Управление автосервисом

Информационные технологии в авто

 

Возможности Интернет поистине безграничны. Одной из областей его применения стала сегодня электронная торговля! В недалеком будущем даже небольшие фирмы станут Интернет-компаииями, а противном случае они вообще перестанут существовать. Интернет является неотъемлемой частью информационного окружения бизнеса и эффективным инстру­ментом в конкурентной борьбе на рынке. Не являются исклю­чением и фирмы, занимающиеся автомобильным бизнесом.

Многие автомобильные центры и автосервисы, компании, продающие запчасти, предлагают приобрести свою продук­цию или получить исчерпывающую информацию по стоимо­сти и номенклатуре услуг по техобслуживанию и ремонту, «не выходя из дома». Развитие такого способа обслуживания по­требует материальных затрат по созданию и поддержанию  собственного сайта.

Многие из популярных сайтов, таких, как www.auto.ru, да­ют возможность своим посетителям получить необходимые сведения о любой марке автомобиля, его технических харак­теристиках, особенностях ремонта, наличии запасных частей.

Возможно также участие в специальных конференциях по актуальным вопросам, чатам, стать членом клуба, воспользоваться дисконтной системой, совершить покупки, причем сра­зу в нескольких электронных магазинах. Специалисты любого автосервиса или автосалона могут легко использовать данную систему для повышения эффективности своего бизнеса.

Собственный сайт автосервисной компании обеспечит сво­их клиентов информацией по:

■ месторасположению СТО;

■ номенклатуре запчастей и услуг автосервиса (виртуальная витрина-каталог);

■ ценам на услуги и продукцию;

■ наличию автомобилей в продаже, их фотографий, сведений о технических характеристиках и ценах;

■ условиям обслуживания, наличию дополнительных услуг, дисконтных правил и т.д.;

■ системе оформления заказа, оплаты, доставки и гарантий. Существующие сайты по автомобильной тематике посте­пенно объединяются в одну открытую информационную сис­тему. Участие в таком проекте расширит возможности любой автосервисной компании. Если у клиента возникает проблема и он пользуется публичными сайтами, то размещение вашей рекламы на них повысит вероятность того, что клиент обратится именно к вам.

При помощи собственного сайта и участия в системе ин­тернет-авторынка возможно проведение активных маркетин­говых исследований без особых материальных затрат по сле­дующим направлениям.

  1. На основе информации, размещенной на сайтах конкурен­тов, можно узнать об их номенклатуре запчастей, ценообразо­вании, скидках, рекламных акциях, дополнительных услугах.
  2. Регистрируя всех клиентов, обратившихся на сайт ком­пании, можно получить данные о:

■ демографических данных клиентов;

■ виде и характеристиках транспортных средств клиентов; в услугах и запчастях, запрашиваемых клиентами;

■ характере неисправностей автомобилей клиентов.

  1. Можно определить самый ходовой товар, пользующийся повышенным спросом у потребителей различных сегментов рынка.
  2. Интернет-сайт предоставляет возможность проведения тестовых, виртуальных предложений новых видов продукции и услуг.
  3. Исследование траффика посещений дает возможность проанализировать, кто ваши клиенты, что интересовало их на вашем сайте, как часто они его посещают, какой процент но­вых посетителей, откуда они пришли (по рекламе или нет).

Преимущества системы элетронной торговли при обеспе­чении автосервиса запчастями очевидны как для покупателя, так и для продавца.

Для первого — это доступность информации о товаре, воз­можность сделать покупку в любое время суток, изрядно сэкономить на телефонных переговорах или поездках в офис фирмы продавца. Многие региональные клиенты, находясь на расстояния нескольких часовых поясов от Москвы, выигры­вают в сроке исполнения заказа 1-2 дня. Сейчас до 90% заказов в регионы оформляется через Интернет.

Продавцу же электронный магазин позволяет поддерживать конкурентоспособные цены на продукцию, снижать при этом свои офисные расходы. Ведь при таком способе торговли немалую часть работы по осуществлению заказа берет на себя покупатель: проводит поиск необходимой детали, оформляет заявку и доставку детали.

Среди недостатков электронной торговли можно выделить главный— неразвитость системы электронных платежей и взаиморасчетов между покупателем и продавцом. Решение этой проблемы сделает виртуальный способ продажи автозап­частей еще более популярным.

