Управление автосервисом

Система обслуживания автотранспорта и автовладельцев

Предприятия по техническому ремонту и обслуживанию автотранспортных средств являются основным звеном по оказанию комплекса услуг автосервиса широкого спектра. Именно они берут на себя основную нагрузку по удовлетворению потребностей автовладельцев в услугах автосервиса и реализуют функции поддержания и восстановления работоспособности автомобилей.

Качественный автосервис исключает какие-либо проблемы с обеспечением запасными частями. С точки зрения потребителя, наличие запасных частей означает замену их в сроки, которые его удовлетворяют. В то же время, с одной стороны, не всегда предприятия автосервиса обладают необходимым ассортиментом запасных частей, с другой - существует достаточно большая группа потребителей, осуществляющих обслуживание и ремонт автотранспорта самостоятельно. Именно поэтому в ряде случаев магазинам, занимающимся продажей запасных частей, приходится брать на себя отдельные функции по диагностике заменяемых деталей, узлов и т.п., хотя, естественно, доля таких услуг в общем объеме реализации мала. В то же время для значительного числа малых предприятий, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в области услуг автосервиса и хонингования, такие магазины исполняют роль основных поставщиков запасных частей и деталей, что объединяет их в единую систему.

Автозаправочные станции (АЗС), которые продают топливо и другие эксплутационные материалы, аккумуляторы и принадлежности, непосредственно не оказывают услуг автосервиса в нашем понимании, однако необходимо отметить косвенное воздействие АЗС на спрос на услуги автосервиса.

То же можно сказать и о гаражах и стоянках для хранения автотранспорта. В самом деле, высокое качество топлива и эксплуатационных материалов, а также нормальные условия хранения автомобиля снижают вероятность возникновения необходимости его ремонта.

Производственные предприятия системы автосервиса по функциональному назначению классифицируются таким образом:

- станции технического обслуживания автомобилей — СТО;

- станции дорожного обслуживания автомобилей — СДО;

- станции технической помощи и гаражного обслуживания — СТП и ГО;

- фирменные автоцентры по техническому обслуживанию — ФАЦ;

- техноцентры автосервиса по обслуживанию населения — ТЦ.

СТО предназначены для обслуживания в основном постоянного парка легковых автомобилей населения, СДО — дл обслуживания автомобилей, находящихся в пути. Такое разделение определяет разницу в технологическом оснащении станций. Так, обязательные на обычных станциях участки кузовных и окрасочных работ на дорожных станциях могут отсутствовать.

СДО являются универсальными станциями для обслуживания и ремонта легковых автомобилей. Они имеют от одного до пяти рабочих постов и предназначены для выполнения моечных, смазочных, крепежных, регулировочных работ, устранения мелких отказов и неисправностей, возникающих в пути, а также для заправки автотранспорта топливом и маслом. СДО, как правило, сооружаются в комплексе с АЗС.

Помимо прямых функций, связанных с обслуживанием и ремонтом автомобилей в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации, ФАЦ следует рассматривать как подразделения автомобильных заводов, обеспечивающие их достоверной информацией о качестве выпускаемых автомобилей. Одновременно ФАЦ могут являться центрами по производственно-техническому обучению персонала.

По степени специализации автомобилей предприятия автосервиса классифицируются следующим образом:

  • комплексные;
  • специализированные по видам работ.

Комплексные станции обслуживания выполняют весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. Они могут быть универсальные - для обслуживания и ремонта нескольких марок автомобилей или специализированные - для обслуживания одной марки автомобиля.

С увеличением количества и структуры парка легковых автомобилей получают развитие специализированные СТО по маркам автомобилей. Необходимо заметить, что внутри группы специализированные автосервисы также классифицируются по конкретным маркам и моделям автомобилей.

 

 

В частности, в Москве  существует три вида предприятий автосервиса по уровню специализации:

  • специализируются на техническом обслуживании и ремонте автомобилей только иностранного производства;
  • специализируются на техническом обслуживании и ремонте автомобилей только отечественного производства;
  • обслуживают автомобили как отечественного, так и иностранного производства.

Исходя из числа рабочих постов и соответственно выполняемых работ, можно подразделить на три основных вида: малые, средние и большие.

Малые станции обслуживания с числом рабочих постов до 10 выполняют следующие виды работ: моечно-уборочные, диагностику, техническое обслуживание, смазку, крепежные, электрокарбюраторные, подзарядку аккумуляторов, кузовные, медницкие, подкраску кузова, сварочные, мелкий ремонт агрегатов, а также продажу запасных частей, принадлежностей и эксплуатационных материалов.

