ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО ТИПА КАРБЮРАТОРА
Здесь мы опишем некоторые типичные карбюраторы.
ДИФФУЗОРОМ ПОСТОЯННОГО СЕЧЕНИЯ
КАРБЮРАТОР С ПАДАЮЩИМ ПОТОКОМ С ДВУМЯ СМЕСИТЕЛЬНЫМИ КАМЕРАМИ
В настоящее время это наиболее часто применяемый тип карбюратора. Есть много разновидностей этого типа карбюратора, такие как "Картер", "Стромберг” и "Солекс”*. На "Тойоте" чаще всего применяется карбюратор "Стромберг". Карбюратор с диффузором постоянного сечения является самым простым типом карбюратора.
Главная особенность карбюратора этого типа - его диффузор постоянного сечения, в котором расположен главный распылитель. Интенсивность разрежения, создаваемого в зоне главного распылителя воздухом, проходящим через этот диффузор, изменяется в соответствии с количеством воздуха, проходящим через диффузор (которое, в свою очередь, зависит от нагрузки двигателя и открытия дроссельной заслонки), а это увеличивает или уменьшает количество топлива, подаваемого карбюратором.
На этом карбюраторе не применяется какой - нибудь сложный механизм для измерения количества топлива, поэтому он способен подавать постоянное количество. У него имеются также системы (такие как холостого хода и обогатительная) для каждого режима работы, что позволяет легко подбирать характеристики карбюратора для каждого типа двигателя.
С другой стороны, при оснащении вспомогательными устройствами, такими как устройство контроля за отработавшими газами, этот тип карбюратора становится большим и сложным, создающим дополнительные проблемы при его монтаже и обслуживании.
В основном, он состоит из поплавковой, воздушной и нескольких топливоподающих "систем": первичной, вторичной, ускорительной и обогатительной.
Эти карбюраторы по имени изготовителей, разработавших их. |
Контур высоких оборотов,, вторичной камеры Ускорительная система Система воздушной |
Контур высоких оборотов первичной камеры |
Обогатительная система |
Контур малых оборотов вторичной камеры |
Система поплавковой камеры |
Система вторичной камеры КАРБЮРАТОР С ПАДАЮЩИМ ПОТОКОМ И ДВУМЯ СМЕСИТЕЛЬНЫМИ КАМЕРАМИ (двигатель 4A-F) |
* |
КАРБЮРАТОР ’’СОЛЕКС” С ПОПЕРЕЧНЫМ ПОТОКОМ
Этот карбюратор применяется на двигателях большой мощности. Для того, чтобы уменьшить сопротивление потоку воздуха, диаметр диффузора и диаметр впускного отверстия делаются большими, а впускной коллектор - укороченным.
Для достижения большей мощности и улучшения приемистости на один двигатель часто устанавливаются несколько таких карбюраторов.
В настоящее время из-за ужесточенных требований к контролю за отработавшими газами этот карбюратор был заменен на "Тойоте" системой ЭВТ, обеспечивающей очень точное управление подачей топлива.
Система малых оборотов
воздушные жиклеры |
^Главный! |
Крышка_ Хрубкд
пусковой воздушного системы ^1лъГг, пг-.^. воздушный
жиклер 1 1 I | '
Запорный шариковый клапан насоса
Дроссельная
заслонка
Ускорительная
система
Главный топливный жиклер |
Малый диффузор Большой диффузор
ОНР 7 |
КАРБЮРАТОР ’’СОЛЕКС” С ПОПЕРЕЧНЫМ ПОТОКОМ
2. КАРБЮРАТОР ТИПА "N” (карбюратор с воздушной заслонкой)
Этот тип карбюратора основан на карбюраторе с падающим потоком с двумя смесительными камерами, но с измененными устройством и работой системы вторичной камеры. Вместо второго диффузора постоянного сечения во вторичную камеру встроена воздушная заслонка, открытие которой изменяется в соответствии с объемом всасываемого воздуха. Разрежение в зоне главного распылителя регулируется с таким расчетом, чтобы оно было практически постоянным.
Дозирующая игла также связана с воздушной заслонкой, так что топливо будет подаваться в соответствии с объемом всасываемого воздуха.
У карбюратора этого типа нет такого сопротивления потоку воздуха, какое создается диффузором постоянного сечения, поэтому у него есть преимущество для обеспечения более высоких мощностей. Также, поскольку дроссельная заслонка открывается и закрывается механически, становится ненужным диафрагменный механизм для открывания и закрывания дроссельной заслонки вторичной камеры, что позволяет выполнить карбюратор более компактным и легко монтируемым на двигателе.
Система вторичной камеры и.
