Управление автосервисом

Особенности рынка автосервисных  услуг, его сущность и структура

 

 

Рост парка автомобилей предъявил повышенные требования к функционированию и развитию такой отраслевой группы бытовых услуг, как услуги по ремонту и техническому об­служиванию автотранспортных средств, шиномонтаж, хонинговка и т.п. Так как в соответствии с действующим на сегодня классифи­катором услуг населению все эти услуги относятся к разным отраслевым группам, но все направлены на удовлетворение потребностей, связанных с поддержанием нормального технического состояния и эксплуатационных характеристик авто­транспортного средства. На наш взгляд, целесообразно объединить их под общим названием «услуги автосервиса», тем более что данный термин широко используется в среде автовладельцев и профессионалов, оказывающих данные услуги. Быстрый рост автопарка свидетельствует о том, что резервы роста этого направления сферы услуг далеко не исчерпаны. Автосервис — одна из наиболее динамичных и быстро развивающихся отраслей сферы услуг.

В широком смысле рынок автосервисных услуг - это отношения между субъектами этого рынка: автовладельцами и предприятиями системы автосервиса. С точки зрения взаимоотношений спроса и предложения под рынком автосервисных услуг следует понимать особый институциональный механизм, опосредствующий отношения по поводу купли-продажи ус­
луг, направленных на поддержание работоспособности и восстановления автомобиля в течение всего срока эксплуатации (рис. 1.1).

В течение всего срока эксплуатации система автосервиса должна обеспечивать в пределах требований клиентуры и технических требований автомобиля его исправность, безотказность и максимальный коэффициент технической готовности, а также минимальные затраты времени клиента на поддержание работоспособности. Включение в систему автосервиса торговли запасными частями, материалами, новыми и комиссионными автомобилями, ремонтными деталями, агрегатами и принадлежностями к ним связано, во-первых, с необходимостью обязательной предпродажной подготовки автомобиля, во-вторых, с целесообразностью организации при предприятии, оказывающем услуги, торговли сопутствующими товарами. Поддержание и восстановление работоспособности автомобилей включают в себя услуги по контролю технического состояния (диагностирование), техническому обслуживанию (гарантийное, регламентное, сезонное) и ремонту (автомобиля, агрегатов, кузова).

Особенности рынка автосервисных  услуг, его сущность и структура

Рис. 1.1. Рынок услуг автосервиса

 

Обеспечение технической эксплуатации автотранспорта включает в себя элементы снабжения автомобиля эксплуата­ционными материалами, топливом и обеспечения сохраняе­мости автомобиля (это одна из характеристик надежности его технической эксплуатации, которая проявляется в способности не изменять технические параметры при транспортировке и хранении). Из комплекса услуг по обеспечению технической эксплуатации, на наш взгляд, к системе авто­сервиса целесообразно отнести в первую очередь услуги обеспечения противокоррозионной защиты (с позиций тех­нологии и периодичности возникновения спроса). Услуги же по обеспечению топливом и т.п. в систему автосервиса не входят, а относятся к более масштабной системе, которая бу­дет рассмотрена ниже.

Основную долю услуг обеспечения условий использова­ния автомобиля занимают услуги по созданию жизненных условий водителей и пассажиров на дорогах. Например, ав­товладелец, который интенсивно использует автомобиль, должен иметь возможность оборудовать его всем необходи­мым: кондиционерам, холодильником, сейфом и т.д. По­скольку продавец точно не знает условий эксплуатации кон­кретного автомобиля, системы подогрева или кондициони­рования должны выпускаться автономно и устанавливаться по требованию покупателя. Таким образом, услуги по тюнинговому доведению автотранспортного средства, установ­ке дополнительного оборудования также необходимо клас­сифицировать как услуги автосервиса.

 

Экологическая безопасность автомобиля включает в себя технические решения и средства, которые ограничивают или устраняют содержание в отработавших газах вредных ве­ществ, методы и средства борьбы с шумом, загрязнениями от эксплуатационных материалов, утилизацию автомобилей. Система автосервиса включает в себя услуги, удовлетворяющие соответствующие потребности, например регулировка фар и т.п. Каждый из субъектов рынка автосервисных услуг выступает в определенном качестве. Весь процесс на рынке автосервисных услуг начинается с заказчика-автовладельца. Он является потребителем автосервисных услуг. Следующим является основной производитель и продавец автосервисных услуг - предприятие системы автосервиса. Предприятия системы автосервиса конкурируют между собой за автовладельца.

Рынок услуг автосервиса развивается на стыке и в неразрывной связи со многими отраслями народного хозяйства, деятельность хозяйственных субъектов которых в совокупности и представляет комплекс обслуживания автотранспорта   и автовладельцев

Добавить комментарий

Управление автосервисом

Факторы, влияющие на спрос

Магазины автозапчастей и сервисы используют, как прави­ло, два способа повышения своей конкурентоспособности: 1) предложение рынку более низкого уровня цен (ценовая конкуренция); 2) предложение рынку более высокого качества оказывае­мых услуг (конкуренция …

Программу продвижения услуг

Программу продвижения услуг можно построить следующим образом.   Ценообразование. Модернизация автосервиса и переход  магазина на продажу иномарок сразу же позволит увеличить стоимость нормо-часа на выполнение ремонтных работ как  минимум до …

Информационные технологии в авто

  Возможности Интернет поистине безграничны. Одной из областей его применения стала сегодня электронная торговля! В недалеком будущем даже небольшие фирмы станут Интернет-компаииями, а противном случае они вообще перестанут существовать. Интернет …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.