Средние станции обслуживания с числом рабочих постов 35 выполняют те же работы, что и малые станции. Но, на средних станциях проводится полная диагностика технического состояния автомобиля и его агрегатов, окраска автомобиля, обойные работы, замена агрегатов, аккумуляторных батарей, а также продажа автомобилей.

Большие станции обслуживания с числом постов более 35 выполняют все виды обслуживания и ремонта, аналогичные средним станциям, в полном объеме. На больших станциях имеются специализированные участки для проведения капитального ремонта агрегатов и узлов. Для выполнения работ диагностике и техническому обслуживанию могут применяться поточные линии. Как правило, на этих станциях осуществляется продажа автомобилей.

 

Рынок автосервисных услуг можно сегментировать по конкурентообразующим характеристикам.

Первое место занимают фирменные СТО, которые продают и обслуживают автомобили конкретных фирм и работают непосредственно с фирмами, концернами, предприятиям производителями - авторизированные центры. Эти станции специализированные, они имеют высокий уровень технологического оборудования, подготовленные кадры с достаточным уровнем культуры обслуживания клиентов, оригинальные запасные части, широкий выбор услуг по конкретной марке автомобилей, высокую репутацию и высокие цены.

Вторую группу составляют прежние государственные СТО, которые имеют большой опыт работы в автосервисе, специально спроектированные помещения, выгодное расположение, хорошие традиции, устаревшие взгляды на отношение к потребителю и инерцию, затрудняющую возможность их полной и эффективной адаптации к условиям рынка. На этих станциях хорошее, но нередко устаревшее оборудование, наработанные связи со многими потребителями, которые привыкли пользоваться их услугами. На этих СТО, как правило, невысокие цены, им больше доверяют, они имеют неплохой имидж, не наилучшее качество запасных частей. Охват рынка с точки зрения номенклатуры услуг универсальные.

К третьей группе относятся частные, вновь созданные СТО, которые появились после перехода к рыночной экономике. В целом они имеют такие же характеристики, что и вторая группа.

Функционирование рынка услуг автосервиса обладает некоторыми специфичными чертами, несколько отличающие его от традиционного рынка услуг.

По степени локализации рынок автосервисных услуг может быть ограничен конкретным географическим местом.  Рынок в пределах одного населенного пункта (местный рынок автосервисных услуг), региональный рынок автосервиса - это сеть предприятий автосервиса в регионе. Причем далеко не всегда местные рынки в рамках регионального будут конкурировать между собой. Это связано со спецификой спроса на услуги автосервиса, которая обусловлена целым ряда факторов, в том числе общей развитостью всех элементов системы обслуживания автотранспорта и автовладельцев, а также ассортиментным составом автопарка и насыщенностью автомобилями на душу населения. Однако при этом существует такая особенность рынка услуг автосервиса, как меньшая степень локальности потребления услуг. Это обусловлено постоянным перемещением спроса по территории административного образования и за его пределы. Сюда же необходимо отнести и въездную миграцию потребителей.

Вообще выделение территориальных и отраслевых границ рынка услуг автосервиса представляется чрезвычайно сложным. Еще одной особенностью является повышенная фондо-, материало- и трудоемкость оказания услуг. При этом происходит разделение процесса оказания и оплаты самой услуги, приобретения необходимых для ее оказания предметов труда (запасных частей, материалов). Это требует более детального рассмотрения отдельных аспектов и факторов, формирующих рынок автосервисных услуг.

Добавить комментарий

Управление автосервисом

Факторы, влияющие на спрос

Магазины автозапчастей и сервисы используют, как прави­ло, два способа повышения своей конкурентоспособности: 1) предложение рынку более низкого уровня цен (ценовая конкуренция); 2) предложение рынку более высокого качества оказывае­мых услуг (конкуренция …

Программу продвижения услуг

Программу продвижения услуг можно построить следующим образом.   Ценообразование. Модернизация автосервиса и переход  магазина на продажу иномарок сразу же позволит увеличить стоимость нормо-часа на выполнение ремонтных работ как  минимум до …

Информационные технологии в авто

  Возможности Интернет поистине безграничны. Одной из областей его применения стала сегодня электронная торговля! В недалеком будущем даже небольшие фирмы станут Интернет-компаииями, а противном случае они вообще перестанут существовать. Интернет …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.