью отражен вывод на рынок новых продуктов. Как мы говорили рапсе, вопросы выпуска новой продукции должны быть …
ДОБАВИТЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ[33] ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Среди первых тагов здесь — просто перевод некоторых данных, представленных в таблице, в стоимостное выражение из натурального — обычно это 15-18-месячный прогноз и проект продаж на текущий финансовый год. Также …
ДОБАВИТЬ ПОЛНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОСТАВОК
179 Если вы являетесь компанией со связанными ресурсами (где ресурсы очень четко сопоставлены с группами продуктов), вы вводите процесс планирования поставок по мере введения групп продуктов. Как мы показали в …
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В РЕСУРСАХ И ПОВТОРНАЯ КОРРЕКЦИЯ ПЛАНА ОПЕРАЦИЙ, ГДЕ ЭТО ТРЕБУЕТСЯ И ГДЕ ЭТО ПРАКТИЧЕСКИ ВОЗМОЖНО (ЗГ)
Часть II Реализация пилотного процесса Этот процесс использует проверенные/вновь подтвержденные упрощающие допущения (с шага ЗА). Они позволяют «перевести» план операций для конкретных групп продуктов в единицы загрузки для каждого ресурса. …
КОРРЕКЦИЯ ПЛАНА ОПЕРАЦИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЕВЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЗАПАСОВ/ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОСТАВКАМ (ЗВ)
Но сначала несколько слов о другом предварительном шаге, затрагивающем таблицы объемного планирования продаж и операций. Таблицы плана операций за предыдущий месяц «сдвинуты» на месяц вперед — для отражения хода времени. …
ДОБАВЛЕНИЕ ВСЕХ ГРУПП ПРОДУКТОВ В ПРОЦЕСС ОБЪЕМНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ
После успешной работы пилотного процесса на одной или двух группах продуктов надо вводить в него остальные группы. Кроме того, в него теперь будут добавлены новые функции, которых не было на …