к к Система первичной камеры
Дозирующий жиклер |
„ „ Система первичной камеры Система вторичной камеры |
Система воздушной заслонки Обогатительная Система --------------------------- -------------- система поплавковой камеры |
Дозирующая игла |
Воздушная заслонка Главный распылитель |
КАРБЮРАТОР ТИПА (двигатель 22R)
3. КАРБЮРАТОР С
КАРБЮРАТОР SU С ПОПЕРЕЧНЫМ ПОТОКОМ Обычно такие карбюраторы, как и карбюраторы "Солекс", устанавливаются более одного на двигатель. Этот тип карбюратора имеет один крупный недостаток: из-за износа скользящих деталей вакуумной камеры и поршня вакуумной камеры точность дозирования топлива главным топливным жиклером плохая и поэтому, когда используется на одном двигателе более одного карбюратора, между ними имеются различия в характеристиках. Вследствие этих и других проблем, которые затрудняют точную регулировку, этот карбюратор в настоящее время на "Тойоте" не применяется. |
ДИФФУЗОРОМ ПЕРЕМЕННОГО СЕЧЕНИЯ
У карбюратора этого типа автоматически изменяется площадь сечения диффузора в соответствии с объемом всасываемого воздуха. Одна из особенностей этого карбюратора заключается в том, что площадь сечения диффузора изменяется надлежащим образом даже при малых и средних оборотах и при малой и средней нагрузках.
Поэтому быстро изменяется объем подаваемого топлива при изменении объема всасываемого воздуха, а поскольку сопротивление всасываемому воздуху малое, легко достичь высокой мощности с таким карбюратором.
Дроссельная заслонка |
хода |
Вакуумная камера |
Масляный демпфер |
Главный топливный жиклер |
Поршень вакуумной камеры |
Воздушная У заслонка |
Игольчатый клапан |
Дозирующая игла |
Скорость потока всасываемого воздуха, проходящего через диффузор переменного сечения карбюратора, показана на графике ниже. В сравнении с карбюратором с диффузором постоянного сечения карбюратор с Винт
.. I-I-I - регулировки
диффузором переменного сечения имеет холостого постоянную скорость потока воздуха (сопротивление потоку воздуха) во всем диапазоне оборотов двигателя, поэтому может создаваться хорошо смешанная горючая смесь.
Тип карбюратора с диффузором • переменного сечения - карбюратора с двумя смесительными камерами |
со
CL
ш
Тип карбюратора с одной смесительной камерой У |
т
ш
3
К
0 CL С
1
о
оР
ОНР 8 КАРБЮРАТОР SU” С ПОПЕРЕЧНЫМ ПОТОКОМ |
ов
ЧИСЛО ОБОРОТОВ В МИНУТУ ДВИГАТЕЛЯ |
04
ОНР 8
Дозирующая игла |
Винт |
Линейный Поршень вакуумной камеры шарикоподшипник |
регулировки смеси холостого |
клапан с электромагнитным управлением |
Термовоск Обогатитель при запуске в холодном состоянии КАРБЮРАТОР "Vя С ПАДАЮЩИМ ПОТОКОМ (двигатель ЗЕ) ОНР 9 |
КАРБЮРАТОР "Vя С ПАДАЮЩИМ ПОТОКОМ
Это карбюратор SU, в котором для подвижной детали поршня вакуумной камеры применяются линейные шарикоподшипники, что дает улучшение характеристики перемещения поршня и долговечности этой детали. Особенности этого устройства делают его приемлемым как для карбюратора с падающим потоком, так и для карбюратора с одной смесительной камерой. Основное устройство и работа этого карбюратора такие же, как и у карбюратора SU.
Этот тип карбюратора не применяется на современных моделях.
ДЛЯ СПРАВОК Обогатитель при запуске холодного двигателя
Шток обогатителя перемещается вправо и влево термовоском, который расширяется или сжимается пропорционально температуре охлаждающей жидкости. Это вызывает снижение количества подаваемого воздуха при низких температурах, что приводит к обогащению рабочей смеси.
Кроме того, шток обогатителя перемещает кулачок повышенных оборотов холостого хода, немного открывая или закрывая дрос- заслонку.______________________________
ПРОПОРЦИЯ ВОЗДУХ - ТОПЛИВО И ГОРЮЧАЯ СМЕСЬ
В бензиновом двигателе отношение топлива к воздуху должно быть как раз таким, чтобы обеспечить превосходное сгорание в цилиндрах. Двигатель не может эффективно работать, если количество топлива либо слишком большое, либо слишком малое по отношению к объему воздуха. Отношение количества воздуха к количеству топлива известно как пропорция воздух-топливо и это отношение очень важно, потому что при всех условиях работы двигателя требуется правильная пропорция воздух-топливо. Кроме того, мощностная характеристика двигателя регулируется количеством горючей смеси, всасываемой в цилиндры.
15:1 • • • Весовая Воздух 1 л а 1,3 г пропорция
9000 : 1 ••• Объемная Топливо 1 л « 780 г пропорция
Далее, при использовании термина "пропорция воздух-топливо", подразумевается весовая пропорция.