ОСНОВЫ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА
ОБЩИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СВАРКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
В современном машиностроении как в единичном. Так и в серийном и массовом производстве сваркой получают неразъемные соединения деталей, выполненных из различных сплавов. В основном используются черные сплавы (сталь, чугун) и цветные металлы (алюминий, медь, магний, титан и другие) и сплавы на их основе.
Сварка сталей
Сварка низкоуглеродистых и низколегированных и сталей
Низкоуглеродистые и большинство низколегированных конструкционных сталей обладают хорошей свариваемостью. Основная трудность при их сварке заключается в закалке зоны термического влияния и в возможности образования холодных трещин. Склонность к образованию холодных трещин повышается при насыщении металла шва водородом, который понижает пластичность металла. Источником водорода служит влага, содержащаяся в электродных покрытиях, флюсах, защитных газах. Для предотвращения появления холодных трещин рекомендуется:
При дуговой сварке; замедлять охлаждение сварного шва (предварительный и сопутствующий сварке подогрев заготовок до 100.300оС); не проводить сварку в помещениях со сквозняком; прокаливать электроды и флюсы (600. 700оС);
Применять для сварки электроды с покрытием основного типа.
Заменять однослойную сварку многослойной. При этом сварку вести валиками небольшого сечения по неостывшим (ниже 100. 300° С) нижним слоям металла. Вести сварку на постоянном токе обратной полярности.
Непосредственно после сварки производить отпуск изделий до температуры 300°С и выше.
При электрических способах сварки работать на мягких режимах (длительный нагрев заготовок и быстрое удаление сваренного изделия из зоны сварки).
Контактную и стыковую сварку производить методом прерывистого оплавления, что обеспечивает подогрев деталей перед сваркой.