Поиск нужной запчасти, оформление покупки в электронном магазине не составляет большого труда, даже в том случае, если посетитель не знает номера требуемой детали по каталогу фирмы—производителя автомобиля или запасных частей к нему. Необходимые сведения можно получить, воспользовавшись многочисленными каталогами, имеющимися на сайте. Поиск можно вести по марке автомобиля или по его  VIN-номеру. После того как номер детали определен и электронный покупатель (частное лицо или коммерческая организация) прошел обязательную процедуру регистрации — добро пожаловать в магазин. Здесь клиент получает информацию о наличии искомой оригинальной запчасти или ее заменителя и ценах на товар. Если покупатель принял решение о покупке, он заполняет заявку, оплачивает покупку и в случае необхо­димости оформляет доставку.

Оплату можно произвести наличными, по безналичному расчету, кредитной картой или наложенным платежом. Воз­можных вариантов доставки достаточно много: самовывозом, почтой DHL, обычной почтой, железнодорожным транспортом, а в пределах Москвы — при помощи курьерской службы. Одной из самых популярных компаний, осуществляющих электронную торговлю запчастями и экспресс-доставку, явля­ется А+А Exist (www.exist.ru). Следует отметить тот факт, что в Интернете существует ряд сайтов, посвященных каким-либо конкретным группам запчастей. Например, компания «ДИОЛ Склад Автозапча­стей»   открыла   информационный   веб-сайт   с   именем www.amortizator.ru. Размещенная на сайте информация позво-ляет получить исчерпывающие сведения обо всем, что касает­ся амортизаторов: принципах их работы, особенностях их конструкции, основах диагностики неисправностей. Посетители www.amortizator.ru имеют прекрасную возможность разобраться в правилах установки этих деталей, выбрать подходящие к той или иной марке автомобиля, получить информа­цию о наличии товара и ценах на него, узнать расценки автосервисов на проведение работ по замене амортизаторов, обсудить возникающие проблемы в действующей конференции.

При этом посетители сайта могут иметь разную степень подготовки: информация скомпонована таким образом, что  позволяет начать изучение темы как с «азов», так и с более высокого уровня. Много полезных сведений здесь найдут на­чинающие автолюбители, желающие сделать обоснованный и грамотный выбор таких важных элементов подвески, как  амортизаторы. Имеются и специальные разделы для профес­сионалов автоторговли - оптовиков.

На сайте представлено более 200 тыс. записей по соответ­ствующей тематике.

Чрезвычайно полезной для посетителей сайта является ин­формация об услугах по диагностике и замене амортизаторов, а также расценках на проведение этих работ. Здесь происхо­дит взаимодействие с автосервисами и дилерскими станциями.

Из сказанного выше можно сделать вывод, что наличие собственного сайта говорит о прогрессивности фирмы, под­черкивает ее приверженность современным способам ведения бизнеса. Это «лицо» компании, ее  имидж, а сегодня и правило хорошего тона. Более «продвинутые» фирмы идут даже чуть дальше  -  стараются публиковать свои прайс-листы или раз­местить свою банерную рекламу также на сайтах других ком­паний. Правда, чаше всего этим всё и ограничивается.  А ведь мировой опыт убедительно доказывает что интернациональная компьютерная сеть может стать мощным маркетинговым инструментом, дающим следующие очевидные преимуществе:

■ массовость рекламы;

■ высокую скорость предоставления рекламной и сопутствующей информации;

■ оперативное взаимодействие с потребителями, поставщиками и посредниками;

■ возможность быстрого тиражирования информационных

материалов;

■ возможность использования современных способов взаи­морасчетов;

■ отсутствие временных и географических ограничений для проведения сделок.

Все это позволяет не только совершенствовать информационное обеспечение бизнеса, но и достичь успехов в деятельности фирмы благодаря возможности максимально быстро договориться с партнерами и принять важные решения.

Добавить комментарий

Управление автосервисом

Факторы, влияющие на спрос

Магазины автозапчастей и сервисы используют, как прави­ло, два способа повышения своей конкурентоспособности: 1) предложение рынку более низкого уровня цен (ценовая конкуренция); 2) предложение рынку более высокого качества оказывае­мых услуг (конкуренция …

Программу продвижения услуг

Программу продвижения услуг можно построить следующим образом.   Ценообразование. Модернизация автосервиса и переход  магазина на продажу иномарок сразу же позволит увеличить стоимость нормо-часа на выполнение ремонтных работ как  минимум до …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua